На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях

АвтоМирАвто

Право

Колеса фортуны

На дорогах все чаще можно встретить людей, передвигающихся на сегвеях, моноколесах и прочих модных транспортных средствах. Каковы их права?

Жизнь набирает обороты. В гонку скоростей включились не только владельцы транспорта в привычном нам понимании, но и безлошадные, приобретающие в помощь собственным ногам различные механические средства передвижения. Еще несколько лет назад, увидев в толпе человека, перемещающегося заметно проворнее окружающих, можно было сделать вывод, что причиной тому скейт, ролики или самокат. Теперь конкуренцию им составили различные электрические приспособления. Начиналось все с сегвеев, которые не получили широкого распространения из-за высокой цены, но сам принцип прижился и оказался реализован в гораздо более доступных устройствах – гироскутерах и моноколесах. Компанию им составляют электросамокаты. Все бы хорошо, но из парков и дворов эти средства проведения досуга постепенно выплеснулись на улицы, создав властям неведомую ранее проблему. Скорость передвижения на колесах оказалась заметно выше темпа пешей прогулки. Это значит, что остальные участники движения не всегда могут предугадать, где и когда окажется человек, на этих колесах едущий. Как тут не вспомнить, что кинетическая энергия такого пешехода изменяется пропорционально квадрату скорости движения! Следовательно, тело весом 80 кг, несущееся на роликах со скоростью 20-25 км/ч, представляет вовсе не символическую, а вполне реальную угрозу окружающим, причем не только пешим. Некоторые умельцы дорабатывают те же моноколеса и сегвеи, что позволяет им развивать и вовсе запредельные для обычного пешехода скорости – до 50 км/ч. Но если водителю мопеда, который едет с той же скоростью, необходимо выучить ПДД, сдать экзамены, пройти медкомиссию и получить права, то пешеходу на роликах, сегвее или любом подобном средстве передвижения ничего не требуется. Ситуацию усугубляет и то, что далеко не все умеют уверенно «стоять на колесах». Вот и возник у власти вопрос: не пора ли четко регламентировать поведение указанной категории участников движения на дороге, а заодно предусмотреть для них адекватные меры ответственности?

Как ни странно, наличие под ногами «персональных» колес не выводит их владельцев из разряда пешеходов. Напомним, что к таковым Правила дорожного движения приравнивают также граждан, использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Надо понимать, что под это определение подходят и электрические устройства, набирающие все большую популярность. Предельная скорость передвижения на таких средствах ничем не оговорена, поэтому оставлена на усмотрение производителя. Но, как мы уже знаем, находятся «кулибины», которые имеют на этот счет свою точку зрения. Так что же, выходит, что даже если владелец такого «тюнингованного» сегвея несется на нем по тротуару с немалой скоростью, мы его по-прежнему продолжаем считать пешеходом? Выходит, что так. И даже такой пешеход пользуется преимуществом перед автомобилем на переходе или во дворе. Быть может, имеет смысл разрешить им использовать проезжую часть, велосипедную дорожку или велополосу? Едва ли это лучшая идея, ведь тогда опасность грозит уже самому пешеходу на колесах, появление которого может стать полной неожиданностью и для водителя автомобиля, и для велосипедиста.

Некоторые владельцы сегвеев «дорабатывают» свои транспортные средства, что позволяет им развивать скорость до 50 км/ч

Но даже если мы согласимся считать такого участника движения пешеходом, все равно необходимо предусмотреть какие-то общие правила поведения. Видимо, не лишним будет все-таки ограничить скорость передвижения. Водители автомобилей скажут «спасибо», если в ПДД появится норма, которая обяжет пешеходов на колесах спешиваться, например, перед пересечением проезжей части. Во-первых, относительно высокая скорость движения пешехода на колесах не всегда оставляет водителям время среагировать на его внезапное появление. Во-вторых, даже самый искусный пользователь на собственных ногах стоит все-таки увереннее, чем на колесах, следовательно, при переходе проезжей части и появлении внезапной опасности у него больше шансов избежать наезда. Но если с гироскутера, моноколеса, самоката или скейта перед «зеброй» можно сойти, то как быть с роликами или сегвеем? Наконец, если потенциальная опасность передвижения пешехода на колесах выше, чем на ногах, быть может, пора подумать и об особой ответственности за нарушение ПДД? Подводя итоги, вынуждены признать, что вопросов пока что больше, чем ответов. Найдут ли их чиновники, покажет время.

Чего бояться пешеходам

В настоящее время за нарушение Правил дорожного движения пешеходами (включая тех, кто передвигается на роликах, самокатах, моноколесе и им подобных) штрафуют по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ. «Простое» нарушение ПДД (например, переход проезжей части не по «зебре») чревато предупреждением или штрафом в сумме 500 рублей. Если действия пешехода привели к созданию помех движению транспорта (например, поставил на проезжую часть какой-либо предмет, заставив водителей объезжать препятствие), то штраф удвоится. Ну а в случае, когда это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью иным участникам движения, кошелек легкомысленного пешехода похудеет на 1000–1500 рублей. Впрочем, и это еще не все. Если будет установлена вина пешехода в дорожно-транспортном происшествии, расходы на восстановление поврежденного имущества или, возможно, лечение пострадавших также могут лечь на его плечи.

У властей возник вопрос: как регламентировать новую категорию участников дорожного движения?

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ольга Липунова/Фотобанк ЛОРИ; Ekaterina Pokrovsky, dizfoto1973 и jivchik83/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Открыть в приложении