Почему концептуальный робомобиль Renault EZ-GO собирает толпы зрителей

АвтоМирАвто

Кокон для города

Renault EZ-GO вряд ли когдато появится на наших дорогах. Так почему же этот концептуальный робомобиль собирает толпы зрителей?

Текст Алексей Горячев
Фото Renault

Премьера Renault EZ-GO состоялась на мотор-шоу в Женеве, которое было открыто для зрителей до 18 марта. На протяжении десяти дней концепт практически постоянно окружала толпа посетителей, жадущих рассмотреть машину во всех деталях и, конечно, потрогать. Почему?

Сами французы называют EZ-GO робомобилем общего пользования. Он электрический, но не в силовой установке дело. Самое главное тут – автономность четвертого уровня и интеграция в городскую сферу транспортных услуг. На примере этого концепта инженеры Renault показывают, как они видят развитие новых видов мобильности в будущем и что они делают для того, чтобы через 10 или 20 лет оставаться на острие прогресса.

Renault EZ-GO – это одновременно и автомобиль, и сервис, которым могут пользоваться как частные, так и государственные компании для перевозки индивидуальных пассажиров или небольших групп. Производитель предусматривает подключение робомобиля к городской инфраструктуре – ее датчикам, системам сбора и анализа данных, онлайн-сервисами. EZ-GO самостоятельно способен контролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и поворачивать на перекрестках. Максимальная скорость робомобиля ограничена на уровне 50 км/ч, а в случае аварии он запрограммирован переместиться в безопасное место. Если вдруг сам не сумеет – не беда, машине можно давать команды и удаленно. То есть, если что, к ней подключится специалист центра мониторинга.

Широкий проем позволяет просто входить и выходить из робомобиля. Удобно для родителей маленьких детей и инвалидов

Место для водителя в EZ-GO не предусмотрено в принципе – робомобиль рассчитан только на пассажиров. Они могут наслаждаться видами города через панорамные стекла, общаться и... больше в общем-то ничего. Сколько человек вмещает электрокар будущего, производитель не уточняет – оно и понятно, компоновка салона и количество сидений ведь может быть разным. Зато в Renault подчеркивают, что EZ-GO отлично приспособлен для родителей с детьми в колясках и инвалидов. Большой посадочный проем позволяет просто зайти или заехать в робомобиль прямо с улицы. Хотя предусмотрена и специальная посадочная станция, с которой робомобиль в теории должен стыковаться.

Место для водителя в концепт-каре не предусмотрено в принципе, а число пассажиров может быть разным – компоновка салона, естественно, предусматривает свободу
Никакого отдельного багажника у EZ-GO нет – он рассчитан на перевозку по городу людей, а не грузов. Но небольшие сумки пассажиры могут разместить на специальных полках и даже пристегнуть

«Онлайн-заказ поездки на автомобиле и транспортные услуги общего пользования предоставляют Renault большие возможности, особенно в городах. Это интересное решение для людей различных возрастных групп, которые ищут для себя новые возможности передвижения, – говорит операционный директор Renault Тьерри Боллоре. – Мы давно изучаем новые транспортные услуги, и, благодаря нашему опыту в сфере персональных и легких коммерческих автомобилей, Группа Renault сможет предложить этому перспективному рынку автономные электромобили с онлайн-сервисами для использования как в частной, так и в коммерческой сфере. EZ-GO помогает нам представить то, каким может быть будущее».

Вслед за EZ-GO французы собираются показать еще целую серию концепткаров, ориентированных на предоставление транспортных услуг. Ждем их уже в этом году!

Дизайн в форме кокона обеспечивает отличный обзор пассажирам и системам, задействованным в автономном управлении робомобилем

Водитель не нужен – будущее в автономном передвижении

Особые приметы

Электромобиль четвертого уровня автономности. Нет места для водителя, вместо дверей – широкий посадочный проем. Подключается к системам общественного транспорта, каршеринга.

По задумке французов, пассажиры будут вызывать робомобиль через специальное приложение или на заранее организованных станциях

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Человек, а не товар: почему в разных странах продают и покупают невест Человек, а не товар: почему в разных странах продают и покупают невест

Где и почему сохраняется традиция продажи невест

Forbes
Шимпанзе заразились зевотой от головы андроида Шимпанзе заразились зевотой от головы андроида

Шимпанзе способны заразиться зевотой от зевающей головы человекоподобного робота

N+1
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Шанс на провал Шанс на провал

История легенды ленинградского нуар-рока — группы «Петля Нестерова»

СНОБ
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения! Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения!

Как защитить свой участок от ос?

ТехИнсайдер
Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом

Об одной из самых странных и резких демаркационных линий в мировой биогеографии

Inc.
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Открыть в приложении