Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»

АвтоМирАвто

Дороги

Лопата в сарае

Слет дорожников – чиновников, экспертов, проектировщиков и строителей – в конце ноября прошел в Питере. Отраслевой «консилиум» получил название – Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры». А его темой вновь стали инновации и вставляющая им палки в колеса неповоротливая отечественная нормативная база

Перед дорожниками стоит сложная задача – с одной стороны удовлетворить Главгосэкспертизу соблюдением при строительстве всех ГОСТов, а с другой – внедрять инновационные технологии, чтобы выполнить поставленную президентом стратегическую задачу по увеличению межремонтных сроков эксплуатации дорог до 12 лет. Как выкопать яму запертой в сарае лопатой? Иначе не скажешь. И ведь дорожники как-то выкручиваются.

Технологических секретов перед отечественными дорожниками, по их же словам, сегодня не осталось. Однако проблем в сфере внедрения новых технологий много. И большая часть из них касается именно легитимизации инноваций на уровне проектирования и строительства. Отчего многие участники форума буквально требовали немедленной модернизации нормативной базы. По многим пунктам она археологически стара. Например, стандарты требований к асфальтобетону образца 1960 года. В 2009-м они претерпели лишь незначительные изменения. А между тем, строители уже давно перенимают зарубежный опыт. Взять хотя бы «Автодор», который при строительстве трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург) апробировал различные инновационные методы стабилизации и укрепления грунтов земляного полотна. В частности, метод глубинного смешивания, метод импульсного уплотнения, технология устройства безоболочных свай из песка, щебня, цементогрунта по технологии виброзамещения, усиление оснований насыпи по буровзрывной технологии. Более того, ради поиска наиболее совершенных норм проектирования на участке трассы М-11 с 258-го по 334-й км построен эталонный участок с конструкцией дорожной одежды, запроектированной по нормам Германии, со сроком службы 30 лет. Это сделано, чтобы сравнить работоспособность конструкций дорожных одежд, разработанных по нормам и правилам Германии и России.

Делегаты обсуждали опыт столичных, питерских, калининградских дорожников. Обсуждали BIM-технологии проектирования, модифицированные битумы, современную защиту дорожного покрытия и многое другое. Говорили о многочисленных инновациях, используемых при строительстве Крымского моста. Однако все эксперты по-прежнему сходятся во мнении, что повсеместному внедрению передовых (читай – более долговечных) методов строительства помимо устаревших ГОСТов мешает высокая стоимость новых технологий и современных материалов. Так что сегодня и даже завтра качественных и долговечных дорог повсеместно нам не видать. Знания и желания их строить, оказалось недостаточно. Остается провернуть заржавевший маховик государственной машины, который, быть может, все же позволит выполнить данные «самим же собой» поручения и наказы.

Чиновникам дали срок

Ряд государственных стандартов и сводов правил для дорожников стали обязательными к исполнению. Вступило в силу распоряжение правительства, в соответствии с которым дорожные службы обязаны устранять ямы на дорогах в срок от пяти до десяти дней, а на восстановление поврежденных дорожных знаков отводится трое суток. По мнению представителей Минтранса, ужесточение правил должно повысить внимание региональных властей к состоянию дорог. Помимо всего прочего обязательными стали 17 межгосударственных и национальных стандартов и четыре свода правил. Так, согласно принятым нормам, максимальные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. ГОСТ предписывает ликвидировать «зимнюю скользкость» и очищать снег с автомобильных дорог за четыре-шесть часов (в зависимости от типа дорог). Дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Заменить поврежденный знак теперь надлежит в течение трех суток после обнаружения поломки. Если же речь идет о знаках приоритета, то срок сокращается до суток. Нарушителям этих правил грозит штраф по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Для должностных лиц он составляет не более 100 000 рублей, для юридических – не более 500 000 рублей.

На платниках ловят «зайцев»

Если точнее, не ловят, а лишь намерены ловить при помощи видеофиксации и только что утвержденных санкций. Именно отсутствие санкций за бесплатный проезд мешало введению бесконтактной системы оплаты проезда free flow на платных трассах России. Сегодня же стало известно, что штраф за проезд «зайцем» составит 5000 рублей. Эта цифра предложена в разработанных Минтрансом РФ поправках в КоАП.

Система free flow обещает стать наиболее удобной в использовании. С ней водителям не нужны ни транспондеры, ни шлагбаумы на пунктах пропуска. Специальные камеры считывают номер автомобиля при проезде через пункт пропуска, после чего водителю выставляется счет. Как и при стандартных штрафах ГИБДД у водителей сохранится возможность уплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 дней после нарушения. Ожидается, что новые поправки в КоАП заработают с 1 января 2019 года.

Все опоры готовы

Инфоцентр «Крымский мост» отчитался: сооружение опор под автодорожный мост полностью завершено. Сборка пролетов под автомобильную дорогу также подходит к концу. Всего у автодорожного моста в Крым 288 опор, включая 85, расположенных в акватории. Именно на них было сосредоточено внимание строителей в уходящем году. При устройстве автодорожных опор строители погрузили свыше трех тысяч свай. Из них более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, чья общая длина – порядка 160 км. Средняя глубина погружения свай 50 метров от поверхности суши или моря, а на одном из участков глубина достигала 88 метров. Автодорожное полотно Крымского моста – нить металлоконструкций протяженностью около 17 км и весом более 100 тыс. тонн. На морском участке строительства от косы до о.Тузла использовался метод поперечной надвижки для сборки пролетов, а на участках от фарватера до берега Керчи и от острова до фарватера – метод продольной надвижки. Сегодня стройка переходит к работе в зимний период. Продолжается устройство опор, пролетов ж/д части, обустройство мостового полотна автодорожной части. Напомним, автомобильная часть моста получит четыре полосы движения. И к настоящему моменту уложено 13 км нижнего слоя покрытия и почти 8 км верхнего.

Как все запущено

На выезде из Ростова-на-Дону запустили рабочее движение по новой развязке, которая находится на 2-м км федеральной трассы А-135 «Подъездная дорога к Ростову-на-Дону» от магистрали М-4 «Дон». Пока в эксплуатацию введен лишь первый пусковой комплекс первого этапа реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о 6-полосном пойменном мостовом сооружении и 2-полосной эстакаде на выезде из Ростова. Кроме того, открыта дорога А-135 на участке со 2-го по 4-й км. Ее расширили с четырех до шести полос. Однако работ здесь еще невпроворот: специалистам предстоит закончить строительство разворотного путепровода в районе 4-го км Южного подъезда к городу, а также благоустроить участок. На реализацию проекта выделено 2,9 млрд рублей.

В подмосковной Балашихе на трассе М-7 «Волга» в полном объеме запущено движение по новым эстакадам на 18-м, 21-м и 23-м км трассы. Их начали строить еще в 2014 году. Теперь транзитный транспорт уходит на 6-полосные эстакады, а городской – на магистрали и на развороты по дублерам. Надеемся, это поможет исправить серьезные проблемы с трафиком на этом участке трассы. Для пешеходов под эстакадами соорудили четыре наземных перехода со светофорами. Напомним, на строительство развязок из федерального бюджета было направлено более 9 млрд рублей. Ранее окончание работ планировалось на лето этого года, но позже сроки были скорректированы.

Кстати

Учитывая мировой опыт и многочисленные исследования, проведенные в России по актуализации нормативной базы, сегодня уже утверждены предварительные национальные стандарты на асфальтобетон. Нормы базируются на межгосударственных стандартах, которые регламентируют требования к битуму, щебню, песку и минеральному порошку.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mak/Fotolia.com; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Азов»; ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород; ShutterStock/Fotodom.ru; Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беспроводные колонки с мощным звучанием Беспроводные колонки с мощным звучанием

Тест 35 беспроводных колонок

CHIP
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Открыть в приложении