Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»

АвтоМирАвто

Дороги

Лопата в сарае

Слет дорожников – чиновников, экспертов, проектировщиков и строителей – в конце ноября прошел в Питере. Отраслевой «консилиум» получил название – Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры». А его темой вновь стали инновации и вставляющая им палки в колеса неповоротливая отечественная нормативная база

Перед дорожниками стоит сложная задача – с одной стороны удовлетворить Главгосэкспертизу соблюдением при строительстве всех ГОСТов, а с другой – внедрять инновационные технологии, чтобы выполнить поставленную президентом стратегическую задачу по увеличению межремонтных сроков эксплуатации дорог до 12 лет. Как выкопать яму запертой в сарае лопатой? Иначе не скажешь. И ведь дорожники как-то выкручиваются.

Технологических секретов перед отечественными дорожниками, по их же словам, сегодня не осталось. Однако проблем в сфере внедрения новых технологий много. И большая часть из них касается именно легитимизации инноваций на уровне проектирования и строительства. Отчего многие участники форума буквально требовали немедленной модернизации нормативной базы. По многим пунктам она археологически стара. Например, стандарты требований к асфальтобетону образца 1960 года. В 2009-м они претерпели лишь незначительные изменения. А между тем, строители уже давно перенимают зарубежный опыт. Взять хотя бы «Автодор», который при строительстве трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург) апробировал различные инновационные методы стабилизации и укрепления грунтов земляного полотна. В частности, метод глубинного смешивания, метод импульсного уплотнения, технология устройства безоболочных свай из песка, щебня, цементогрунта по технологии виброзамещения, усиление оснований насыпи по буровзрывной технологии. Более того, ради поиска наиболее совершенных норм проектирования на участке трассы М-11 с 258-го по 334-й км построен эталонный участок с конструкцией дорожной одежды, запроектированной по нормам Германии, со сроком службы 30 лет. Это сделано, чтобы сравнить работоспособность конструкций дорожных одежд, разработанных по нормам и правилам Германии и России.

Делегаты обсуждали опыт столичных, питерских, калининградских дорожников. Обсуждали BIM-технологии проектирования, модифицированные битумы, современную защиту дорожного покрытия и многое другое. Говорили о многочисленных инновациях, используемых при строительстве Крымского моста. Однако все эксперты по-прежнему сходятся во мнении, что повсеместному внедрению передовых (читай – более долговечных) методов строительства помимо устаревших ГОСТов мешает высокая стоимость новых технологий и современных материалов. Так что сегодня и даже завтра качественных и долговечных дорог повсеместно нам не видать. Знания и желания их строить, оказалось недостаточно. Остается провернуть заржавевший маховик государственной машины, который, быть может, все же позволит выполнить данные «самим же собой» поручения и наказы.

Чиновникам дали срок

Ряд государственных стандартов и сводов правил для дорожников стали обязательными к исполнению. Вступило в силу распоряжение правительства, в соответствии с которым дорожные службы обязаны устранять ямы на дорогах в срок от пяти до десяти дней, а на восстановление поврежденных дорожных знаков отводится трое суток. По мнению представителей Минтранса, ужесточение правил должно повысить внимание региональных властей к состоянию дорог. Помимо всего прочего обязательными стали 17 межгосударственных и национальных стандартов и четыре свода правил. Так, согласно принятым нормам, максимальные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. ГОСТ предписывает ликвидировать «зимнюю скользкость» и очищать снег с автомобильных дорог за четыре-шесть часов (в зависимости от типа дорог). Дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Заменить поврежденный знак теперь надлежит в течение трех суток после обнаружения поломки. Если же речь идет о знаках приоритета, то срок сокращается до суток. Нарушителям этих правил грозит штраф по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Для должностных лиц он составляет не более 100 000 рублей, для юридических – не более 500 000 рублей.

На платниках ловят «зайцев»

Если точнее, не ловят, а лишь намерены ловить при помощи видеофиксации и только что утвержденных санкций. Именно отсутствие санкций за бесплатный проезд мешало введению бесконтактной системы оплаты проезда free flow на платных трассах России. Сегодня же стало известно, что штраф за проезд «зайцем» составит 5000 рублей. Эта цифра предложена в разработанных Минтрансом РФ поправках в КоАП.

Система free flow обещает стать наиболее удобной в использовании. С ней водителям не нужны ни транспондеры, ни шлагбаумы на пунктах пропуска. Специальные камеры считывают номер автомобиля при проезде через пункт пропуска, после чего водителю выставляется счет. Как и при стандартных штрафах ГИБДД у водителей сохранится возможность уплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 дней после нарушения. Ожидается, что новые поправки в КоАП заработают с 1 января 2019 года.

Все опоры готовы

Инфоцентр «Крымский мост» отчитался: сооружение опор под автодорожный мост полностью завершено. Сборка пролетов под автомобильную дорогу также подходит к концу. Всего у автодорожного моста в Крым 288 опор, включая 85, расположенных в акватории. Именно на них было сосредоточено внимание строителей в уходящем году. При устройстве автодорожных опор строители погрузили свыше трех тысяч свай. Из них более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, чья общая длина – порядка 160 км. Средняя глубина погружения свай 50 метров от поверхности суши или моря, а на одном из участков глубина достигала 88 метров. Автодорожное полотно Крымского моста – нить металлоконструкций протяженностью около 17 км и весом более 100 тыс. тонн. На морском участке строительства от косы до о.Тузла использовался метод поперечной надвижки для сборки пролетов, а на участках от фарватера до берега Керчи и от острова до фарватера – метод продольной надвижки. Сегодня стройка переходит к работе в зимний период. Продолжается устройство опор, пролетов ж/д части, обустройство мостового полотна автодорожной части. Напомним, автомобильная часть моста получит четыре полосы движения. И к настоящему моменту уложено 13 км нижнего слоя покрытия и почти 8 км верхнего.

Как все запущено

На выезде из Ростова-на-Дону запустили рабочее движение по новой развязке, которая находится на 2-м км федеральной трассы А-135 «Подъездная дорога к Ростову-на-Дону» от магистрали М-4 «Дон». Пока в эксплуатацию введен лишь первый пусковой комплекс первого этапа реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о 6-полосном пойменном мостовом сооружении и 2-полосной эстакаде на выезде из Ростова. Кроме того, открыта дорога А-135 на участке со 2-го по 4-й км. Ее расширили с четырех до шести полос. Однако работ здесь еще невпроворот: специалистам предстоит закончить строительство разворотного путепровода в районе 4-го км Южного подъезда к городу, а также благоустроить участок. На реализацию проекта выделено 2,9 млрд рублей.

В подмосковной Балашихе на трассе М-7 «Волга» в полном объеме запущено движение по новым эстакадам на 18-м, 21-м и 23-м км трассы. Их начали строить еще в 2014 году. Теперь транзитный транспорт уходит на 6-полосные эстакады, а городской – на магистрали и на развороты по дублерам. Надеемся, это поможет исправить серьезные проблемы с трафиком на этом участке трассы. Для пешеходов под эстакадами соорудили четыре наземных перехода со светофорами. Напомним, на строительство развязок из федерального бюджета было направлено более 9 млрд рублей. Ранее окончание работ планировалось на лето этого года, но позже сроки были скорректированы.

Кстати

Учитывая мировой опыт и многочисленные исследования, проведенные в России по актуализации нормативной базы, сегодня уже утверждены предварительные национальные стандарты на асфальтобетон. Нормы базируются на межгосударственных стандартах, которые регламентируют требования к битуму, щебню, песку и минеральному порошку.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mak/Fotolia.com; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Азов»; ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород; ShutterStock/Fotodom.ru; Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Один день с Нептуном Один день с Нептуном

Он ищет газ и нефть для России. А «ПМ» идет к нему в гости

Популярная механика
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв

О вероятных причинах и механизмах развития болезни Альцгеймера

Forbes
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина

Сырный тур по России: Едимоново – Коприно – Углич

Здоровье
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Горячая линия поддержки для мужчин: что такое мэнкипинг и как он влияет на женщин Горячая линия поддержки для мужчин: что такое мэнкипинг и как он влияет на женщин

Как не потерять себя и отношения из-за мэнкипинга

Forbes
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Открыть в приложении