Внимательно изучаем популярный седан в недорогой версии с базовым мотором

АвтоМирАвто

Kia Rio

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Андрей Карпенко, Михаил Лобачев

Внимательно изучаем популярный седан в недорогой версии – с базовым мотором 1.4 и механической трансмиссией. Всего хватает?

Чтобы узнать о том, как выглядит изнутри седан Kia Rio в недорогой комплектации и с механической трансмиссией, простому обывателю, похоже, придется сначала его купить – на официальном сайте производителя фотографий такой машины вы не обнаружите, только снимки максимально оснащенной версии с автоматом. Нам удалось поездить на Rio в версии Comfort – с базовым 100-сильным мотором 1.4 и 6-ступенчатой «механикой». Спешим поделиться впечатлениями, а заодно сравнить заочно эту версию с другими модификациями модели, знакомство с которыми состоялось ранее. Насколько велики отличия?

Почти то же самое

Заметить разницу снаружи способен лишь наметанный глаз – скажем, боковые «поворотники» здесь не вмонтированы в зеркала, как у топовой версии (на фото) Отличительные черты недорогой версии Comfort – фары без линз, зеркала без «поворотников», окрашенные в цвет кузова дверные ручки и штампованные диски. Нет у нее и полоски диодных ходовых огней – сравните с более дорогой модификацией автомобиля на фото ниже а размещены на крыльях. Электропривод и обогрев, впрочем, входят в базовую комплектацию – и оттаивают от наледи оптические элементы в холодные зимние дни за короткое время. Передних «противотуманок» нет – круглые фонарики в бампере исполняют роль дневных ходовых огней.

Отличительные черты недорогой версии Comfort – фары без линз, зеркала без «поворотников», окрашенные в цвет кузова дверные ручки и штампованные диски. Нет у нее и полоски диодных ходовых огней – сравните с более дорогой модификацией автомобиля на фото ниже

Стальные колеса с колпаками умело маскируются под предусмотренные для более дорогих версий литые диски – тем более, что посадочный диаметр одинаков, 15 дюймов. Более крупные колеса положены только самой старшей версии. Открывать багажник – кнопкой на ключе или рычажком слева от водительского кресла. Кстати, обивка сидений у Rio в исполнении Comfort тоже отличается – она не выглядит такой же глянцевой и водоотталкивающей, как у более дорогих исполнений – от пролива жидкостей, словом, лучше воздержаться. Вместо центрального подлокотника здесь широкий лоток со множеством отсеков – и если как следует «обжиться» в салоне, заполнив все возможные емкости разными полезными мелочами, смотреться он будет весьма неряшливо.

Обивка салона версии Comfort выполнена из менее «глянцевой» и гладкой на ощупь ткани, чем та, что предусмотрена для двух старших уровней Prestige и Premium. Рулевое колесо одинаково для всех Rio. Передние «противотуманки» не предусмотрены
Электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях присутствуют у Rio во всех комплектациях кроме базовых Classic и Classic Audio. Электропривод и подогрев зеркал входит в стандартное оборудование седана, как и регулировка водительского кресла по высоте

Комбинация приборов версии Comfort – той же компоновки, что и у более дорогих модификаций. Но центральный дисплей попроще. Вместо климат-контроля предусмотрен отопитель и кондиционер. Отличительная особенность дизайна – две консольные клавиши – есть и тут. Ими включается кондиционер и обогрев заднего стекла
«Механика» радует четко работающим механизмом переключения – «промазать» мимо нужной передачи при быстрой смене практически нереально
Подголовников сзади только два – третий устанавливается на Rio начиная с версии Prestige, как и боковые шторки безопасности

Порядок действий

В процессе взаимодействия с автомобилем водитель себя обделенным не почувствует – комбинация приборов с четкой разметкой, ухватистое рулевое колесо и медиасистема с понятным интерфейсом здесь присутствуют. Разве что динамиков четыре вместо шести – для прослушивания радиопередач без претензий на «оркестровое» звучание вполне хватает.

Базовый двигатель 1.4 в паре с 6-ступенчатой МКП обеспечивает вполне достойную динамику для передвижения в условиях крупного города. Механизм переключения работает четко и привод сцепления информативен. А блок управления отопителем я навечно зафиксировал на второй скорости из доступных четырех – обдув в таком положении оптимален.

 

Четкий привод МКП, вместительность, наличие самых необходимых опций, невысокий расход топлива

 

Отсутствие боковых подушек безопасности и противотуманных фар

 

Выводы

Даже в недорогой комплектации Kia Rio сделан таким образом, чтобы водитель не почувствовал себя обделенным. Руль, комбинация приборов, стеклоподъемники и обогрев зеркал полагаются и базовой версии машины. Равно как просторный салон и вместительный багажник. А вот экономия на центральном подголовнике для заднего сиденья – решение спорное. Формально так можно, но все-таки...

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении