Другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mazda3

Это не горячая новинка. Так почему мы вспомнили об этом автомобиле? Потому что другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 356 000 руб.

Когда-то я чуть было не купил ее. Нет, не нынешнюю модификацию третьего поколения, а самую первую «матрешку». О чем сейчас иногда жалею, потому что встречаю на дорогах прекрасно сохранившиеся десятилетние экземпляры, в то время как мой тогдашний выбор изрядно меня помучил и не прожил в нашей семье даже трех лет.

С той поры не только много воды утекло, но сильно преобразилась и сама японская машина – стала больше, солиднее, элегантнее. В целом взрослее. Но главное ее достоинство на месте. И это не поныне здравствующий базовый 1,6-литровый мотор, сделавший когда-то хорошую кассу. Я имею в виду отменно настроенное шасси. Подвеска мягко отрабатывает неровности, но несмотря на похвально комфортный ход седан безупречно точен и цепок в поворотах. Отличная ездовая школа!

Жаль, что японцы убрали с нашего рынка 2,0-литровую 150-сильную версию. Оставшаяся за главную полуторалитровая «четверка» мощностью 120 л.с., увы, не в состоянии раскрыть всего потенциала шасси.

Паспортное время разгона до 100 км/ч – 11,8 секунды, что полностью соответствует практическим ощущениям. Машина набирает ход натужно. Спортивный режим делает седан чуть подвижнее, но огня азарта разжечь не способен.

Полный комплект

Впрочем, у всякой медали есть и обратная сторона. В утыканной спидкамерами столице лишняя прыть стоит дорого. Здесь чем спокойней едешь, тем богаче будешь. Да и не скоростью единой хорош современный гражданский автомобиль. Для многих покупателей удобство и начинка салона куда важнее энергичного разгона.

И если взглянуть на вещи с их позиции, то для обвинений в адрес «трешки» веских поводов не найдется. Ибо все при ней: просторный салон с качественной отделкой и удобными креслами, автоматическая коробка с плавными переключениями, высокоразвитая информационно-развлекательная система с доступным, логично выстроенным меню.

Разумеется, нам хотелось бы, чтобы все вышеперечисленное добро было дешевле. Но в случае с родной японской сборкой дешевле, увы, не бывает.

Строго и функционально

Интерьер – строг и функционален. Отделка качественная. Кроме просторного салона седан может похвастать вместительным багажником. В последнем находятся ручки, с помощью которых можно сложить спинки дивана. Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом не ниже 95

Спидометр аналоговый, но показания тахометра и бортового компьютера транслируют два графических экрана. Стильно и наглядно

Автоматическая коробка передач (4-ступенчатая для 104-сильного мотора 1.6 и 6-ступенчатая для 120-сильного двигателя 1.5), информационно-развлекательная система с цветным TFT-дисплеем, пультом управления на центральной панели и парой USB-разъемов в боксе подлокотника – стандартное оснащение всех без исключения версий. За доплату в 25 000 рублей в любой из них можно получить и навигацию

 

Яркий дизайн, удобный салон, богатое оснащение, отлично настроенное шасси

 

Посредственная динамика, высокая цена

 

Выводы

Когда-то очень популярная Mazda3 сегодня в России товар штучный. Ее определенно можно похвалить за классный дизайн, удобный салон, богатое оснащение и отличное шасси. И будь у этой машины еще и двигатель повеселее, можно было бы прикрыть глаза на высокую цену. Но при нынешнем раскладе выбор в ее пользу сделать сложно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Андрей Колтун

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Открыть в приложении