На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях

АвтоМирАвто

Право

Колеса фортуны

На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях, моноколесах и прочих модных транспортных средствах. Каковы их права?

Жизнь набирает обороты. В гонку скоростей включились не только владельцы транспорта в привычном нам понимании, но и безлошадные, приобретающие в помощь собственным ногам различные механические средства передвижения. Еще несколько лет назад, увидев в толпе человека, перемещающегося заметно проворнее окружающих, можно было сделать вывод, что причиной тому скейт, ролики или самокат. Теперь конкуренцию им составили различные электрические приспособления. Начиналось все с сегвеев, которые не получили широкого распространения из-за высокой цены, но сам принцип прижился и оказался реализован в гораздо более доступных устройствах – гироскутерах и моноколесах. Компанию им составляют электросамокаты. Все бы хорошо, но из парков и дворов эти средства проведения досуга постепенно выплеснулись на улицы, создав властям неведомую ранее проблему. Скорость передвижения на колесах оказалась заметно выше темпа пешей прогулки. Это значит, что остальные участники движения не всегда могут предугадать, где и когда окажется человек, на этих колесах едущий. Как тут не вспомнить, что кинетическая энергия такого пешехода изменяется пропорционально квадрату скорости движения! Следовательно, тело весом 80 кг, несущееся на роликах со скоростью 20-25 км/ч, представляет вовсе не символическую, а вполне реальную угрозу окружающим, причем не только пешим. Некоторые умельцы дорабатывают те же моноколеса и сегвеи, что позволяет им развивать и вовсе запредельные для обычного пешехода скорости – до 50 км/ч. Но если водителю мопеда, который едет с той же скоростью, необходимо выучить ПДД, сдать экзамены, пройти медкомиссию и получить права, то пешеходу на роликах, сегвее или любом подобном средстве передвижения ничего не требуется. Ситуацию усугубляет и то, что далеко не все умеют уверенно «стоять на колесах». Вот и возник у власти вопрос: не пора ли четко регламентировать поведение указанной категории участников движения на дороге, а заодно предусмотреть для них адекватные меры ответственности?

Как ни странно, наличие под ногами «персональных» колес не выводит их владельцев из разряда пешеходов. Напомним, что к таковым Правила дорожного движения приравнивают также граждан, использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Надо понимать, что под это определение подходят и электрические устройства, набирающие все большую популярность. Предельная скорость передвижения на таких средствах ничем не оговорена, поэтому оставлена на усмотрение производителя. Но, как мы уже знаем, находятся «кулибины», которые имеют на этот счет свою точку зрения. Так что же, выходит, что даже если владелец такого «тюнингованного» сегвея несется на нем по тротуару с немалой скоростью, мы его по-прежнему продолжаем считать пешеходом? Выходит, что так. И даже такой пешеход пользуется преимуществом перед автомобилем на переходе или во дворе. Быть может, имеет смысл разрешить им использовать проезжую часть, велосипедную дорожку или велополосу? Едва ли это лучшая идея, ведь тогда опасность грозит уже самому пешеходу на колесах, появление которого может стать полной неожиданностью и для водителя автомобиля, и для велосипедиста.

Некоторые владельцы сегвеев «дорабатывают» свои транспортные средства, что позволяет им развивать скорость до 50 км/ч

Но даже если мы согласимся считать такого участника движения пешеходом, все равно необходимо предусмотреть какие-то общие правила поведения. Видимо, не лишним будет все-таки ограничить скорость передвижения. Водители автомобилей скажут «спасибо», если в ПДД появится норма, которая обяжет пешеходов на колесах спешиваться, например, перед пересечением проезжей части. Во-первых, относительно высокая скорость движения пешехода на колесах не всегда оставляет водителям время среагировать на его внезапное появление. Во-вторых, даже самый искусный пользователь на собственных ногах стоит все-таки увереннее, чем на колесах, следовательно, при переходе проезжей части и появлении внезапной опасности у него больше шансов избежать наезда. Но если с гироскутера, моноколеса, самоката или скейта перед «зеброй» можно сойти, то как быть с роликами или сегвеем? Наконец, если потенциальная опасность передвижения пешехода на колесах выше, чем на ногах, быть может, пора подумать и об особой ответственности за нарушение ПДД? Подводя итоги, вынуждены признать, что вопросов пока что больше, чем ответов. Найдут ли их чиновники, покажет время.

Чего бояться пешеходам

В настоящее время за нарушение Правил дорожного движения пешеходами (включая тех, кто передвигается на роликах, самокатах, моноколесе и им подобных) штрафуют по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ. «Простое» нарушение ПДД (например, переход проезжей части не по «зебре») чревато предупреждением или штрафом в сумме 500 рублей. Если действия пешехода привели к созданию помех движению транспорта (например, поставил на проезжую часть какой-либо предмет, заставив водителей объезжать препятствие), то штраф удвоится. Ну а в случае, когда это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью иным участникам движения, кошелек легкомысленного пешехода похудеет на 1000–1500 рублей. Впрочем, и это еще не все. Если будет установлена вина пешехода в дорожно-транспортном происшествии, расходы на восстановление поврежденного имущества или, возможно, лечение пострадавших также могут лечь на его плечи.

У властей возник вопрос: как регламентировать новую категорию участников дорожного движения?

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ольга Липунова/Фотобанк ЛОРИ; Ekaterina Pokrovsky, dizfoto1973 и jivchik83/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара

Крепость Узундара была построена в начале III века до нашей эры

N+1
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Открыть в приложении