Изобрести велосипед
Минтранс подготовил ряд нововведений в ПДД, регулирующих взаимодействие велосипедистов и автомобилистов. Рассказываем, к чему готовиться
Проект постановления правительства РФ об изменении ряда пунктов Правил дорожного движения опубликован на государственном Федеральном портале законодательных инициатив 5 июня 2018 года. Заявленная цель нововведений – «дальнейшее развитие общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения». Сейчас инициатива проходит общественное обсуждение, но уже известно, что достигать амбициозную цель планируется целым комплексом мер, а именно...
Запретами
Из документа следует, что Минтранс планирует ввести новые ограничения на парковку автомобилей. Например, водителям запретят парковаться и останавливаться перед съездами с тротуаров, предназначенных для движения маломобильных граждан. Также оставлять машину запретят на расстоянии ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью.
Кроме того, Минтранс планирует ввести запрет на стоянку автомобилей на местах, предназначенных для транспорта дипломатов. Для этого ПДД предлагается дополнить новой информационной табличкой «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующей дублирующей разметкой. На таких местах смогут стоять только автомобили с красными дипномерами.
Знаками и разметкой
Согласно новым предложениям, в ПДД может появиться дорожный знак и соответствующая разметка – «Велосипедная зона». В такой зоне велосипедистам разрешат ездить по всей проезжей части, а пешеходам – переходить дорогу в любом месте. А вот скорость движения автомобилей будет ограничена 20 км/ч.
Также новый документ уточняет назначение разметки 1.16.1, которая сейчас используется для обозначения островков, разделяющих транспортные потоки. Эту разметку предлагается использовать еще и для создания «буферной зоны» между велодорожками и остальной проезжей частью. Наконец, документ уточняет ПДД для водителей в действии знака с ограничением скорости на уровне 20 км/ч. Сказано, что в такой зоне водители должны быть предельно внимательными и пропускать пешеходов в любом месте дороги.
«Пряником для велосипедистов»
Немало места в новом документе уделено двухколесным участникам движения. Помимо создания уже упомянутых «велосипедных зон», в которых велосипедисты будут наслаждаться практически неограниченной свободой, Минтранс предлагает расширить и права самих велосипедистов. В частности, им могут разрешить двигаться по полосе для маршрутных транспортных средств, если она располагается справа, разрешить поворачивать налево на многополосных дорогах (в случае, когда такой поворот разрешен из правой полосы, т.е. для Т-образных перекрестков), а также создать специальные светофоры там, где пешеходные переходы будут совмещены с велодорожками.
Наших бьют?
Меры, предложенные Минтрансом, будут комплексными, но применять при этом их планируется точечно. Как к этому отнесутся участники движения? Велосипедисты, понятное дело, обрадуются. «Данные поправки в ПДД правильные и нужные. Фактически они позволяют сделать поездки на велосипеде безопаснее и комфортнее без больших затрат, – поясняет куратор проекта по развитию велокультуры Let’s bike it! Владимир Кумов.
«Приоритет менее защищенных участников дорожного движения – это стандартная практика, существующая во многих странах мира. В Голландии и Дании также существуют велосипедные улицы, а в Париже, например, на узких спокойных улицах велосипедисты имеют право ехать против движения», – добавляет он.
По сложившейся практике
Если рассматривать запрет на парковку вблизи съездов для маломобильных граждан, то он и так фактически действует – ведь подобные съезды почти всегда сопровождают оборудованные пешеходные переходы, отмеченные «зеброй» и соответствующими дорожными знаками. Ну, а что касается парковочных мест для автомобилей дипломатов, то и сейчас такие места существуют и, что характерно, сопровождаются соответствующими табличками. Новые же поправки в случае принятия просто уточнят статус таких стоянок, окончательно сделав их легальными для дипломатических сотрудников.
Целевая схема развития велодорожек
Улицы для реализации велосипедной инфраструктуры до 2020 года
Маршруты для реализации велосипедной инфраструктура до 2020 года и далее (в т.ч. с учетом иных инфраструктурный городских программ)
Маршрут Зеленое кольцо
Существующие велодорожки
Станции велопроката
Для закрытых территорий
Новые поправки уточняют некоторые правовые аспекты взаимодействия пешеходов, велосипедистов и водителей.
«Если не брать центр Москвы, где проводится достаточно репрессивная политика в отношении автомобилистов, никто особых изменений не почувствует. Знаки «Велосипедная зона» будут касаться закрытых территорий, которые не предполагают скоростного движения автомобилей. Например, парков», – уверен активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В «велосипедной зоне» и там, где скорость ограничат до 20 км/ч, водитель также будет нести ответственность в случае ДТП с пешеходом или велосипедистом, подчеркнул эксперт.
Фото: Единый транспортный портал, Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl