Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jaguar F-Type

Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным – большой вопрос. Но уж захватывающим он должен быть наверняка. Посмотрим, как справляется со своими обязанностями F-Type с новым для себя 4-цилиндровым 300-сильным мотором

Мощность 300 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена от 5 157 000 руб.

Как подступиться к этому тексту, долго оставалось неясным. F-Type не из тех автомобилей, что то и дело подворачиваются под руку. А тут Норвегия. Идеальные пустые дороги. Повсеместные, и оттого беспощадные ограничения скорости. Ну и спорткар... Бери его тепленьким и делай что хочешь. Но как обойтись со спорткаром, когда разгоняться быстрее 80 км/ч – ни-ни?

А поводом для этого «праздника послушания» послужил не столько легкий, еле уловимый рестайлинг спорткара 2018 модельного года, сколько появление в линейке нового 4-цилиндрового 300-сильного двигателя Ingenium объемом 2,0 л. В Европе наши коллеги ему рукоплескали. Посмотрите, мол, какой он весь из себя экологичный и экономичный. Однако мы, признаемся, встретили новый мотор с кислыми физиономиями. Если спорткару не добавляют прыти, а наоборот, отбирают ее, это не по-нашенски. Словом, когда стало ясно, что 575-сильный SVR на этот раз остался вне досягаемости, пришлось довольствоваться F-Type 2.0T. Мы же не снобы какие-нибудь.

Экономия топлива для спорткара, особенно для такого красавца, как этот, – дисциплина не обязательная. Однако показатель в 7,2 л на 100 км в смешанном цикле у 2,0-литровой версии F-Type – величина завидная даже для мотора вдвое меньшей мощности, чем наш

За «спорт» ответишь

Сразу оговоримся, «четверка» пытается грозно рычать и весело отстреливать глушителем якобы «недовзорвавшуюся» смесь вполне убедительно. Другое дело, что эта игра – заслуга не мотора, а «умного» глушителя, звуком которого управляет обычная кнопка на центральной консоли. Кстати, не смотрите на фото, на них версия в комплектации R-Dynamic. Просто цвет у этого купе понаряднее, чем того темно-серого кабриолета, на котором прокатились именно мы. К тому же внешне различные версии F-Type хоть и имеют незначительные отличия, но весьма условные. Например, в противовес версиям с двигателями V6 и V8, которые отличаются двумя и четырьмя патрубками выхлопной системы соответственно, версия 2.0T получила одну трубу. Словом, стиснув зубы и заполнив почти полностью небольшой 207-литровый багажник кабриолета (у купе он заметно больше – 310 л) парой дорожных сумок, мы отправились блюсти норвежские ПДД и наслаждаться чистым морским воздухом.

Четырехцилиндровый мотор не стал причиной потери автомобилем характерного звука, что является важным фактором. Точная настройка активной выхлопной системы отличает даже базовые модификации F-Type, тогда как версия R-Dynamic оснащается подключаемым активным глушителем для еще более ярких эмоций

Появление нового мотора можно считать частью небольшого рестайлинга. F-Type отметили полностью светодиодными фарами головного света, автопарковщиком, системой контроля разметки и протоколом распознавания дорожных знаков. Последняя опция оказалась здесь, в Норвегии, весьма кстати. Главная проблема на местных дорогах – держать себя в руках. И мы держали как могли, а F-Type как мог помогал электроникой.

Наиболее мощная 300-сильная версия бензинового 4-цилиндрового двигателя Ingenium появилась совсем недавно. Ее дебют пришелся именно на F-Type, но позже рядная «четверка» появится и на других моделях брендов Jaguar и Land Rover. У мотора интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll

В прыжке с места новый мотор не рекордсмен. Пять и семь секунд до «сотни» – цифра, подходящая, скорее не суперкару, а «подзаряженной» версии утилитарного хэтчбека. Но это ладно, все основные «турбопрелести» должны полнее раскрываться, что называется, в процессе. Скажем, при ускорении от 100 до 140 км/ч. Там они и раскрываются, что было проверено с риском угодить в местную каталажку (с телеком и Интернетом в камере). Что же касается камеры сгорания, то нашему F-Type понадобилось время, чтобы сжечь бензин, а выхлопные газы направить в турбину с легкими керамическими подшипниками, чтобы та, в свою очередь, начала генерировать достаточный для хорошего взрыва воздушный заряд. Кроме того, F-Type 2.0T легче версии с V6 на 52 кг. Много – особенно когда львиную долю массы «списали» именно с передка. Это ж какая свобода для маневра открывается! Руль просто алчет поворотов, словно нашептывая тебе мантру – ну крутани порезче, крутани, мне легко, я справлюсь... И справляется отлично, а на любой маневр с благодарностью за доверие отвечает подробной информацией о происходящем. Так что слово «спорт» вполне уместно и здесь, в «четверке», хотя на лютый «гран туризмо» эта машина, конечно, не тянет. Основательности и безбашенности V6 и V8, знаете ли, ей заметно не хватает.

Мелочиться – себя не уважать

Что же касается шасси, то здесь без изменений. Отлично на прямой, вкусно в поворотах, захватывающе на серпантинах. На самом-то деле «без изменений» – это лишь по ощущениям. Более легкий мотор повлек серьезный пересмотр настроек и подвески, и электроусилителя руля. Центр тяжести автомобиля чуть сместился назад, отчего стало возможным добавить машине управляемости. Восьмиступенчатый автомат не тормозит ни капли и реализует имеющиеся 400 Нм крутящего момента в полной мере, начиная уже с 1500 об/мин. Сидеть удобно, а прохладное норвежское лето – вовсе не повод поднимать крышу. Во внутренний контур попадает ровно столько воздуха, чтобы ощутить себя в кабриолете.

Отличная, словом, машина. Полезная. Жаль только, что ее полезность смогут и захотят оценить разве что какие-нибудь рачительные европейцы, которые не любят переплачивать за лишние цифры выбросов CO2. У нас, покупая спорткар, никто об экономии топлива, а уж тем более об экологии, не задумывается. Разница в налогообложении между 300 и 340 л.с. в России неуловима – десяток тысяч. А между прочим, 340-cильный V6 до «сотни» на целых 0,4 c быстрее, да и «максималка» – уже не какие-нибудь заурядные 250, а сверхлимитные 260 км/ч! Так что если богатенький дядюшка оставит нам наследство, то в качестве автомобиля мечты Jaguar F-Type нам очень даже подойдет. Другое дело, что насыщать всевозможными опциями, скорее всего, мы будем версию с «шестеркой», а то и с «восьмеркой». В таком деле мелочиться – себя не уважать!

Электронный функционал F-Type отдельно перечислять смысла не имеет. Он вполне в духе времени и данного класса автомобилей. Зато внутри есть интересное. Охлаждающая жидкость, проходя через трубы выпускного коллектора, расположенного в литой головке блока цилиндров, сокращает время прогрева двигателя, снижая тем самым расход топлива и уровень выбросов. Выпуск интегрирован с турбонагнетателем twin-scroll. Эта конструкция исключает колебания отработанных газов, позволяя турбине реагировать быстрее и осуществлять практически моментальную подачу воздуха под давлением, без провалов, что обеспечивает отзывчивость двигателя

Размеры

 

Харизматичная внешность, фан-фактор, динамика, управляемость, оснащение и комфорт

 

Высокая стоимость в сравнении с прямыми конкурентами

 

Выводы

Говорить об успехе 2,0-литрового F-Type в России при базовой стоимости кабриолета в 5 157 000 рублей мы будем осторожно. Он яркий и предельно харизматичный. Однако сегодня ему придется конкурировать с 300-сильным Porsche Boxster и 245-cильным Mercedes SLC, каждый из которых, кстати, более экономичен и проворен на старте. Но главное – каждый из конкурентов дешевле «Ягуара» более чем на миллион рублей! Так что покупателю придется решать, чья харизма стоит дороже. Но, кстати, далеко не факт, что в этой битве победит быстрейший.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Jaguar
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Представь, что... Представь, что...

Почему стоит довериться роботу и спланировать путешествие с помощью Chat GPT

Новый очаг
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Горе от интеллекта: как хайп вокруг ИИ вредит IT-продуктам Горе от интеллекта: как хайп вокруг ИИ вредит IT-продуктам

В каких случаях ИИ навредит продукту, а в каких — поможет

Forbes
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Бюджет: проблемы явные и скрытые Бюджет: проблемы явные и скрытые

В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ

Монокль
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Открыть в приложении