Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jaguar F-Type

Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным – большой вопрос. Но уж захватывающим он должен быть наверняка. Посмотрим, как справляется со своими обязанностями F-Type с новым для себя 4-цилиндровым 300-сильным мотором

Мощность 300 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена от 5 157 000 руб.

Как подступиться к этому тексту, долго оставалось неясным. F-Type не из тех автомобилей, что то и дело подворачиваются под руку. А тут Норвегия. Идеальные пустые дороги. Повсеместные, и оттого беспощадные ограничения скорости. Ну и спорткар... Бери его тепленьким и делай что хочешь. Но как обойтись со спорткаром, когда разгоняться быстрее 80 км/ч – ни-ни?

А поводом для этого «праздника послушания» послужил не столько легкий, еле уловимый рестайлинг спорткара 2018 модельного года, сколько появление в линейке нового 4-цилиндрового 300-сильного двигателя Ingenium объемом 2,0 л. В Европе наши коллеги ему рукоплескали. Посмотрите, мол, какой он весь из себя экологичный и экономичный. Однако мы, признаемся, встретили новый мотор с кислыми физиономиями. Если спорткару не добавляют прыти, а наоборот, отбирают ее, это не по-нашенски. Словом, когда стало ясно, что 575-сильный SVR на этот раз остался вне досягаемости, пришлось довольствоваться F-Type 2.0T. Мы же не снобы какие-нибудь.

Экономия топлива для спорткара, особенно для такого красавца, как этот, – дисциплина не обязательная. Однако показатель в 7,2 л на 100 км в смешанном цикле у 2,0-литровой версии F-Type – величина завидная даже для мотора вдвое меньшей мощности, чем наш

За «спорт» ответишь

Сразу оговоримся, «четверка» пытается грозно рычать и весело отстреливать глушителем якобы «недовзорвавшуюся» смесь вполне убедительно. Другое дело, что эта игра – заслуга не мотора, а «умного» глушителя, звуком которого управляет обычная кнопка на центральной консоли. Кстати, не смотрите на фото, на них версия в комплектации R-Dynamic. Просто цвет у этого купе понаряднее, чем того темно-серого кабриолета, на котором прокатились именно мы. К тому же внешне различные версии F-Type хоть и имеют незначительные отличия, но весьма условные. Например, в противовес версиям с двигателями V6 и V8, которые отличаются двумя и четырьмя патрубками выхлопной системы соответственно, версия 2.0T получила одну трубу. Словом, стиснув зубы и заполнив почти полностью небольшой 207-литровый багажник кабриолета (у купе он заметно больше – 310 л) парой дорожных сумок, мы отправились блюсти норвежские ПДД и наслаждаться чистым морским воздухом.

Четырехцилиндровый мотор не стал причиной потери автомобилем характерного звука, что является важным фактором. Точная настройка активной выхлопной системы отличает даже базовые модификации F-Type, тогда как версия R-Dynamic оснащается подключаемым активным глушителем для еще более ярких эмоций

Появление нового мотора можно считать частью небольшого рестайлинга. F-Type отметили полностью светодиодными фарами головного света, автопарковщиком, системой контроля разметки и протоколом распознавания дорожных знаков. Последняя опция оказалась здесь, в Норвегии, весьма кстати. Главная проблема на местных дорогах – держать себя в руках. И мы держали как могли, а F-Type как мог помогал электроникой.

Наиболее мощная 300-сильная версия бензинового 4-цилиндрового двигателя Ingenium появилась совсем недавно. Ее дебют пришелся именно на F-Type, но позже рядная «четверка» появится и на других моделях брендов Jaguar и Land Rover. У мотора интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll

В прыжке с места новый мотор не рекордсмен. Пять и семь секунд до «сотни» – цифра, подходящая, скорее не суперкару, а «подзаряженной» версии утилитарного хэтчбека. Но это ладно, все основные «турбопрелести» должны полнее раскрываться, что называется, в процессе. Скажем, при ускорении от 100 до 140 км/ч. Там они и раскрываются, что было проверено с риском угодить в местную каталажку (с телеком и Интернетом в камере). Что же касается камеры сгорания, то нашему F-Type понадобилось время, чтобы сжечь бензин, а выхлопные газы направить в турбину с легкими керамическими подшипниками, чтобы та, в свою очередь, начала генерировать достаточный для хорошего взрыва воздушный заряд. Кроме того, F-Type 2.0T легче версии с V6 на 52 кг. Много – особенно когда львиную долю массы «списали» именно с передка. Это ж какая свобода для маневра открывается! Руль просто алчет поворотов, словно нашептывая тебе мантру – ну крутани порезче, крутани, мне легко, я справлюсь... И справляется отлично, а на любой маневр с благодарностью за доверие отвечает подробной информацией о происходящем. Так что слово «спорт» вполне уместно и здесь, в «четверке», хотя на лютый «гран туризмо» эта машина, конечно, не тянет. Основательности и безбашенности V6 и V8, знаете ли, ей заметно не хватает.

Мелочиться – себя не уважать

Что же касается шасси, то здесь без изменений. Отлично на прямой, вкусно в поворотах, захватывающе на серпантинах. На самом-то деле «без изменений» – это лишь по ощущениям. Более легкий мотор повлек серьезный пересмотр настроек и подвески, и электроусилителя руля. Центр тяжести автомобиля чуть сместился назад, отчего стало возможным добавить машине управляемости. Восьмиступенчатый автомат не тормозит ни капли и реализует имеющиеся 400 Нм крутящего момента в полной мере, начиная уже с 1500 об/мин. Сидеть удобно, а прохладное норвежское лето – вовсе не повод поднимать крышу. Во внутренний контур попадает ровно столько воздуха, чтобы ощутить себя в кабриолете.

Отличная, словом, машина. Полезная. Жаль только, что ее полезность смогут и захотят оценить разве что какие-нибудь рачительные европейцы, которые не любят переплачивать за лишние цифры выбросов CO2. У нас, покупая спорткар, никто об экономии топлива, а уж тем более об экологии, не задумывается. Разница в налогообложении между 300 и 340 л.с. в России неуловима – десяток тысяч. А между прочим, 340-cильный V6 до «сотни» на целых 0,4 c быстрее, да и «максималка» – уже не какие-нибудь заурядные 250, а сверхлимитные 260 км/ч! Так что если богатенький дядюшка оставит нам наследство, то в качестве автомобиля мечты Jaguar F-Type нам очень даже подойдет. Другое дело, что насыщать всевозможными опциями, скорее всего, мы будем версию с «шестеркой», а то и с «восьмеркой». В таком деле мелочиться – себя не уважать!

Электронный функционал F-Type отдельно перечислять смысла не имеет. Он вполне в духе времени и данного класса автомобилей. Зато внутри есть интересное. Охлаждающая жидкость, проходя через трубы выпускного коллектора, расположенного в литой головке блока цилиндров, сокращает время прогрева двигателя, снижая тем самым расход топлива и уровень выбросов. Выпуск интегрирован с турбонагнетателем twin-scroll. Эта конструкция исключает колебания отработанных газов, позволяя турбине реагировать быстрее и осуществлять практически моментальную подачу воздуха под давлением, без провалов, что обеспечивает отзывчивость двигателя

Размеры

 

Харизматичная внешность, фан-фактор, динамика, управляемость, оснащение и комфорт

 

Высокая стоимость в сравнении с прямыми конкурентами

 

Выводы

Говорить об успехе 2,0-литрового F-Type в России при базовой стоимости кабриолета в 5 157 000 рублей мы будем осторожно. Он яркий и предельно харизматичный. Однако сегодня ему придется конкурировать с 300-сильным Porsche Boxster и 245-cильным Mercedes SLC, каждый из которых, кстати, более экономичен и проворен на старте. Но главное – каждый из конкурентов дешевле «Ягуара» более чем на миллион рублей! Так что покупателю придется решать, чья харизма стоит дороже. Но, кстати, далеко не факт, что в этой битве победит быстрейший.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Jaguar
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Открыть в приложении