Hyundai Solaris: где и как его делают?
Секреты производства своих бестселлеров раскрывает завод Hyundai в Санкт-Петербурге
Что сказал бы царь Петр I, глядя на завод Hyundai в созданном им городе на Неве? Да порадовался бы, что все его задумки удались!
Рубить свои окна одиозный царь, как известно, начинал с обрезания бород боярам, борясь с их косностью, нежеланием учиться, трудиться и вылезать из привычных шуб. Завод корейской компании Hyundai в каком-то смысле сбрил «бороду» российскому автопрому, простимулировав отечественные бренды выбираться из привычного состояния и брать пример с «заграницы». Не он один, конечно. Он-то и первым не был, первой из иностранцев производство в России вообще запустила компания Ford еще в 2002 году, тогда как в Hyundai дали старт производству лишь в 2010. Но завод Hyundai – самый крупный.
В феврале тут отметили выпуск 1,5-милионного автомобиля. Три из четырех собираемых здесь моделей вошли в 2017 году в топ-5 самых продаваемых машин в России – это Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio. Собственно, Solaris и Rio прочно обосновались в этом рейтинге с самого своего появления в России.
Никакого разнобоя
Сам завод производит впечатление чуть ли не лаборатории. Чистота, порядок, все сотрудники наряжены в аккуратную униформу, никакого разнобоя, что, бывает, встречаешь на других заводах. А губернатор Лениградской области Георгий Полтавченко сказал недавно даже, что у рабочих на этом заводе «замечательные» зарплаты.
Начинают с чистого листа
Конечно, униформа и оклад рабочих, которые собрали Solaris или Creta, владельца машины вряд ли интересуют. Из чего же и как делают эти автомобили?
Сталь, признаются на заводе, на 10% российская, остальная ввозится. А рождение автомобиля начинается в штамповочном цехе, где роботы, закрытые в защищенном со всех сторон от людей «парнике», шумно превращают тусклые листы в аккуратные половинки кузовов. Лишний металл при этом падает под станки в специальные накопители. Там его собирают, чтобы затем вывезти на переработку.
Затем сварка – тоже роботы, тоже отгороженные, но не закрытые в своем ангаре, а лишь отделенные от проходящих мимо людей экранами. Из-за экранов периодически могут вылетать искры, иногда даже целые снопы. Первый раз это увидеть непосвященному человеку может быть страшно, но реальной опасности нет. Искры безобидны – никто не травмировался, просто проходя мимо экрана. Травм на заводе Hyundai, кстати, вообще крайне мало. В цехе сварки висит табло, на котором отображается «дата последнего несчастного случая – 13.03.2017».
На сборку – без дверей
Сваренные кузова перед окраской обязательно проверяют – все точки сварки должны быть на своих местах, должны быть по стандарту прочными. Кузов, не выдержавший тест, отправляется в переработку.
Красят кузова целиком, вместе с дверями, но высохшие двери снимают, чтобы в сборочном цехе отдельно комплектовали салоны, а отдельно – навешивали дверную отделку и фурнитуру в соответствии с комплектацией каждой конкретной машины. Потом двери, как и передний бампер, догонят «свою» машину почти в самом конце конвейера.
В сборочном цехе – больше всего сотрудников. С каждым автомобилем, едущим по конвейеру, работает по 2–4 человека. Многие операции выполняются вручную, но везде, где тяжело (например, при установке лобового стекла), на помощь приходит специальное оборудование. При этом все равно в сборочном цехе почти не видно женщин. На заводе объясняют, что сотрудниц на самом деле очень даже много, просто работают они на тех участках, где требуется особенная сосредоточенность и внимательность. Например, в той же окраске кузовов.
Ежегодно с конвейера Hyundai в Санкт-Петербурге сходит более 220 тыс. автомобилей. Мощности завода полностью загружены, персонал трудится в три смены. Куда дальше развиваться? Видимо, повышать уровень локализации. Ведь хоть сами машины, выходит, и сделаны в России полностью, далеко не все их узлы и агрегаты – наши.
Экскурсия на завод Hyundai: пустят всех!
Посмотреть своими глазами на сборку российских автомобилей-бестселлеров – вовсе не прерогатива избранных. Завод записывает на экскурсии всех желающих. Надо только оставить заявку на официальном сайте. Но экскурсии бывают не слишком часто, а желающих на них попасть много, так что свободный слот, конечно, надо «отлавливать».
При входе в заводской цех всем посетителям выдают кепки-каскетки для защиты головы на случай какой-нибудь нештатной ситуации, защитные очки (очкарики могут оставаться в собственных – главное, чтобы глаза не были «голые»), ярко-желтые, к тому же еще и светоотражающие жилетки – чтобы было видно издалека. Ведь как ни запрещай, все равно туристы будут нарушать правила движения по территории завода и рисковать быть сбитыми постоянно ездящими по цехам транспортировщиками. Никто же не прекращает работу ради посетителей – им лишь предписывается не заходить за желтые линии, обозначающие зоны для пешеходов. Зато визитеры могут своими глазами увидеть весь процесс производства нового автомобиля. Это завораживает не только взрослых, но и детей, которых сюда тоже пускают на экскурсии.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl