Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМирАвто

Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных. А пора бы. Конкуренция среди азиатов завязалась самая жесткая, и кто в итоге победит – уже неизвестно

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Мazda6 | 2.5 АТ | 2 004 000 руб. / Kia Optima | 2.4 АТ | 1 659 900 руб.

Уже давно забылись времена, когда мы снисходительно писали о чудаковатом Kia Magentis, претендовавшем на кошельки провинциальных отставных полковников и даже подполковников с майорами. А ведь помните, Mazda6 уже тогда была тем, кем она является и сегодня – весьма солидным и престижным седаном бизнес-класса, только что выпестованным из не менее солидной 626-й модели. В итоге сегодня японцы, пусть и не безуспешно, но продолжают вариться на своей экзотической островной кухне. А глобальный рывок корейцев с привлечением лучших европейских дизайнерских и инженерных сил дал ощутимые плоды – рост по всем статьям, что и демонстрирует недавно обновившаяся Optima.

Если мне будет позволено несколько субъективных комментариев о внешности претендентов, то мои симпатии остаются на стороне Mazda6. Нет, снаружи к Optima не придерешься, особенно после недавнего фейслифтинга. Плоская и хищная физиономия со свирепым вогнутым «грилем» и пронизывающе строгим «прищуром» оптики. Благородно ниспадающая к корме крыша, просто феерически элегантная задняя оптика... Автомобиль пышет солидностью. Но уж больно здесь проглядывает подспудное желание походить на законодательницу мод в этом сегменте, владычицу рынка – Camry.

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош – жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом – гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Подбери локоток

Но будем справедливы. Красота, если и спасает внутренний мир, то не до конца. Посадка в «японце» плотнее корейской, чего уж там, в Mazda боковая поддержка эффективнее. Быть может, за счет более узких сидений. Однако вокруг водительского кресла «повисла» парочка недоуменных вопросов: до аппетитной кожаной белой подушечки подлокотника (справа) локоть дотягивается едва-едва, да и то норовит соскочить вперед из-за наклона, а левая рука, не будучи занятой на руле, проваливается в пространство между дверным подлокотником и креслом. Комфортно устроиться можно лишь развалившись студнем – как не мучай электрорегулировки сиденья.

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Кстати, с посадкой сзади практически паритет, как по удобству, так и в плане оснащения комфортными функциями. В обеих машинах на заднем диване можно и телефончик зарядить, и пятую точку зимой погреть, и бутылочку с водой в дверь поставить, не говоря уже о наличии автоматических электростеклоподъемников. Да и места без ограничений даже на троих. Но качество кожи, увы, у Optima все еще оставляет желать лучшего. Грубовата на ощупь, хотя не исключено, что в сравнении с белым «маздовским» величием такой вариант гораздо практичнее и долговечнее.

Накопить наглости

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось – и цифры подтвердили, – что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах.

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить «наглости», нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие.

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат «непоколебим» – почти как в Audi. Причем высокая скорость – 150 км/ч и более – ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно – ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу – одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

Антигравитация

С «Маздой» вышло иначе. Она ощутимо жестче по подвеске, хотя не исключаю, что сказываются колеса R19 против R17 у Kia. В любом случае японский седан показал еще больше устойчивости. В поворотах, там где Optima уже начинала повизгивать шинами и «приседать», Mazda только начинает работать всерьез. Как это делает почти 5-метровый седан, не очень понятно, но факт налицо.

От разгона в обычном режиме дух не захватывает, но бросаться к лепесткам ручного переключения трансмиссии охоты нет. А когда нажимаешь селектор спортрежима, на руле ничего не меняется, но автомобиль словно становится вдвое легче. Ощущение незабываемое! Так что «шестерка» еще вполне способна продемонстрировать задел технического потенциала автомобилей из Страны восходящего солнца.

Корейцам же есть еще над чем работать, хотя движутся они абсолютно точно в правильном направлении. Например, система открытия багажника с занятыми руками, когда около него нужно просто постоять три секунды, в Optima производит неизгладимое впечатление. Как и разгон Mazda6.

Особые приметы Mazda6

МОНИТОР МЕДИАСИСТЕМЫ в стилистике иных немецких премиальных марок торчит из передней панели. Управлять его функциями джойстиком не слишком удобно, проще «по старинке» – пальцами.

МАГИЧЕСКАЯ КНОПКА спортивного режима, нажав которую, можно изменить законы земной гравитации – машина становится словно вдвое легче.

Особые приметы Kia Optima

НАВИГАЦИЯ С «ПРОБКАМИ» становится правилом хорошего тона. Управлять ею просто. У «японца» управление куда как более сложное.

ЭРГОНОМИКУ Kia Optima стоит признать образцовой. Тут больше кнопок, но от этого управление сложнее не становится. К тому же есть на что опереть локти.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Дизайн, премиальный комфорт пассажиров
+ Динамика и ездовые характеристики
- Цена, опоры для рук водителя, навигация

Kia Optima

+ Внешний дизайн, цена, оснащение, комфорт
+ Курсовая устойчивость, подвеска
- Отделка салона и багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Маzda6 почти вдвое сильнее!

  • KIA OPTIMA 34%
  • MAZDA6 66%

Мнение

Kia Optima и Mazda6 ожидаемо движутся в одном направлении – к премиуму. Скоро и вовсе перестанут экономить на мелочах, например, на отделке багажников. Если в плане комфорта и оснащения в высоких комплектациях седаны очень близки, то заметную разницу в цене можно объяснить разве что динамическими преимуществами Mazda6.

Однако сегодня драйверских талантов для оправдания высокой цены уже маловато, что доказывают продажи корейского седана Kia Optima.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 самых красивых самолетов: не читать перед началом серьезной работы 9 самых красивых самолетов: не читать перед началом серьезной работы

Самые необычные дизайны самолетов

ТехИнсайдер
С молоком матери: почему коррупция в России неистребима С молоком матери: почему коррупция в России неистребима

Тема борьбы с коррупцией присутствует в повестке дня при любой власти

Forbes
Lada Granta. Эликсир молодости Lada Granta. Эликсир молодости

«Гранту» выпускают с 2011 года, и она все еще в строю

АвтоМир
Варвара Слуцкая: «У мамы не хватает нервов меня тренировать» Варвара Слуцкая: «У мамы не хватает нервов меня тренировать»

Варя Слуцкая рассказала про свой острый язык и домашний салон красоты

StarHit
Откуда что берется Откуда что берется

Пора взять свои чувства в союзники и научиться распознавать их сигналы

Psychologies
Выноси готовенького Выноси готовенького

Практичные советы по оформлению кухонь от дизайнеров

AD
Дышите свободно! Дышите свободно!

Бронхиальная астма есть у каждого десятого жителя Земли

Лиза
Старинная шкатулка Старинная шкатулка

Архитекторы из “Вольного союза архитекторов” отреставрировали замок во Франции

AD
«Вот бы они так мяч пинали»: хронология дебоша Кокорина и Мамаева «Вот бы они так мяч пинали»: хронология дебоша Кокорина и Мамаева

Александру Кокорину и Павлу Мамаеву грозят уголовные дела

Playboy
Как подготовить себя к холодам Как подготовить себя к холодам

Трехдневный мини-детокс «перезагрузит» тело и разум и подготовит к зиме

Vogue
Наследницы по прямой Наследницы по прямой

Интервью с Анной и Надеждой Михалковыми

OK!
Ляйсан Утяшева станет гостем онлайн-саммита «Устойчивое снижение веса» Ляйсан Утяшева станет гостем онлайн-саммита «Устойчивое снижение веса»

С 22 по 26 октября пройдет онлайн-саммит «Устойчивое снижение веса»

Cosmopolitan
Точка невозврата. Как остаться профессионалом в декретном отпуске Точка невозврата. Как остаться профессионалом в декретном отпуске

Декретный отпуск — прекрасное время для самоопределения и саморазвития

Forbes
Когда погаснет БАК Когда погаснет БАК

Мегапроекты, которые придут на смену Большому адронному коллайдеру

Популярная механика
Новинки с презентации Apple 2018: MacBook Air, Mac mini, iPad Pro Новинки с презентации Apple 2018: MacBook Air, Mac mini, iPad Pro

Apple решила порадовать нас очередными новинками

CHIP
Что такое мультирум и почему это круто? Что такое мультирум и почему это круто?

Мультирум — это когда музыка или кино играет по всему дому

CHIP
Клуб разбитых сердец: начните жить заново Клуб разбитых сердец: начните жить заново

Как справиться с болью и вернуть вкус к жизни после расставания с любимым

Psychologies
Поверьте в себя Поверьте в себя

Возможно, именно эта практика вновь поможет найти радость в жизни

Yoga Journal
Как прийти в состояние потока Как прийти в состояние потока

Все мы хотим заниматься любимым делом и стремимся попасть в состояние потока

Psychologies
Хватка Путина. США выделят ЕС $1 млрд для защиты от российского газа Хватка Путина. США выделят ЕС $1 млрд для защиты от российского газа

Вашингтон призывает Европу противостоять «пагубному влиянию» Москвы

Forbes
7 верных способов расположить к себе любого человека 7 верных способов расположить к себе любого человека

Семь способов, которые помогут устранить барьеры во взаимодействии

Psychologies
Своя игра. Как использовать игровые принципы для личной эффективности Своя игра. Как использовать игровые принципы для личной эффективности

Из любителей пошаговых стратегий чаще всего вырастают топ-менеджеры

Forbes
Новая эра: почему Уоррен Баффет начал инвестировать в финтех Новая эра: почему Уоррен Баффет начал инвестировать в финтех

Наследники миллиардера в Berkshire Hathaway перешли к онлайн-платежам

Forbes
Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали

Достичь успешного результата можно с помощью agile-планирования

Forbes
7 способов повысить энергию 7 способов повысить энергию

Несколько стратегий, которые помогут сохранять силы до конца дня

Psychologies
Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов

Неужели ничего нельзя придумать, чтобы пассажиры выживали в авиакатастрофах?

Maxim
15 видов скрытого саморазрушения 15 видов скрытого саморазрушения

Истории обычных людей рассказывают о незаметном саморазрушительном поведении

Psychologies
Одной ногой уже «там»: 8 причин, почему ты выглядишь на 40 лет старше Одной ногой уже «там»: 8 причин, почему ты выглядишь на 40 лет старше

Чем-то из этого вы обязательно грешите

Playboy
Как менялся стиль A$AP Rocky Как менялся стиль A$AP Rocky

Даже A$AP Rocky не обошли стороной увесистые цепи и приспущенные брюки

GQ
10 способов антистрессового мышления 10 способов антистрессового мышления

Можно ли научиться мыслить по-другому?

Psychologies
Открыть в приложении