Другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mazda3

Это не горячая новинка. Так почему мы вспомнили об этом автомобиле? Потому что другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 356 000 руб.

Когда-то я чуть было не купил ее. Нет, не нынешнюю модификацию третьего поколения, а самую первую «матрешку». О чем сейчас иногда жалею, потому что встречаю на дорогах прекрасно сохранившиеся десятилетние экземпляры, в то время как мой тогдашний выбор изрядно меня помучил и не прожил в нашей семье даже трех лет.

С той поры не только много воды утекло, но сильно преобразилась и сама японская машина – стала больше, солиднее, элегантнее. В целом взрослее. Но главное ее достоинство на месте. И это не поныне здравствующий базовый 1,6-литровый мотор, сделавший когда-то хорошую кассу. Я имею в виду отменно настроенное шасси. Подвеска мягко отрабатывает неровности, но несмотря на похвально комфортный ход седан безупречно точен и цепок в поворотах. Отличная ездовая школа!

Жаль, что японцы убрали с нашего рынка 2,0-литровую 150-сильную версию. Оставшаяся за главную полуторалитровая «четверка» мощностью 120 л.с., увы, не в состоянии раскрыть всего потенциала шасси.

Паспортное время разгона до 100 км/ч – 11,8 секунды, что полностью соответствует практическим ощущениям. Машина набирает ход натужно. Спортивный режим делает седан чуть подвижнее, но огня азарта разжечь не способен.

Полный комплект

Впрочем, у всякой медали есть и обратная сторона. В утыканной спидкамерами столице лишняя прыть стоит дорого. Здесь чем спокойней едешь, тем богаче будешь. Да и не скоростью единой хорош современный гражданский автомобиль. Для многих покупателей удобство и начинка салона куда важнее энергичного разгона.

И если взглянуть на вещи с их позиции, то для обвинений в адрес «трешки» веских поводов не найдется. Ибо все при ней: просторный салон с качественной отделкой и удобными креслами, автоматическая коробка с плавными переключениями, высокоразвитая информационно-развлекательная система с доступным, логично выстроенным меню.

Разумеется, нам хотелось бы, чтобы все вышеперечисленное добро было дешевле. Но в случае с родной японской сборкой дешевле, увы, не бывает.

Строго и функционально

Интерьер – строг и функционален. Отделка качественная. Кроме просторного салона седан может похвастать вместительным багажником. В последнем находятся ручки, с помощью которых можно сложить спинки дивана. Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом не ниже 95

Спидометр аналоговый, но показания тахометра и бортового компьютера транслируют два графических экрана. Стильно и наглядно

Автоматическая коробка передач (4-ступенчатая для 104-сильного мотора 1.6 и 6-ступенчатая для 120-сильного двигателя 1.5), информационно-развлекательная система с цветным TFT-дисплеем, пультом управления на центральной панели и парой USB-разъемов в боксе подлокотника – стандартное оснащение всех без исключения версий. За доплату в 25 000 рублей в любой из них можно получить и навигацию

 

Яркий дизайн, удобный салон, богатое оснащение, отлично настроенное шасси

 

Посредственная динамика, высокая цена

 

Выводы

Когда-то очень популярная Mazda3 сегодня в России товар штучный. Ее определенно можно похвалить за классный дизайн, удобный салон, богатое оснащение и отличное шасси. И будь у этой машины еще и двигатель повеселее, можно было бы прикрыть глаза на высокую цену. Но при нынешнем раскладе выбор в ее пользу сделать сложно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Андрей Колтун

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении