Почему концептуальный робомобиль Renault EZ-GO собирает толпы зрителей

АвтоМирАвто

Кокон для города

Renault EZ-GO вряд ли когдато появится на наших дорогах. Так почему же этот концептуальный робомобиль собирает толпы зрителей?

Текст Алексей Горячев
Фото Renault

Премьера Renault EZ-GO состоялась на мотор-шоу в Женеве, которое было открыто для зрителей до 18 марта. На протяжении десяти дней концепт практически постоянно окружала толпа посетителей, жадущих рассмотреть машину во всех деталях и, конечно, потрогать. Почему?

Сами французы называют EZ-GO робомобилем общего пользования. Он электрический, но не в силовой установке дело. Самое главное тут – автономность четвертого уровня и интеграция в городскую сферу транспортных услуг. На примере этого концепта инженеры Renault показывают, как они видят развитие новых видов мобильности в будущем и что они делают для того, чтобы через 10 или 20 лет оставаться на острие прогресса.

Renault EZ-GO – это одновременно и автомобиль, и сервис, которым могут пользоваться как частные, так и государственные компании для перевозки индивидуальных пассажиров или небольших групп. Производитель предусматривает подключение робомобиля к городской инфраструктуре – ее датчикам, системам сбора и анализа данных, онлайн-сервисами. EZ-GO самостоятельно способен контролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и поворачивать на перекрестках. Максимальная скорость робомобиля ограничена на уровне 50 км/ч, а в случае аварии он запрограммирован переместиться в безопасное место. Если вдруг сам не сумеет – не беда, машине можно давать команды и удаленно. То есть, если что, к ней подключится специалист центра мониторинга.

Широкий проем позволяет просто входить и выходить из робомобиля. Удобно для родителей маленьких детей и инвалидов

Место для водителя в EZ-GO не предусмотрено в принципе – робомобиль рассчитан только на пассажиров. Они могут наслаждаться видами города через панорамные стекла, общаться и... больше в общем-то ничего. Сколько человек вмещает электрокар будущего, производитель не уточняет – оно и понятно, компоновка салона и количество сидений ведь может быть разным. Зато в Renault подчеркивают, что EZ-GO отлично приспособлен для родителей с детьми в колясках и инвалидов. Большой посадочный проем позволяет просто зайти или заехать в робомобиль прямо с улицы. Хотя предусмотрена и специальная посадочная станция, с которой робомобиль в теории должен стыковаться.

Место для водителя в концепт-каре не предусмотрено в принципе, а число пассажиров может быть разным – компоновка салона, естественно, предусматривает свободу
Никакого отдельного багажника у EZ-GO нет – он рассчитан на перевозку по городу людей, а не грузов. Но небольшие сумки пассажиры могут разместить на специальных полках и даже пристегнуть

«Онлайн-заказ поездки на автомобиле и транспортные услуги общего пользования предоставляют Renault большие возможности, особенно в городах. Это интересное решение для людей различных возрастных групп, которые ищут для себя новые возможности передвижения, – говорит операционный директор Renault Тьерри Боллоре. – Мы давно изучаем новые транспортные услуги, и, благодаря нашему опыту в сфере персональных и легких коммерческих автомобилей, Группа Renault сможет предложить этому перспективному рынку автономные электромобили с онлайн-сервисами для использования как в частной, так и в коммерческой сфере. EZ-GO помогает нам представить то, каким может быть будущее».

Вслед за EZ-GO французы собираются показать еще целую серию концепткаров, ориентированных на предоставление транспортных услуг. Ждем их уже в этом году!

Дизайн в форме кокона обеспечивает отличный обзор пассажирам и системам, задействованным в автономном управлении робомобилем

Водитель не нужен – будущее в автономном передвижении

Особые приметы

Электромобиль четвертого уровня автономности. Нет места для водителя, вместо дверей – широкий посадочный проем. Подключается к системам общественного транспорта, каршеринга.

По задумке французов, пассажиры будут вызывать робомобиль через специальное приложение или на заранее организованных станциях

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Игры разума Игры разума

С какого расстояния инопланетяне могли бы заметить нашу цивилизацию

Вокруг света
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении