Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМирАвто

Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных. А пора бы. Конкуренция среди азиатов завязалась самая жесткая, и кто в итоге победит – уже неизвестно

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Мazda6 | 2.5 АТ | 2 004 000 руб. / Kia Optima | 2.4 АТ | 1 659 900 руб.

Уже давно забылись времена, когда мы снисходительно писали о чудаковатом Kia Magentis, претендовавшем на кошельки провинциальных отставных полковников и даже подполковников с майорами. А ведь помните, Mazda6 уже тогда была тем, кем она является и сегодня – весьма солидным и престижным седаном бизнес-класса, только что выпестованным из не менее солидной 626-й модели. В итоге сегодня японцы, пусть и не безуспешно, но продолжают вариться на своей экзотической островной кухне. А глобальный рывок корейцев с привлечением лучших европейских дизайнерских и инженерных сил дал ощутимые плоды – рост по всем статьям, что и демонстрирует недавно обновившаяся Optima.

Если мне будет позволено несколько субъективных комментариев о внешности претендентов, то мои симпатии остаются на стороне Mazda6. Нет, снаружи к Optima не придерешься, особенно после недавнего фейслифтинга. Плоская и хищная физиономия со свирепым вогнутым «грилем» и пронизывающе строгим «прищуром» оптики. Благородно ниспадающая к корме крыша, просто феерически элегантная задняя оптика... Автомобиль пышет солидностью. Но уж больно здесь проглядывает подспудное желание походить на законодательницу мод в этом сегменте, владычицу рынка – Camry.

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош – жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом – гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Подбери локоток

Но будем справедливы. Красота, если и спасает внутренний мир, то не до конца. Посадка в «японце» плотнее корейской, чего уж там, в Mazda боковая поддержка эффективнее. Быть может, за счет более узких сидений. Однако вокруг водительского кресла «повисла» парочка недоуменных вопросов: до аппетитной кожаной белой подушечки подлокотника (справа) локоть дотягивается едва-едва, да и то норовит соскочить вперед из-за наклона, а левая рука, не будучи занятой на руле, проваливается в пространство между дверным подлокотником и креслом. Комфортно устроиться можно лишь развалившись студнем – как не мучай электрорегулировки сиденья.

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Кстати, с посадкой сзади практически паритет, как по удобству, так и в плане оснащения комфортными функциями. В обеих машинах на заднем диване можно и телефончик зарядить, и пятую точку зимой погреть, и бутылочку с водой в дверь поставить, не говоря уже о наличии автоматических электростеклоподъемников. Да и места без ограничений даже на троих. Но качество кожи, увы, у Optima все еще оставляет желать лучшего. Грубовата на ощупь, хотя не исключено, что в сравнении с белым «маздовским» величием такой вариант гораздо практичнее и долговечнее.

Накопить наглости

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось – и цифры подтвердили, – что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах.

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить «наглости», нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие.

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат «непоколебим» – почти как в Audi. Причем высокая скорость – 150 км/ч и более – ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно – ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу – одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

Антигравитация

С «Маздой» вышло иначе. Она ощутимо жестче по подвеске, хотя не исключаю, что сказываются колеса R19 против R17 у Kia. В любом случае японский седан показал еще больше устойчивости. В поворотах, там где Optima уже начинала повизгивать шинами и «приседать», Mazda только начинает работать всерьез. Как это делает почти 5-метровый седан, не очень понятно, но факт налицо.

От разгона в обычном режиме дух не захватывает, но бросаться к лепесткам ручного переключения трансмиссии охоты нет. А когда нажимаешь селектор спортрежима, на руле ничего не меняется, но автомобиль словно становится вдвое легче. Ощущение незабываемое! Так что «шестерка» еще вполне способна продемонстрировать задел технического потенциала автомобилей из Страны восходящего солнца.

Корейцам же есть еще над чем работать, хотя движутся они абсолютно точно в правильном направлении. Например, система открытия багажника с занятыми руками, когда около него нужно просто постоять три секунды, в Optima производит неизгладимое впечатление. Как и разгон Mazda6.

Особые приметы Mazda6

МОНИТОР МЕДИАСИСТЕМЫ в стилистике иных немецких премиальных марок торчит из передней панели. Управлять его функциями джойстиком не слишком удобно, проще «по старинке» – пальцами.

МАГИЧЕСКАЯ КНОПКА спортивного режима, нажав которую, можно изменить законы земной гравитации – машина становится словно вдвое легче.

Особые приметы Kia Optima

НАВИГАЦИЯ С «ПРОБКАМИ» становится правилом хорошего тона. Управлять ею просто. У «японца» управление куда как более сложное.

ЭРГОНОМИКУ Kia Optima стоит признать образцовой. Тут больше кнопок, но от этого управление сложнее не становится. К тому же есть на что опереть локти.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Дизайн, премиальный комфорт пассажиров
+ Динамика и ездовые характеристики
- Цена, опоры для рук водителя, навигация

Kia Optima

+ Внешний дизайн, цена, оснащение, комфорт
+ Курсовая устойчивость, подвеска
- Отделка салона и багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Маzda6 почти вдвое сильнее!

  • KIA OPTIMA 34%
  • MAZDA6 66%

Мнение

Kia Optima и Mazda6 ожидаемо движутся в одном направлении – к премиуму. Скоро и вовсе перестанут экономить на мелочах, например, на отделке багажников. Если в плане комфорта и оснащения в высоких комплектациях седаны очень близки, то заметную разницу в цене можно объяснить разве что динамическими преимуществами Mazda6.

Однако сегодня драйверских талантов для оправдания высокой цены уже маловато, что доказывают продажи корейского седана Kia Optima.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Простая математика. Сколько должен стоить качественный сыр Простая математика. Сколько должен стоить качественный сыр

Половина всего сыра на прилавках — подделка, таковы данные Россельхознадзора

Forbes
Маячок манипулятора. Как распознать и побороть газлайтинг на рабочем месте Маячок манипулятора. Как распознать и побороть газлайтинг на рабочем месте

Газлайтеры на работе — чрезвычайно токсичные персонажи

Forbes
10 музыкантов, которые отказались от очень (очень-очень) больших денег 10 музыкантов, которые отказались от очень (очень-очень) больших денег

Не все звезды одинаково продажны

Maxim
Рекламодателя — сразу в вагон Рекламодателя — сразу в вагон

Четыре вопроса о возвращении рекламы в московское метро

РБК
Облачный шопинг за $34 млрд: зачем IBM покупает Red Hat Облачный шопинг за $34 млрд: зачем IBM покупает Red Hat

Облачный шопинг за $34 млрд: зачем IBM покупает Red Hat

Forbes
Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают Ловушка для лентяев. Почему простые рецепты в инвестициях не работают

Чтобы упростить жизнь инвесторов, компании придумали десятки «ленивых портфелей»

Forbes
«Преданный патриот» встал на пути гондурасцев «Преданный патриот» встал на пути гондурасцев

Как США защищается от наплыва мигрантов

РБК
Metric: «Мы – группа-аномалия» Metric: «Мы – группа-аномалия»

В московском RED Club наконец-то выступят канадские нью-вейверы Metric

Cosmopolitan
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
Академгородок. Перезагрузка Академгородок. Перезагрузка

Новосибирск как центр развития науки будет перезапущен

Эксперт
Отравление драгоценными металлами Отравление драгоценными металлами

Как колоссальный поток серебра и золота довёл экономику Испании до разорения

Дилетант
Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида

Почему крупному бизнесу пора инвестировать в технологии

Forbes
Сеть знает о вас все: как защитить аккаунты в Интернете Сеть знает о вас все: как защитить аккаунты в Интернете

Сеть знает о вас все: как защитить аккаунты в Интернете

CHIP
Чистокровный скакун Чистокровный скакун

Первый кроссовер Ferrari, да еще и с громким именем, появится в 2022 году

Quattroruote
Волонтеров обставили сносом Волонтеров обставили сносом

По исторической среде Калуги прошлись экскаватором

Огонёк
10 крутых маршрутов 10 крутых маршрутов

Самые интересные горнолыжные курорты на любой вкус

National Geographic Traveler
Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Forbes
Море со сливками Море со сливками

О супе, который согревает, бодрит и учит радоваться жизни

Огонёк
Уйти в монастырь Уйти в монастырь

Волонтёрство в Валаамском монастыре

National Geographic Traveler
Второй лишний Второй лишний

Как избавиться от ненужного жира в области подбородка

Лиза
Андрей Смирнов. Динозавр Андрей Смирнов. Динозавр

Интервью с режиссером и актером Андреем Смирновым

Караван историй
Высший разум Высший разум

Пуховики в эпоху Возрождения изображали бы так, как придумал Пьерпаоло Пиччоли

Vogue
Купили собаку. А что дальше? Купили собаку. А что дальше?

Как наладить правильную коммуникацию с собакой всех членов семьи

Домашний Очаг
Игровой клуб. Настольные игры Игровой клуб. Настольные игры

5 причин взяться за большие настолки

Мир Фантастики
«Хочу успевать жить» «Хочу успевать жить»

Она серьезно относится к своей работе, а о себе говорит с иронией

OK!
Рами Малек: Рами Малек:

Актер Рами Малек позирует Esquire в вещах осенних коллекций

Esquire
Как устроен Человек-Паук и могут ли в будущем появиться сверхлюди? Как устроен Человек-Паук и могут ли в будущем появиться сверхлюди?

Вселенная Marvel основана на фантастическом представлении

Популярная механика
Топ-7 правил самообороны: когда на районе неспокойно Топ-7 правил самообороны: когда на районе неспокойно

Топ-7 правил самообороны

Playboy
Зачем защитники животных отпиливают носорогам рога? Зачем защитники животных отпиливают носорогам рога?

О том, как спасти носорогов от браконьеров

National Geographic
Открыть в приложении