Ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Stinger

Яркая пятидверка едет в Россию – ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года. А первое знакомство – на дорогах Майорки

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,9 с

Цена н.д.

Российский модельный ряд компании Kia совсем не похож на линейки других стран. У нас самым неожиданным образом встречаются в одном автосалоне модели, разработанные для Америки (Soul, например), c автомобилями, изначально предназначенными для Китая (Rio) и – до кучи – для Европы (cee’d).

«Жабры» по бокам – не имитация, а функциональная деталь. Воздушный поток проходит к ним от передних воздухозаборников, охлаждая тормоза. Базовой версии положены 17-дюймовые диски, GT Line – 18-дюймовые, а GT – 19-дюймовые. Kia Stinger будет выпускаться в трех вариантах: стандартная базовая версия, GT Line отличается стайлингом, GT – топовая спортивная версия с мотором V6

Stinger, как говорит Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors в Европе, «придуман, спроектирован и разработан с мыслью о европейских клиентах». А семь лет гарантии, как в Европе, мы тоже получим? Увы, нет. Директор по маркетингу компании Kia Motors Rus Валерий Тараканов сообщил, что «На Stinger будет распространяться такая же гарантия, как и на другие модели Kia – 5 лет или 150 тыс. км».

На сегодня это не единственная «конкретика», которую мы знаем о судьбе Stinger в России. Прием предварительных заказов начнется уже в первые недели 2018 года. «Живые» же автомобили начнут завозить чуть позже, но в любом случае к концу первого квартала мы их точно увидим.

В отличие от Европы, у нас будет доступно два силовых агрегата – оба бензиновые, 3,3-литровый V6 и младший 2.0. Дизельного двигателя не будет. Ну и ладно, дизельный автомобиль вальяжен и не так тих.

Топовый бензиновый мотор идет сразу с полноприводной трансмиссией, а младшую версию можно будет заказать в базе с задним приводом. Но и полный у нее тоже предусмотрен. Коробки везде автоматические, одинаковые 8-ступенчатые, тут выбирать нечего.

Проекционный дисплей настраивается через меню бортового компьютера кнопками на руле. При ярком солнце прямоугольник выключенной «базы» дисплея сильно бликует на лобовом. Это, впрочем, как у всех
В Kia говорят, что дизайнеры интерьера вдохновлялись авиацией – круглые дефлекторы вентиляционной системы и форма рукояти КП сделаны в «авиационном» стиле. Что бы это ни значило
У всех версий есть пять режимов движения. Программно меняются настройки подвески, рулевого, двигателя и трансмиссии, в спортивных режимах колонки генерируют «рычание» мотора. В Sport+ полностью отключаются стабилизирующие системы. Опасный режим для неопытного водителя, особенно на заднеприводном автомобиле!

Ну а что с ценой?

Что всем интересно, конечно, – так это то, сколько Kia Stinger будет стоить. Корейцы молчат как партизаны, даже пока не озвучили европейские прайсы. Неужели нам даже ориентироваться не на что? А вот и есть!

В Kia очень убедительно и аргументировано сравнивают свое новое детище с пятидверкой BMW 4 Series GT. Говорят, замеряли кучу параметров, характеризующих управляемость, стабильность, динамику – и по всем выходит, что Kia лучше BMW. По логике, значит и прайс у Stinger должен быть сопоставимый с четверкой-пятидверкой. Но все же лучше, то есть дешевле. На совсем откровенный демпинг российский офис, конечно, не пойдет, потому что новая модель ведь, прежде всего, имиджевая. А наши люди то, что дешево, уважать не умеют.

В общем, я бы предположила, что за Stinger в базе (если версия с минимумом оборудования вообще будет) попросят что-то вроде 1 959 900, как любят в Kia. Относительно прилично упакованная машина обойдется в таком случает примерно в 2,3 млн, а полноприводная – в 2,5 млн. Буду рада ошибиться в большую сторону. Но что-то мне подсказывает, что в Kia могут сравнить Stinger не только с «голым» BMW, но и, например, со Skoda Octavia RS, (как это уже мудро сделал наш читатель Олег Самсонкин на страничке «АвтоМира» ВКонтакте). А за чешскую «зажигалку» просят те же 2,2 млн, хотя она как минимум компактнее, чем Stinger, и вовсе не быстрее.

Спорт не для всех

Почему Stinger вообще сравнивают с «зажигалками»? Потому что корейцы правда смогли сделать весьма бодрый и интересный автомобиль, начисто лишенный той вальяжной ватности, которая есть в той или иной степени у всех знакомых нам автомобилей Kia.

Дело не только и не столько в новых технологиях. Инженеры Kia наконец смогли правильным образом воспользоваться существующими, скомбинировать их так, чтобы автомобили Kia могли доставлять настоящее удовольствие на европейских серпантинах, а не только «брали» дизайном и соотношением цена/качество.

Без огрех, конечно, не обошлось. Например, круто сделать селектор режимов езды и настроить эти самые режимы ощутимо по-разному. Браво! Водитель может выбирать из «умного» режима, «экономичного», «комфортного», Sport и Sport+. В последнем что на экстремальной версии GT с тормозами Brembo, что на заднеприводной двухлитровой... отключается ECS (так в Kia называют весь комплекс систем, помогающих удержать машину на дороге, то бишь стабилизацию и иже с ней). Что тут плохого, скажете? Во время тест-драйва одна из участниц поездки сообщила, что на маршруте через всю Майорку она ехала в режиме Sport+, но ничего особенного не заметила, да и вообще какая разница? Я с ужасом думаю, что будет, когда какой-нибудь свежеиспеченный владелец Stinger так же бесцельно включит Sport+ на заднеприводной машине снежной мартовской ночью на условной Тверской, не думая о том, что все системы активной безопасности таким образом полностью отключены. Одним легким поворотом маленькой шайбочки.

Впрочем, ладно, с самим этим гипотетическим владельцем, может, ничего и не будет. Краш-тест Euro NCAP у Stinger еще впереди, но в компании уверены, что пять гордых звезд машина получит. И благодаря жесткому кузову, и благодаря тем же системам активной и пассивной безопасности. Автомобиль напичкали всем, что требует Euro NCAP – есть системы предупреждения о столкновениях, есть электронный контролер движения по полосе, есть мониторинг слепых зон. Что важно – все функции работают деликатно, истерических писков то одного, то второго помощника каждые пять минут не слышишь. С другой стороны, и до автономного вождения этой модели далеко. Ну, этого от Kia пока не ждем.

Способности и таланты

Точно так же, конечно, не ждем и каких-то особенных спортивных талантов. Stinger может проехать несколько кругов по треку, но он не для соревнований. Хотя бы потому, что неизвестно, какой в принципе корейцы оставили простор для доработок. (Кстати, если Stinger начнут «тюнить» – это будет признанием его породы). А в заводском своем состоянии Kia Stinger – это автомобиль, который может проехать некоторое время в предельном для хорошего, но не профессионального водителя режиме. Условно, если вам повезет и вы, например, получите возможность прохватить по перекрытой ради вас дороге на Ай-Петри – Stinger и справится, и удовольствия вам немало доставит. Но на трек-дни отправиться – все-таки нет.

Хотя у мотора V6 совершенно взрослая динамика, а трансмиссия умеет грамотно распорядиться крутящим моментом (опять-таки в зависимости от выбранного режима движения). В обычных условиях – города ли, трассы ли, автобана или серпантина – режим Sport этому мотору и не нужен. Разве что будете уходить от преследования, от, например, бандитов, которые обзавидуются и захотят у вас Stinger отнять.

Двухлитровому же двигателю наличие спортивного режима, наоборот, на пользу. Постоянно повышенные обороты оказались мне очень на руку на пятикилометровом подъеме по узкому, живописному, но сложному серпантину. В «комфорте» трансмиссия частила с переключениями, путалась – то вверх, то вниз. И «вверх» почему-то оказывалось регулярно не вовремя. В «спорте» даже на этой дороге, которая вообще-то посложнее гоночного трека, недопониманий с автоматом у меня не было. Совсем.

Stinger формально можно назвать лифтбеком. Отличный форм-фактор! Багажник, правда, не так велик, как у других носителей звания «лифтбек», дворника на пятой двери не предусмотрено, а обзор через заднее стекло – не очень. Маневрировать на парковке проще, ориентируясь только по боковым зеркалам. По камере – не легче, она ну уж очень широкоугольная, сразу и не поймешь, коснутся выразительные «плечи» машины дерева или нет. Хотя это, конечно, дело привычки

Kia может!

Так для чего же этот автомобиль? Производитель четко поставил себе задачу и не менее четко ее выполнил. В Kia с явным удовольствием цитируют определения Gran Turismo, данные в 1957 году Джоном Стенфордом в знаменитой книге, посвященной спортивным автомобилям: «Gran Turismo – это мощный и роскошный автомобиль, способный ехать и быстро, и далеко» и журналом California Magazine в 1982 году: «Gran Tourismo – значит ехать быстро, стильно, безопасно и комфортно». Именно таким – по крайней мере, при первом знакомстве и воспринимается Stinger. Он может быть азартным, умеет справляться с запросами тех, кто любит и умеет наслаждаться динамичной ездой, и обеспечить комфорт и удовольствие в дальней дороге.

Однако кассу он компании Kia вряд ли сделает. Производитель прямо говорит, что не ждет, что Stinger сразу станет хитом продаж. Но вот приучить людей по всему миру к тому, что Kia – может, Stinger способен точно.

Автомобиль немаленький, но салон супер-просторным не назовешь

В топовой версии GT предусмотрена регулировка сидений по всем возможным направлениям. Можно менять даже плотность «объятий» валиков боковой поддержки
Странная штука – все время тест-драйва я постоянно легонечко ударялась боковой частью колена о край выступа на центральной консоли. Нога в этом месте теперь болит. Задумалась – это у меня что-то не то с эргономикой или у машины? Вернулась в Москву после тест-драйва, села в Passat и поняла, в чем была проблема с Kia. В Stinger пространство для ног уже! Сидя точно в такой же позе в Passat, я не касалась коленями ни двери, ни деталей отделки тоннеля

Размеры

У Stinger короткий передний свес и удлиненная колесная база

 

Впечатляющая динамика, адекватная работа трансмиссии, наличие систем безопасности, дизайн

 

Без эргономических просчетов не обошлось, да и на трек-день на такой машине вряд ли поедешь

 

Выводы

Kia Stinger всем понравился сначала внешне – на выставке в Детройте, где его впервые показали, теперь всем он нравится на ходу. Правда, речи представителей компании и разговоры в кулуарах – только про «драйв», а о модном «юзабилити» как-то никто не вспоминает. Почему? Если будущим владельцам потом еще понравится процесс постоянной эксплуатации – расход по пробкам, надежность, отсутствие проблем с сервисом и запчастями, я буду аплодировать Kia стоя.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Помирать на работе — неправильно». Карьерные советы главы IBS «Помирать на работе — неправильно». Карьерные советы главы IBS

Карьера 18-летней Светланы Балановой началась на заре перестройки

Forbes
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Вам и не снилось Вам и не снилось

Каким было время, когда снимался легендарный фильм «Вам и не снилось»

Лиза
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении