Завод Hyundai раскрывает секреты производства своих бестселлеров

АвтоМирАвто

Hyundai Solaris: где и как его делают?

Секреты производства своих бестселлеров раскрывает завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: автора и Hyundai

Что сказал бы царь Петр I, глядя на завод Hyundai в созданном им городе на Неве? Да порадовался бы, что все его задумки удались!

Рубить свои окна одиозный царь, как известно, начинал с обрезания бород боярам, борясь с их косностью, нежеланием учиться, трудиться и вылезать из привычных шуб. Завод корейской компании Hyundai в каком-то смысле сбрил «бороду» российскому автопрому, простимулировав отечественные бренды выбираться из привычного состояния и брать пример с «заграницы». Не он один, конечно. Он-то и первым не был, первой из иностранцев производство в России вообще запустила компания Ford еще в 2002 году, тогда как в Hyundai дали старт производству лишь в 2010. Но завод Hyundai – самый крупный.

В феврале тут отметили выпуск 1,5-милионного автомобиля. Три из четырех собираемых здесь моделей вошли в 2017 году в топ-5 самых продаваемых машин в России – это Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio. Собственно, Solaris и Rio прочно обосновались в этом рейтинге с самого своего появления в России.

Никакого разнобоя

Сам завод производит впечатление чуть ли не лаборатории. Чистота, порядок, все сотрудники наряжены в аккуратную униформу, никакого разнобоя, что, бывает, встречаешь на других заводах. А губернатор Лениградской области Георгий Полтавченко сказал недавно даже, что у рабочих на этом заводе «замечательные» зарплаты.

1 500 000 автомобилей уже выпустили на заводе Hyundai в России

Начинают с чистого листа

Конечно, униформа и оклад рабочих, которые собрали Solaris или Creta, владельца машины вряд ли интересуют. Из чего же и как делают эти автомобили?

Сталь, признаются на заводе, на 10% российская, остальная ввозится. А рождение автомобиля начинается в штамповочном цехе, где роботы, закрытые в защищенном со всех сторон от людей «парнике», шумно превращают тусклые листы в аккуратные половинки кузовов. Лишний металл при этом падает под станки в специальные накопители. Там его собирают, чтобы затем вывезти на переработку.

Затем сварка – тоже роботы, тоже отгороженные, но не закрытые в своем ангаре, а лишь отделенные от проходящих мимо людей экранами. Из-за экранов периодически могут вылетать искры, иногда даже целые снопы. Первый раз это увидеть непосвященному человеку может быть страшно, но реальной опасности нет. Искры безобидны – никто не травмировался, просто проходя мимо экрана. Травм на заводе Hyundai, кстати, вообще крайне мало. В цехе сварки висит табло, на котором отображается «дата последнего несчастного случая – 13.03.2017».

Если все автомобили, выпущенные на заводе Hyundai в Питере, поставить друг за другом, то цепочка растянется от Невы до Байкала!

На сборку – без дверей

Сваренные кузова перед окраской обязательно проверяют – все точки сварки должны быть на своих местах, должны быть по стандарту прочными. Кузов, не выдержавший тест, отправляется в переработку.

Красят кузова целиком, вместе с дверями, но высохшие двери снимают, чтобы в сборочном цехе отдельно комплектовали салоны, а отдельно – навешивали дверную отделку и фурнитуру в соответствии с комплектацией каждой конкретной машины. Потом двери, как и передний бампер, догонят «свою» машину почти в самом конце конвейера.

В сборочном цехе – больше всего сотрудников. С каждым автомобилем, едущим по конвейеру, работает по 2–4 человека. Многие операции выполняются вручную, но везде, где тяжело (например, при установке лобового стекла), на помощь приходит специальное оборудование. При этом все равно в сборочном цехе почти не видно женщин. На заводе объясняют, что сотрудниц на самом деле очень даже много, просто работают они на тех участках, где требуется особенная сосредоточенность и внимательность. Например, в той же окраске кузовов.

На заводе работает 2 200 человек, которым ассистируют 240 роботов

Ежегодно с конвейера Hyundai в Санкт-Петербурге сходит более 220 тыс. автомобилей. Мощности завода полностью загружены, персонал трудится в три смены. Куда дальше развиваться? Видимо, повышать уровень локализации. Ведь хоть сами машины, выходит, и сделаны в России полностью, далеко не все их узлы и агрегаты – наши.

Сейчас в Санкт-Петербурге собирают четыре модели – Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Первой же моделью, которая сошла с конвейера в 2011 году, был Solaris, уже успевший с тех пор сменить поколение. Сборочная линия для всех моделей одна, и автомобили идут по конвейеру вперемешку

Экскурсия на завод Hyundai: пустят всех!

Посмотреть своими глазами на сборку российских автомобилей-бестселлеров – вовсе не прерогатива избранных. Завод записывает на экскурсии всех желающих. Надо только оставить заявку на официальном сайте. Но экскурсии бывают не слишком часто, а желающих на них попасть много, так что свободный слот, конечно, надо «отлавливать».

Всем посетителям завода обязательно выдают жилет, кепку-каску и защитные очки
Предприятие строго следит за безопасностью не только посетителей, но и всех сотрудников, и каждое, даже небольшое, происшествие становится поводом для оптимизации работы

При входе в заводской цех всем посетителям выдают кепки-каскетки для защиты головы на случай какой-нибудь нештатной ситуации, защитные очки (очкарики могут оставаться в собственных – главное, чтобы глаза не были «голые»), ярко-желтые, к тому же еще и светоотражающие жилетки – чтобы было видно издалека. Ведь как ни запрещай, все равно туристы будут нарушать правила движения по территории завода и рисковать быть сбитыми постоянно ездящими по цехам транспортировщиками. Никто же не прекращает работу ради посетителей – им лишь предписывается не заходить за желтые линии, обозначающие зоны для пешеходов. Зато визитеры могут своими глазами увидеть весь процесс производства нового автомобиля. Это завораживает не только взрослых, но и детей, которых сюда тоже пускают на экскурсии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Красный. Это Ferrari Красный. Это Ferrari

Красные феррари стали синонимом слова «скорость»

Вокруг света
Компромисс Компромисс

Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМир
Артист с большой буквы: памяти Бориса Моисеева Артист с большой буквы: памяти Бориса Моисеева

Как танцовщик, не умеющий петь, стал яркой звездой советско-российской эстрады

Правила жизни
Потеют, шелушатся, немеют: диагнозы, которые можно поставить по ладоням Потеют, шелушатся, немеют: диагнозы, которые можно поставить по ладоням

Врач «прочитает» твои кисти рук не хуже профессионального хироманта

Maxim
Первая порнография Нового времени Первая порнография Нового времени

«Позы Аретино» — скандал, затянувшийся на 500 лет

Weekend
Николь Кидман Николь Кидман

Николь Кидман исполнилось пятьдесят пять

ЖАРА Magazine
Эти оттенки ужасно старят! 5 осенних цветов, которые добавляют возраст - мнение стилиста Эти оттенки ужасно старят! 5 осенних цветов, которые добавляют возраст - мнение стилиста

Займемся поиском темных колдунов, которые наводят порчу на наш гардероб

VOICE
«Тайная боль неуклонной потери»: как российские писатели и поэты уезжали в эмиграцию «Тайная боль неуклонной потери»: как российские писатели и поэты уезжали в эмиграцию

Бальмонт, Бунин, Бродский, Замятин, Набоков: почему им пришлось уехать из страны

Forbes
Андрей Шаронов: «У России нет задачи отделиться от всего мира» Андрей Шаронов: «У России нет задачи отделиться от всего мира»

Почему ESG-повестка нужна в первую очередь именно жителям России?

РБК
«Властелин колец: кольца власти»: битва за мировое господство «Властелин колец: кольца власти»: битва за мировое господство

Сериал Prime Video с самым большим бюджетом за всю историю кинематографа

Эксперт
Зачем военно-морскому флоту США понадобились самолеты F-14... И почему их вскоре списали Зачем военно-морскому флоту США понадобились самолеты F-14... И почему их вскоре списали

Решения американского командования зачастую оказываются абсурдными и глупыми

TechInsider
Пили все, что горит: история алкогольных суррогатов СССР Пили все, что горит: история алкогольных суррогатов СССР

Не пытайтесь повторить. Опыт употребления непищевых жидкостей во времена СССР

Maxim
«Я — ветер» «Я — ветер»

Никита Кологривый снялся более чем в 40 проектах и темпы снижать не намерен

OK!
«Я впал в ленивую кому» «Я впал в ленивую кому»

У прекрасного состояния лени огромный минус – оно затягивает

Лиза
Независимость на зависть Независимость на зависть

Как автономные дома делают из обычных горожан самостоятельных людей

РБК
Города будущего и банки еды Города будущего и банки еды

Какие экологические проекты реализуют регионы и бизнес

РБК
Урожая — выше крыши Урожая — выше крыши

Как сити-фермеры превращают городские многоэтажки в сады и огороды

РБК
Андрей Рыженков: «Они сделали себе имя и не видят смысла делиться с работодателем» Андрей Рыженков: «Они сделали себе имя и не видят смысла делиться с работодателем»

Люди и бизнес быстро отреагировали на сдвиги в экономике

РБК
От южных гор до северных морей От южных гор до северных морей

Как климатические изменения затронут жителей различных регионов России

РБК
Углеродные единицы со многими нулями Углеродные единицы со многими нулями

Как получать прибыль на климатических проектах и борьбе с парниковыми газами

РБК
Спасти и сохранить Спасти и сохранить

Как путешествовать по диким местам без ущерба для природы

РБК
Парадоксы безработицы Парадоксы безработицы

Почему рынок труда в России не обвалился в условиях санкций

РБК
Александр Аузан: «Уже в этом году Россия, думаю, выстроит экономику НЭПа 2.0» Александр Аузан: «Уже в этом году Россия, думаю, выстроит экономику НЭПа 2.0»

Александр Аузан — о параллельном импорте и новых правилах для бизнеса

РБК
Налог на новую географию Налог на новую географию

В какую сумму обойдется экспортерам углеродная нагрузка от «поворота на Восток»

РБК
Две южноамериканские мумии оказались жертвами убийств Две южноамериканские мумии оказались жертвами убийств

Ученые исследовали останки, хранящиеся в европейских музеях

N+1
Автор «Франкенштейна»: как Мэри Шелли пыталась найти свое место в литературе Автор «Франкенштейна»: как Мэри Шелли пыталась найти свое место в литературе

Как Мэри Шелли создала культового персонажа современной поп-культуры

Forbes
Почему алкоголь сильнее влияет на женщин, чем на мужчин Почему алкоголь сильнее влияет на женщин, чем на мужчин

Почему влияние алкоголя на людей так отличается?

TechInsider
Выше нуля Выше нуля

У героев нашей подборки получилось найти выход из тупика и не опустить руки

VOICE
«Это всего лишь углерод»: ученые придумали ветряки, которые можно перерабатывать в мармеладных мишек «Это всего лишь углерод»: ученые придумали ветряки, которые можно перерабатывать в мармеладных мишек

Из отработанных лопастей ветряков можно будет сделать буквально все что угодно

Вокруг света
Открыть в приложении