Суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Японский седан и наступившая осень – суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

Изменение структуры автомобильного рынка России налицо – примерно десятилетие назад числившаяся в бестселлерах Mazda3 сегодня не так часто встречается в транспортном потоке – условно бюджетные иномарки российской сборки теснят со всех сторон. Что может предложить седан известной японской марки в процессе повседневной эксплуатации?

Яркость во всем

Стремительный профиль с изгибами на боковинах, фирменный красный цвет, гармоничное «телосложение» – смотреть на этот седан однозначно приятно. Забираться на передние сиденья тоже удобно – дверной проем широк, а кресла и рулевая колонка легко поддаются тонкой настройке. Сиденья цепкие, но на огромный простор в «кокпите» рассчитывать не стоит – справа пространство для маневра ограничивает высокая центральная консоль с парой подстаканников различной глубины. Рядом – шайба управления медиасистемой и рукоятка регулировки громкости. На ощупь найти несложно. С тем, чтобы оказаться на заднем диване, чуть сложнее – задний дверной проем достаточно узок. Да и следить за тем, чтобы не испачкаться в условиях осенней слякоти и не принести грязь на светлую обивку, приходится пристально.

Контрастная отделка салона смотрится свежо. К тому же какой-то особой склонности притягивать загрязнения за светлой плотной тканью обивки замечено не было. Троим на заднем диване окажется тесно, а вот вдвоем, с разложенным широким центральным подлокотником вполне удобно

Впрочем, возможно, это все – отговорки для порядка. В какой-то особой маркости светло-бежевые тканевые кресла не упрекнешь. А контраст с выполненной в традиционных тонах передней панелью оживляет. Комбинация приборов выглядит откровенно скромно, но на удобстве считывания информации это не сильно отражается – вспомогательные экраны по бокам от стрелочного спидометра не бликуют, разве что «инфографика» шкалы тахометра и шрифт борткомпьютера достаточно мелки.

Но то, что бортовой компьютер показывает, а также результаты подсчетов, откровенно радуют – по итогам повседневной эксплуатации в осенней Москве, с непременными ежедневными стояниями в пробках и длительными пробегами по загородным трассам в выходные дни, средний расход топлива остался в пределах 7 л «девяносто пятого» на 100 км. Похвальная экономичность 1,5-литрового «скайактивного» турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатой АКП. Ведь на тесте у нас – дорогая версия «трешки». А для более доступного варианта с атмосферным 1.6 Mazda сохранила давнишний 4-ступенчатый автомат.

Не суетимся

При этом какой-то выдающейся прыти от Mazda3 мы не ожидаем – 120 л.с. турбомотора хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, но на активное нажатие на газ он отзывается шумно, но весьма размеренно. Без резких движений. Багажник у седана на удивление емкий и вместительный, без уступов и закоулков. При этом-то гармоничном силуэте!

Без лишних декораций

Спидометр с мягкой белой подсветкой достаточно информативен, а вот вспомогательные данные с боковых экранов воспринимать уже сложнее. От бликов, впрочем, эти дисплеи не страдают – и это здорово
Mazda3 в богатой комплектации Exclusive оснащается, в частности, светодиодными фарами, парктроником, датчиками света и дождя, круиз-контролем и камерой заднего вида. Навигация – за доплату в 25 000 рублей

 

Управляемость, эргономика, слаженная работа силового агрегата и трансмиссии

 

Не выдающаяся динамика, эпизодические проблемы с подключением смартфона

 

Выводы

Mazda3 в нынешних рыночных условиях выглядит дорогим приобретением, но ее преимущества остаются при ней. Тонко настроенная управляемость, гармоничная внешность, экономичный турбомотор в паре с грамотно настроенной трансмиссией – определенное число ценителей среди россиян этот седан находит. Особенно если вспомнить, насколько скуден стал у нас выбор седанов и хэтчбеков гольф-класса.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Пикаповый туз Пикаповый туз

Вожак новых Джаков

Автопилот
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
«Леонид при Фермопилах» «Леонид при Фермопилах»

Царь Леонид обессмертил своё имя героической гибелью при Фермопилах

Дилетант
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Взболтать, но не смешивать Взболтать, но не смешивать

К чему ведет легализация криптовалют

Деньги
Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска» Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска»

Как понять, насколько пострадал упавший человек? Какие бывают травмы головы?

Здоровье
Еще чашечку! Еще чашечку!

7 симптомов, что у тебя зависимость от кофеина и как с этим справиться

Лиза
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях

Средства, которые на раз-два возвращают белой обуви первоначальный внешний вид

ТехИнсайдер
Дана Сапарова Дана Сапарова

Дана Сапарова направила глаз своего объектива на новых и классных актрис

Собака.ru
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Какие авиакомпании безопаснее других за всю историю гражданской авиации

ТехИнсайдер
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
Парк вместо поля: как семья воронежского предпринимателя привлекла 200 000 туристов Парк вместо поля: как семья воронежского предпринимателя привлекла 200 000 туристов

Как Маньковы превратили окрестности старинного имения в парк развлечений

Forbes
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Открыть в приложении