5 случаев, когда пиар-акции окончились грандиозным провалом
Единственный плюс этих промокампаний — о них все еще вспоминают. С содроганием, но вспоминают
Праздничный шмяк
Очень неудачная промокампания в День благодарения состоялась в Атланте. В 1960-е годы на одной местной радиостанции работал очень молодой и очень инициативный рекламный отдел.
Перед Днем благодарения был разработан такой план. Грузовичок с логотипом радиостанции отправится на парковку крупнейшего супермаркета Атланты, где люди закупают продукты перед праздником.
Прямо в толпу выходящих с покупками граждан пиар-отдел станет бросать живых индюшек, которые спикируют в руки удивленных и восторженных потенциальных радиослушателей. Птиц можно будет забрать домой и съесть за праздничным столом.
Как ты понимаешь, в этой идее прекрасно было все. Но главной ее изюминкой оказался тот факт, что никто из молодого инициативного пиар-отдела не представлял, что индюшки не умеют летать!
Птиц закупили на птицеферме в специальных клетках для перевозки и без проблем доставили на место событий, а дальше без лишних размышлений принялись доставать и бодро бросать их в толпу. И тут началось! Несчастные гигантские курицы со всего маху шлепались на асфальт, даже не пытаясь пикировать, планировать или хоть как-то замедлять свое позорное падение. Естественно, озадаченные граждане, у которых руки были заняты пакетами с покупками, и не думали их ловить. При этом те из индюшек, которые оказались в состоянии подняться на ноги и передвигаться после звонкого удара о мостовую, со справедливой обидой кинулись на обескураженных покупателей! В воздух летели пух, перья и проклятия!
Говорят, эту замечательную историю рассказал одному американскому сценаристу его друг, который когда-то работал в том самом пиар-отделе. В итоге бесславные события легли в основу знаменитого эпизода из сериала WKRP in Cincinnati, в котором индюшек на День благодарения сбрасывают в толпу с вертолета.
Он растаял
Трудно переплюнуть амбиции компании Snapple, которая однажды жарким летним днем в Нью-Йорке решила отменить законы физики. Конечно, пиар-отдел этого фруктового напитка не формулировал свои цели так дерзко, однако сути это не меняет.
22 июня 2005 года Snapple попыталась установить новый мировой рекорд. На Манхэттен в специальном грузовике-холодильнике был доставлен самый большой в истории летних охлаждающих лакомств леденец из фруктового сока с новым вкусом Snapple – «клубника-киви». Монументальное творение высотой в семь с половиной метров должно было быть установлено на постамент в центре Юнион-сквер и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.