Кокон для города
Renault EZ-GO вряд ли когдато появится на наших дорогах. Так почему же этот концептуальный робомобиль собирает толпы зрителей?
Премьера Renault EZ-GO состоялась на мотор-шоу в Женеве, которое было открыто для зрителей до 18 марта. На протяжении десяти дней концепт практически постоянно окружала толпа посетителей, жадущих рассмотреть машину во всех деталях и, конечно, потрогать. Почему?
Сами французы называют EZ-GO робомобилем общего пользования. Он электрический, но не в силовой установке дело. Самое главное тут – автономность четвертого уровня и интеграция в городскую сферу транспортных услуг. На примере этого концепта инженеры Renault показывают, как они видят развитие новых видов мобильности в будущем и что они делают для того, чтобы через 10 или 20 лет оставаться на острие прогресса.
Renault EZ-GO – это одновременно и автомобиль, и сервис, которым могут пользоваться как частные, так и государственные компании для перевозки индивидуальных пассажиров или небольших групп. Производитель предусматривает подключение робомобиля к городской инфраструктуре – ее датчикам, системам сбора и анализа данных, онлайн-сервисами. EZ-GO самостоятельно способен контролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и поворачивать на перекрестках. Максимальная скорость робомобиля ограничена на уровне 50 км/ч, а в случае аварии он запрограммирован переместиться в безопасное место. Если вдруг сам не сумеет – не беда, машине можно давать команды и удаленно. То есть, если что, к ней подключится специалист центра мониторинга.
Место для водителя в EZ-GO не предусмотрено в принципе – робомобиль рассчитан только на пассажиров. Они могут наслаждаться видами города через панорамные стекла, общаться и... больше в общем-то ничего. Сколько человек вмещает электрокар будущего, производитель не уточняет – оно и понятно, компоновка салона и количество сидений ведь может быть разным. Зато в Renault подчеркивают, что EZ-GO отлично приспособлен для родителей с детьми в колясках и инвалидов. Большой посадочный проем позволяет просто зайти или заехать в робомобиль прямо с улицы. Хотя предусмотрена и специальная посадочная станция, с которой робомобиль в теории должен стыковаться.
«Онлайн-заказ поездки на автомобиле и транспортные услуги общего пользования предоставляют Renault большие возможности, особенно в городах. Это интересное решение для людей различных возрастных групп, которые ищут для себя новые возможности передвижения, – говорит операционный директор Renault Тьерри Боллоре. – Мы давно изучаем новые транспортные услуги, и, благодаря нашему опыту в сфере персональных и легких коммерческих автомобилей, Группа Renault сможет предложить этому перспективному рынку автономные электромобили с онлайн-сервисами для использования как в частной, так и в коммерческой сфере. EZ-GO помогает нам представить то, каким может быть будущее».
Вслед за EZ-GO французы собираются показать еще целую серию концепткаров, ориентированных на предоставление транспортных услуг. Ждем их уже в этом году!
Водитель не нужен – будущее в автономном передвижении
Особые приметы
Электромобиль четвертого уровня автономности. Нет места для водителя, вместо дверей – широкий посадочный проем. Подключается к системам общественного транспорта, каршеринга.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl