Ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Stinger

Яркая пятидверка едет в Россию – ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года. А первое знакомство – на дорогах Майорки

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,9 с

Цена н.д.

Российский модельный ряд компании Kia совсем не похож на линейки других стран. У нас самым неожиданным образом встречаются в одном автосалоне модели, разработанные для Америки (Soul, например), c автомобилями, изначально предназначенными для Китая (Rio) и – до кучи – для Европы (cee’d).

«Жабры» по бокам – не имитация, а функциональная деталь. Воздушный поток проходит к ним от передних воздухозаборников, охлаждая тормоза. Базовой версии положены 17-дюймовые диски, GT Line – 18-дюймовые, а GT – 19-дюймовые. Kia Stinger будет выпускаться в трех вариантах: стандартная базовая версия, GT Line отличается стайлингом, GT – топовая спортивная версия с мотором V6

Stinger, как говорит Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors в Европе, «придуман, спроектирован и разработан с мыслью о европейских клиентах». А семь лет гарантии, как в Европе, мы тоже получим? Увы, нет. Директор по маркетингу компании Kia Motors Rus Валерий Тараканов сообщил, что «На Stinger будет распространяться такая же гарантия, как и на другие модели Kia – 5 лет или 150 тыс. км».

На сегодня это не единственная «конкретика», которую мы знаем о судьбе Stinger в России. Прием предварительных заказов начнется уже в первые недели 2018 года. «Живые» же автомобили начнут завозить чуть позже, но в любом случае к концу первого квартала мы их точно увидим.

В отличие от Европы, у нас будет доступно два силовых агрегата – оба бензиновые, 3,3-литровый V6 и младший 2.0. Дизельного двигателя не будет. Ну и ладно, дизельный автомобиль вальяжен и не так тих.

Топовый бензиновый мотор идет сразу с полноприводной трансмиссией, а младшую версию можно будет заказать в базе с задним приводом. Но и полный у нее тоже предусмотрен. Коробки везде автоматические, одинаковые 8-ступенчатые, тут выбирать нечего.

Проекционный дисплей настраивается через меню бортового компьютера кнопками на руле. При ярком солнце прямоугольник выключенной «базы» дисплея сильно бликует на лобовом. Это, впрочем, как у всех
В Kia говорят, что дизайнеры интерьера вдохновлялись авиацией – круглые дефлекторы вентиляционной системы и форма рукояти КП сделаны в «авиационном» стиле. Что бы это ни значило
У всех версий есть пять режимов движения. Программно меняются настройки подвески, рулевого, двигателя и трансмиссии, в спортивных режимах колонки генерируют «рычание» мотора. В Sport+ полностью отключаются стабилизирующие системы. Опасный режим для неопытного водителя, особенно на заднеприводном автомобиле!

Ну а что с ценой?

Что всем интересно, конечно, – так это то, сколько Kia Stinger будет стоить. Корейцы молчат как партизаны, даже пока не озвучили европейские прайсы. Неужели нам даже ориентироваться не на что? А вот и есть!

В Kia очень убедительно и аргументировано сравнивают свое новое детище с пятидверкой BMW 4 Series GT. Говорят, замеряли кучу параметров, характеризующих управляемость, стабильность, динамику – и по всем выходит, что Kia лучше BMW. По логике, значит и прайс у Stinger должен быть сопоставимый с четверкой-пятидверкой. Но все же лучше, то есть дешевле. На совсем откровенный демпинг российский офис, конечно, не пойдет, потому что новая модель ведь, прежде всего, имиджевая. А наши люди то, что дешево, уважать не умеют.

В общем, я бы предположила, что за Stinger в базе (если версия с минимумом оборудования вообще будет) попросят что-то вроде 1 959 900, как любят в Kia. Относительно прилично упакованная машина обойдется в таком случает примерно в 2,3 млн, а полноприводная – в 2,5 млн. Буду рада ошибиться в большую сторону. Но что-то мне подсказывает, что в Kia могут сравнить Stinger не только с «голым» BMW, но и, например, со Skoda Octavia RS, (как это уже мудро сделал наш читатель Олег Самсонкин на страничке «АвтоМира» ВКонтакте). А за чешскую «зажигалку» просят те же 2,2 млн, хотя она как минимум компактнее, чем Stinger, и вовсе не быстрее.

Спорт не для всех

Почему Stinger вообще сравнивают с «зажигалками»? Потому что корейцы правда смогли сделать весьма бодрый и интересный автомобиль, начисто лишенный той вальяжной ватности, которая есть в той или иной степени у всех знакомых нам автомобилей Kia.

Дело не только и не столько в новых технологиях. Инженеры Kia наконец смогли правильным образом воспользоваться существующими, скомбинировать их так, чтобы автомобили Kia могли доставлять настоящее удовольствие на европейских серпантинах, а не только «брали» дизайном и соотношением цена/качество.

Без огрех, конечно, не обошлось. Например, круто сделать селектор режимов езды и настроить эти самые режимы ощутимо по-разному. Браво! Водитель может выбирать из «умного» режима, «экономичного», «комфортного», Sport и Sport+. В последнем что на экстремальной версии GT с тормозами Brembo, что на заднеприводной двухлитровой... отключается ECS (так в Kia называют весь комплекс систем, помогающих удержать машину на дороге, то бишь стабилизацию и иже с ней). Что тут плохого, скажете? Во время тест-драйва одна из участниц поездки сообщила, что на маршруте через всю Майорку она ехала в режиме Sport+, но ничего особенного не заметила, да и вообще какая разница? Я с ужасом думаю, что будет, когда какой-нибудь свежеиспеченный владелец Stinger так же бесцельно включит Sport+ на заднеприводной машине снежной мартовской ночью на условной Тверской, не думая о том, что все системы активной безопасности таким образом полностью отключены. Одним легким поворотом маленькой шайбочки.

Впрочем, ладно, с самим этим гипотетическим владельцем, может, ничего и не будет. Краш-тест Euro NCAP у Stinger еще впереди, но в компании уверены, что пять гордых звезд машина получит. И благодаря жесткому кузову, и благодаря тем же системам активной и пассивной безопасности. Автомобиль напичкали всем, что требует Euro NCAP – есть системы предупреждения о столкновениях, есть электронный контролер движения по полосе, есть мониторинг слепых зон. Что важно – все функции работают деликатно, истерических писков то одного, то второго помощника каждые пять минут не слышишь. С другой стороны, и до автономного вождения этой модели далеко. Ну, этого от Kia пока не ждем.

Способности и таланты

Точно так же, конечно, не ждем и каких-то особенных спортивных талантов. Stinger может проехать несколько кругов по треку, но он не для соревнований. Хотя бы потому, что неизвестно, какой в принципе корейцы оставили простор для доработок. (Кстати, если Stinger начнут «тюнить» – это будет признанием его породы). А в заводском своем состоянии Kia Stinger – это автомобиль, который может проехать некоторое время в предельном для хорошего, но не профессионального водителя режиме. Условно, если вам повезет и вы, например, получите возможность прохватить по перекрытой ради вас дороге на Ай-Петри – Stinger и справится, и удовольствия вам немало доставит. Но на трек-дни отправиться – все-таки нет.

Хотя у мотора V6 совершенно взрослая динамика, а трансмиссия умеет грамотно распорядиться крутящим моментом (опять-таки в зависимости от выбранного режима движения). В обычных условиях – города ли, трассы ли, автобана или серпантина – режим Sport этому мотору и не нужен. Разве что будете уходить от преследования, от, например, бандитов, которые обзавидуются и захотят у вас Stinger отнять.

Двухлитровому же двигателю наличие спортивного режима, наоборот, на пользу. Постоянно повышенные обороты оказались мне очень на руку на пятикилометровом подъеме по узкому, живописному, но сложному серпантину. В «комфорте» трансмиссия частила с переключениями, путалась – то вверх, то вниз. И «вверх» почему-то оказывалось регулярно не вовремя. В «спорте» даже на этой дороге, которая вообще-то посложнее гоночного трека, недопониманий с автоматом у меня не было. Совсем.

Stinger формально можно назвать лифтбеком. Отличный форм-фактор! Багажник, правда, не так велик, как у других носителей звания «лифтбек», дворника на пятой двери не предусмотрено, а обзор через заднее стекло – не очень. Маневрировать на парковке проще, ориентируясь только по боковым зеркалам. По камере – не легче, она ну уж очень широкоугольная, сразу и не поймешь, коснутся выразительные «плечи» машины дерева или нет. Хотя это, конечно, дело привычки

Kia может!

Так для чего же этот автомобиль? Производитель четко поставил себе задачу и не менее четко ее выполнил. В Kia с явным удовольствием цитируют определения Gran Turismo, данные в 1957 году Джоном Стенфордом в знаменитой книге, посвященной спортивным автомобилям: «Gran Turismo – это мощный и роскошный автомобиль, способный ехать и быстро, и далеко» и журналом California Magazine в 1982 году: «Gran Tourismo – значит ехать быстро, стильно, безопасно и комфортно». Именно таким – по крайней мере, при первом знакомстве и воспринимается Stinger. Он может быть азартным, умеет справляться с запросами тех, кто любит и умеет наслаждаться динамичной ездой, и обеспечить комфорт и удовольствие в дальней дороге.

Однако кассу он компании Kia вряд ли сделает. Производитель прямо говорит, что не ждет, что Stinger сразу станет хитом продаж. Но вот приучить людей по всему миру к тому, что Kia – может, Stinger способен точно.

Автомобиль немаленький, но салон супер-просторным не назовешь

В топовой версии GT предусмотрена регулировка сидений по всем возможным направлениям. Можно менять даже плотность «объятий» валиков боковой поддержки
Странная штука – все время тест-драйва я постоянно легонечко ударялась боковой частью колена о край выступа на центральной консоли. Нога в этом месте теперь болит. Задумалась – это у меня что-то не то с эргономикой или у машины? Вернулась в Москву после тест-драйва, села в Passat и поняла, в чем была проблема с Kia. В Stinger пространство для ног уже! Сидя точно в такой же позе в Passat, я не касалась коленями ни двери, ни деталей отделки тоннеля

Размеры

У Stinger короткий передний свес и удлиненная колесная база

 

Впечатляющая динамика, адекватная работа трансмиссии, наличие систем безопасности, дизайн

 

Без эргономических просчетов не обошлось, да и на трек-день на такой машине вряд ли поедешь

 

Выводы

Kia Stinger всем понравился сначала внешне – на выставке в Детройте, где его впервые показали, теперь всем он нравится на ходу. Правда, речи представителей компании и разговоры в кулуарах – только про «драйв», а о модном «юзабилити» как-то никто не вспоминает. Почему? Если будущим владельцам потом еще понравится процесс постоянной эксплуатации – расход по пробкам, надежность, отсутствие проблем с сервисом и запчастями, я буду аплодировать Kia стоя.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Еще один налог на предпринимателей»: как «суверенный интернет» изменит жизнь российского бизнеса «Еще один налог на предпринимателей»: как «суверенный интернет» изменит жизнь российского бизнеса

Как риск отключения от глобального интернета влияет на российский бизнес?

Forbes
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Катерина Мурашова: от гиперопеки к ипохондрии Катерина Мурашова: от гиперопеки к ипохондрии

Как гиперопека влияет на ментальное здоровье ребенка? Личная история

СНОБ
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Узнайте, как жестокое обращение с детьми влияет на психику во взрослой жизни! Интересные факты Узнайте, как жестокое обращение с детьми влияет на психику во взрослой жизни! Интересные факты

Жестокое обращение в детстве негативно влияет на здоровье во взрослом возрасте

ТехИнсайдер
«Три женщины»: сериал о проблемах женской сексуальности по бестселлеру Лизы Таддео «Три женщины»: сериал о проблемах женской сексуальности по бестселлеру Лизы Таддео

«Три женщины»: откровенный сериал о современных женщинах

Forbes
Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов

Хорроры-антологии, которые не позволят вам от себя оторваться

Правила жизни
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф: главные правила Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф: главные правила

Электрические духовки разные ― у каждой модели свои параметры и особенности

CHIP
Глупые вопросы о ПДД, которые вызывают недоумение даже у бывалых водителей Глупые вопросы о ПДД, которые вызывают недоумение даже у бывалых водителей

Правила ПДД, которые озадачивают любого водителя до сих пор

Maxim
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
«Это все квантовая физика! Непочтительное руководство по фундаментальной природе всего» «Это все квантовая физика! Непочтительное руководство по фундаментальной природе всего»

Как теория Дэвида Бома отрицает свободу воли

N+1
«Наденьте кислородную маску сначала на себя»: 5 уроков о личной отвественности «Наденьте кислородную маску сначала на себя»: 5 уроков о личной отвественности

Как здоровые отношения с личной ответственностью делают нас увереннее в себе?

Psychologies
Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете

Ледниковый шельф Уилкинса в Антарктиде демонстрирует признаки нестабильности

Inc.
Йо-хо-хо и глоток демократии Йо-хо-хо и глоток демократии

«Пиратское Просвещение»: миф о Либерталии и реальный урок равенства

Weekend
Наши поезда готовятся к взлету Наши поезда готовятся к взлету

Возможно ли в России развить и внедрить технологии магнитной левитации?

Монокль
Над кем смеетесь? Над собой смеетесь: история самых популярных российских сатирических журналов в иронических набросках Над кем смеетесь? Над собой смеетесь: история самых популярных российских сатирических журналов в иронических набросках

Разбираемся в истоках комического в литературе и искусстве

Правила жизни
4 направления для премиальных путешествий 4 направления для премиальных путешествий

Направления для тех, кому нужно больше, чем «все включено»

СНОБ
Как освоить бег босиком и избежать ошибок новичка Как освоить бег босиком и избежать ошибок новичка

Что такое босоногий бег и чем он полезен?

ТехИнсайдер
Смерть, кушетка и платяной шкаф Смерть, кушетка и платяной шкаф

«По Фрейду»: психоаналитик и теолог отвечают не на те вопросы

Weekend
Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности

Чем отмыть перманентный маркер с разных поверхностей без специальных средств

ТехИнсайдер
Археологи описали три каменные стелы из скифской «Долины царей» Археологи описали три каменные стелы из скифской «Долины царей»

Археологи описали находки, сделанные во время раскопок кургана Туннуг-1

N+1
Японский сад, музей Барби и кладбище: гид по Краснодару Японский сад, музей Барби и кладбище: гид по Краснодару

Что смотреть в Краснодаре?

СНОБ
6 вопросов, которые помогут спасти разговор 6 вопросов, которые помогут спасти разговор

Вопросы, которые сделают любую беседу по-настоящему интересной

Maxim
Открыть в приложении