Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»

АвтоМирАвто

Дороги

Лопата в сарае

Слет дорожников – чиновников, экспертов, проектировщиков и строителей – в конце ноября прошел в Питере. Отраслевой «консилиум» получил название – Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры». А его темой вновь стали инновации и вставляющая им палки в колеса неповоротливая отечественная нормативная база

Перед дорожниками стоит сложная задача – с одной стороны удовлетворить Главгосэкспертизу соблюдением при строительстве всех ГОСТов, а с другой – внедрять инновационные технологии, чтобы выполнить поставленную президентом стратегическую задачу по увеличению межремонтных сроков эксплуатации дорог до 12 лет. Как выкопать яму запертой в сарае лопатой? Иначе не скажешь. И ведь дорожники как-то выкручиваются.

Технологических секретов перед отечественными дорожниками, по их же словам, сегодня не осталось. Однако проблем в сфере внедрения новых технологий много. И большая часть из них касается именно легитимизации инноваций на уровне проектирования и строительства. Отчего многие участники форума буквально требовали немедленной модернизации нормативной базы. По многим пунктам она археологически стара. Например, стандарты требований к асфальтобетону образца 1960 года. В 2009-м они претерпели лишь незначительные изменения. А между тем, строители уже давно перенимают зарубежный опыт. Взять хотя бы «Автодор», который при строительстве трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург) апробировал различные инновационные методы стабилизации и укрепления грунтов земляного полотна. В частности, метод глубинного смешивания, метод импульсного уплотнения, технология устройства безоболочных свай из песка, щебня, цементогрунта по технологии виброзамещения, усиление оснований насыпи по буровзрывной технологии. Более того, ради поиска наиболее совершенных норм проектирования на участке трассы М-11 с 258-го по 334-й км построен эталонный участок с конструкцией дорожной одежды, запроектированной по нормам Германии, со сроком службы 30 лет. Это сделано, чтобы сравнить работоспособность конструкций дорожных одежд, разработанных по нормам и правилам Германии и России.

Делегаты обсуждали опыт столичных, питерских, калининградских дорожников. Обсуждали BIM-технологии проектирования, модифицированные битумы, современную защиту дорожного покрытия и многое другое. Говорили о многочисленных инновациях, используемых при строительстве Крымского моста. Однако все эксперты по-прежнему сходятся во мнении, что повсеместному внедрению передовых (читай – более долговечных) методов строительства помимо устаревших ГОСТов мешает высокая стоимость новых технологий и современных материалов. Так что сегодня и даже завтра качественных и долговечных дорог повсеместно нам не видать. Знания и желания их строить, оказалось недостаточно. Остается провернуть заржавевший маховик государственной машины, который, быть может, все же позволит выполнить данные «самим же собой» поручения и наказы.

Чиновникам дали срок

Ряд государственных стандартов и сводов правил для дорожников стали обязательными к исполнению. Вступило в силу распоряжение правительства, в соответствии с которым дорожные службы обязаны устранять ямы на дорогах в срок от пяти до десяти дней, а на восстановление поврежденных дорожных знаков отводится трое суток. По мнению представителей Минтранса, ужесточение правил должно повысить внимание региональных властей к состоянию дорог. Помимо всего прочего обязательными стали 17 межгосударственных и национальных стандартов и четыре свода правил. Так, согласно принятым нормам, максимальные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. ГОСТ предписывает ликвидировать «зимнюю скользкость» и очищать снег с автомобильных дорог за четыре-шесть часов (в зависимости от типа дорог). Дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Заменить поврежденный знак теперь надлежит в течение трех суток после обнаружения поломки. Если же речь идет о знаках приоритета, то срок сокращается до суток. Нарушителям этих правил грозит штраф по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Для должностных лиц он составляет не более 100 000 рублей, для юридических – не более 500 000 рублей.

На платниках ловят «зайцев»

Если точнее, не ловят, а лишь намерены ловить при помощи видеофиксации и только что утвержденных санкций. Именно отсутствие санкций за бесплатный проезд мешало введению бесконтактной системы оплаты проезда free flow на платных трассах России. Сегодня же стало известно, что штраф за проезд «зайцем» составит 5000 рублей. Эта цифра предложена в разработанных Минтрансом РФ поправках в КоАП.

Система free flow обещает стать наиболее удобной в использовании. С ней водителям не нужны ни транспондеры, ни шлагбаумы на пунктах пропуска. Специальные камеры считывают номер автомобиля при проезде через пункт пропуска, после чего водителю выставляется счет. Как и при стандартных штрафах ГИБДД у водителей сохранится возможность уплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 дней после нарушения. Ожидается, что новые поправки в КоАП заработают с 1 января 2019 года.

Все опоры готовы

Инфоцентр «Крымский мост» отчитался: сооружение опор под автодорожный мост полностью завершено. Сборка пролетов под автомобильную дорогу также подходит к концу. Всего у автодорожного моста в Крым 288 опор, включая 85, расположенных в акватории. Именно на них было сосредоточено внимание строителей в уходящем году. При устройстве автодорожных опор строители погрузили свыше трех тысяч свай. Из них более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, чья общая длина – порядка 160 км. Средняя глубина погружения свай 50 метров от поверхности суши или моря, а на одном из участков глубина достигала 88 метров. Автодорожное полотно Крымского моста – нить металлоконструкций протяженностью около 17 км и весом более 100 тыс. тонн. На морском участке строительства от косы до о.Тузла использовался метод поперечной надвижки для сборки пролетов, а на участках от фарватера до берега Керчи и от острова до фарватера – метод продольной надвижки. Сегодня стройка переходит к работе в зимний период. Продолжается устройство опор, пролетов ж/д части, обустройство мостового полотна автодорожной части. Напомним, автомобильная часть моста получит четыре полосы движения. И к настоящему моменту уложено 13 км нижнего слоя покрытия и почти 8 км верхнего.

Как все запущено

На выезде из Ростова-на-Дону запустили рабочее движение по новой развязке, которая находится на 2-м км федеральной трассы А-135 «Подъездная дорога к Ростову-на-Дону» от магистрали М-4 «Дон». Пока в эксплуатацию введен лишь первый пусковой комплекс первого этапа реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о 6-полосном пойменном мостовом сооружении и 2-полосной эстакаде на выезде из Ростова. Кроме того, открыта дорога А-135 на участке со 2-го по 4-й км. Ее расширили с четырех до шести полос. Однако работ здесь еще невпроворот: специалистам предстоит закончить строительство разворотного путепровода в районе 4-го км Южного подъезда к городу, а также благоустроить участок. На реализацию проекта выделено 2,9 млрд рублей.

В подмосковной Балашихе на трассе М-7 «Волга» в полном объеме запущено движение по новым эстакадам на 18-м, 21-м и 23-м км трассы. Их начали строить еще в 2014 году. Теперь транзитный транспорт уходит на 6-полосные эстакады, а городской – на магистрали и на развороты по дублерам. Надеемся, это поможет исправить серьезные проблемы с трафиком на этом участке трассы. Для пешеходов под эстакадами соорудили четыре наземных перехода со светофорами. Напомним, на строительство развязок из федерального бюджета было направлено более 9 млрд рублей. Ранее окончание работ планировалось на лето этого года, но позже сроки были скорректированы.

Кстати

Учитывая мировой опыт и многочисленные исследования, проведенные в России по актуализации нормативной базы, сегодня уже утверждены предварительные национальные стандарты на асфальтобетон. Нормы базируются на межгосударственных стандартах, которые регламентируют требования к битуму, щебню, песку и минеральному порошку.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mak/Fotolia.com; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Азов»; ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород; ShutterStock/Fotodom.ru; Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Dreszcz rozkoszy! Dreszcz rozkoszy!

В очередной раз мы восхищаемся Джоанной Крупой

Maxim
Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия Раскрыт секретный рецепт римского бетона, который пережил тысячелетия

Чем состав и технология производства римского бетона отличались от современного

Inc.
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
ПИФы навели на цель ПИФы навели на цель

В борьбе за инвесторов компании запускают нишевые и экзотические фонды

Монокль
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Открыть в приложении