Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»

АвтоМирАвто

Дороги

Лопата в сарае

Слет дорожников – чиновников, экспертов, проектировщиков и строителей – в конце ноября прошел в Питере. Отраслевой «консилиум» получил название – Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры». А его темой вновь стали инновации и вставляющая им палки в колеса неповоротливая отечественная нормативная база

Перед дорожниками стоит сложная задача – с одной стороны удовлетворить Главгосэкспертизу соблюдением при строительстве всех ГОСТов, а с другой – внедрять инновационные технологии, чтобы выполнить поставленную президентом стратегическую задачу по увеличению межремонтных сроков эксплуатации дорог до 12 лет. Как выкопать яму запертой в сарае лопатой? Иначе не скажешь. И ведь дорожники как-то выкручиваются.

Технологических секретов перед отечественными дорожниками, по их же словам, сегодня не осталось. Однако проблем в сфере внедрения новых технологий много. И большая часть из них касается именно легитимизации инноваций на уровне проектирования и строительства. Отчего многие участники форума буквально требовали немедленной модернизации нормативной базы. По многим пунктам она археологически стара. Например, стандарты требований к асфальтобетону образца 1960 года. В 2009-м они претерпели лишь незначительные изменения. А между тем, строители уже давно перенимают зарубежный опыт. Взять хотя бы «Автодор», который при строительстве трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург) апробировал различные инновационные методы стабилизации и укрепления грунтов земляного полотна. В частности, метод глубинного смешивания, метод импульсного уплотнения, технология устройства безоболочных свай из песка, щебня, цементогрунта по технологии виброзамещения, усиление оснований насыпи по буровзрывной технологии. Более того, ради поиска наиболее совершенных норм проектирования на участке трассы М-11 с 258-го по 334-й км построен эталонный участок с конструкцией дорожной одежды, запроектированной по нормам Германии, со сроком службы 30 лет. Это сделано, чтобы сравнить работоспособность конструкций дорожных одежд, разработанных по нормам и правилам Германии и России.

Делегаты обсуждали опыт столичных, питерских, калининградских дорожников. Обсуждали BIM-технологии проектирования, модифицированные битумы, современную защиту дорожного покрытия и многое другое. Говорили о многочисленных инновациях, используемых при строительстве Крымского моста. Однако все эксперты по-прежнему сходятся во мнении, что повсеместному внедрению передовых (читай – более долговечных) методов строительства помимо устаревших ГОСТов мешает высокая стоимость новых технологий и современных материалов. Так что сегодня и даже завтра качественных и долговечных дорог повсеместно нам не видать. Знания и желания их строить, оказалось недостаточно. Остается провернуть заржавевший маховик государственной машины, который, быть может, все же позволит выполнить данные «самим же собой» поручения и наказы.

Чиновникам дали срок

Ряд государственных стандартов и сводов правил для дорожников стали обязательными к исполнению. Вступило в силу распоряжение правительства, в соответствии с которым дорожные службы обязаны устранять ямы на дорогах в срок от пяти до десяти дней, а на восстановление поврежденных дорожных знаков отводится трое суток. По мнению представителей Минтранса, ужесточение правил должно повысить внимание региональных властей к состоянию дорог. Помимо всего прочего обязательными стали 17 межгосударственных и национальных стандартов и четыре свода правил. Так, согласно принятым нормам, максимальные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. ГОСТ предписывает ликвидировать «зимнюю скользкость» и очищать снег с автомобильных дорог за четыре-шесть часов (в зависимости от типа дорог). Дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Заменить поврежденный знак теперь надлежит в течение трех суток после обнаружения поломки. Если же речь идет о знаках приоритета, то срок сокращается до суток. Нарушителям этих правил грозит штраф по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Для должностных лиц он составляет не более 100 000 рублей, для юридических – не более 500 000 рублей.

На платниках ловят «зайцев»

Если точнее, не ловят, а лишь намерены ловить при помощи видеофиксации и только что утвержденных санкций. Именно отсутствие санкций за бесплатный проезд мешало введению бесконтактной системы оплаты проезда free flow на платных трассах России. Сегодня же стало известно, что штраф за проезд «зайцем» составит 5000 рублей. Эта цифра предложена в разработанных Минтрансом РФ поправках в КоАП.

Система free flow обещает стать наиболее удобной в использовании. С ней водителям не нужны ни транспондеры, ни шлагбаумы на пунктах пропуска. Специальные камеры считывают номер автомобиля при проезде через пункт пропуска, после чего водителю выставляется счет. Как и при стандартных штрафах ГИБДД у водителей сохранится возможность уплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 дней после нарушения. Ожидается, что новые поправки в КоАП заработают с 1 января 2019 года.

Все опоры готовы

Инфоцентр «Крымский мост» отчитался: сооружение опор под автодорожный мост полностью завершено. Сборка пролетов под автомобильную дорогу также подходит к концу. Всего у автодорожного моста в Крым 288 опор, включая 85, расположенных в акватории. Именно на них было сосредоточено внимание строителей в уходящем году. При устройстве автодорожных опор строители погрузили свыше трех тысяч свай. Из них более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, чья общая длина – порядка 160 км. Средняя глубина погружения свай 50 метров от поверхности суши или моря, а на одном из участков глубина достигала 88 метров. Автодорожное полотно Крымского моста – нить металлоконструкций протяженностью около 17 км и весом более 100 тыс. тонн. На морском участке строительства от косы до о.Тузла использовался метод поперечной надвижки для сборки пролетов, а на участках от фарватера до берега Керчи и от острова до фарватера – метод продольной надвижки. Сегодня стройка переходит к работе в зимний период. Продолжается устройство опор, пролетов ж/д части, обустройство мостового полотна автодорожной части. Напомним, автомобильная часть моста получит четыре полосы движения. И к настоящему моменту уложено 13 км нижнего слоя покрытия и почти 8 км верхнего.

Как все запущено

На выезде из Ростова-на-Дону запустили рабочее движение по новой развязке, которая находится на 2-м км федеральной трассы А-135 «Подъездная дорога к Ростову-на-Дону» от магистрали М-4 «Дон». Пока в эксплуатацию введен лишь первый пусковой комплекс первого этапа реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о 6-полосном пойменном мостовом сооружении и 2-полосной эстакаде на выезде из Ростова. Кроме того, открыта дорога А-135 на участке со 2-го по 4-й км. Ее расширили с четырех до шести полос. Однако работ здесь еще невпроворот: специалистам предстоит закончить строительство разворотного путепровода в районе 4-го км Южного подъезда к городу, а также благоустроить участок. На реализацию проекта выделено 2,9 млрд рублей.

В подмосковной Балашихе на трассе М-7 «Волга» в полном объеме запущено движение по новым эстакадам на 18-м, 21-м и 23-м км трассы. Их начали строить еще в 2014 году. Теперь транзитный транспорт уходит на 6-полосные эстакады, а городской – на магистрали и на развороты по дублерам. Надеемся, это поможет исправить серьезные проблемы с трафиком на этом участке трассы. Для пешеходов под эстакадами соорудили четыре наземных перехода со светофорами. Напомним, на строительство развязок из федерального бюджета было направлено более 9 млрд рублей. Ранее окончание работ планировалось на лето этого года, но позже сроки были скорректированы.

Кстати

Учитывая мировой опыт и многочисленные исследования, проведенные в России по актуализации нормативной базы, сегодня уже утверждены предварительные национальные стандарты на асфальтобетон. Нормы базируются на межгосударственных стандартах, которые регламентируют требования к битуму, щебню, песку и минеральному порошку.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mak/Fotolia.com; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Азов»; ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород; ShutterStock/Fotodom.ru; Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Челябинский метеорит Челябинский метеорит

Мы нашли первого суперблогера – это остроумница и красавница Наталья Краснова

Maxim
Ноль вреда Ноль вреда

Wellness-маршруты Саши Новиковой: в поисках полезной еды и фудшеринга

Elle
Шесть людей, которые не стареют Шесть людей, которые не стареют

Это или Фотошоп, или колдовство

Maxim
Каким должно быть новое русское кино Каким должно быть новое русское кино

Сценаристы рассказывают, экранизации каких книг они ждут

GQ
Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат» Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат»

Ольга Галкина была информатором для материала, в который мало кто верил

TJ
Правила жизни Вайноны Райдер Правила жизни Вайноны Райдер

Правила жизни актрисы Вайноны Райдер

Esquire
Нордическая диета Нордическая диета

Скандинавский тип питания – это очень вкусно и полезно

Здоровье
Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы»

Отрывок из книги Сергея Николаевича об актрисе Алле Демидове

СНОБ
Несъедобное название Несъедобное название

Что не так с эскимо?

Огонёк
«Женщины обязаны рожать»: чем опасен запрет на аборты «Женщины обязаны рожать»: чем опасен запрет на аборты

Запрет на аборт лишает женщину возможности распоряжаться собственным телом

Psychologies
Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека) Ризотто с тыквой на всю семью (4 человека)

Еда с Еленой Чекаловой

Weekend
Как сохранить оптимизм в темные времена Как сохранить оптимизм в темные времена

Хэппизация и другие способы не падать духом

Reminder
Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы

Как удалять файлы так, чтобы не оставить шансов на их восстановление

CHIP
Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина

Какую концепцию счастья нам предлагают сегодня?

РБК
«Шахматы»: игра превыше всего «Шахматы»: игра превыше всего

На сцене театра МДМ — премьера «Шахмат»

Эксперт
Он не хочет жениться Он не хочет жениться

Как выйти замуж

9 месяцев
Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram

Новый тренд на острый подбородок и скульптурные скулы может быть опасен

Cosmopolitan
Магнитный бит перевернули за рекордное время Магнитный бит перевернули за рекордное время

В будущем магнитные носители информации будут быстрее и энергоэффективнее

N+1
Кельты: расцвет и падение Кельты: расцвет и падение

Какими были кельты, и что привело их к упадку?

National Geographic
13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар 13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар

В браках часто что-то идет не так

Playboy
Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

Forbes
Жизнь на грани полной катастрофы Жизнь на грани полной катастрофы

Как преодолеть физическую и эмоциональную боль?

kiozk originals
Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип» Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип»

Главное лицо питерской гастрономии Матильда Шнурова открыла сразу три ресторана

Grazia
Бар Рафаэли, модель Бар Рафаэли, модель

Известная израильская модель, за внешностью которой скрываются повороты судьбы

Худеем правильно
Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!» Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!»

Интервью с Адамом Яндиевым, российским бойцом смешанных единоборств

ЖАРА Magazine
Полоса удачи Полоса удачи

Что такое тейпирование и помогает ли оно подтянуть овал лица

Лиза
«Чем меньше денег получает генеральный директор, тем лучше идут дела компании». Питер Тиль — об успехе, конкуренции и кризисе высшего образования «Чем меньше денег получает генеральный директор, тем лучше идут дела компании». Питер Тиль — об успехе, конкуренции и кризисе высшего образования

Основатель PayPal Питер Тиль о том, как начинать и строить бизнес

Inc.
Партия продолжается... Партия продолжается...

В основу мюзикла «Шахматы» могла лечь история матча между Спасским и Фишером

Караван историй
«Стихи Берггольц спасали людей от смерти» «Стихи Берггольц спасали людей от смерти»

Режиссер Андрей Зайцев — о том, что вошло в фильм «Блокадный дневник»

Огонёк
Открыть в приложении