Наш автопарк
Hyundai Santa Fe
Кроссовер Hyundai Santa Fe задержался в редакционном парке на несколько недель. Это позволило проверить его в разных условиях эксплуатации, ведь плох тот «паркетник», который не универсален!
Город для Santa Fe – дом родной. Несмотря на немалые габариты (длина машины 4,7 м, ширина 1,8 м) передвижение даже по узким улочкам проблем не вызывает. Выручает водителя и система кругового обзора, которая наглядно показывает, что происходит вокруг машины. Использование зеркал сведено к минимуму, головой крутить не надо – глядя на монитор на центральной консоли, можно припарковать машину даже в узкий карман с первого раза. И это лишь одна из систем помощи водителю, а их в Santa Fe много – цена в 2 424 000 рублей обязывает.
За городом же кроссовер превращается в образцового представителя своего класса. Его мягкая подвеска очень комфортна как на шоссе, где машина демонстрирует отличную плавность хода, так и на разбитых дорогах местного значения – здесь амортизаторы с пружинами с завидной мягкостью отрабатывают ямы и выбоины. «Грунтовка» или легкое бездорожье Santa Fe вполне по зубам – пусть машину и ощутимо раскачивает, но какого-либо дискомфорта от этого не ощущается. Более того, «корейцу» не чужды и внедорожные развлечения, для которых обычно выбирают более специфичные и менее комфортные автомобили.
Не асфальтом единым
Привод у Santa Fe – на четыре колеса, что позволяет, к примеру, забраться на подъем крутизной около 25-30 градусов по размытой колее. Не последнюю роль в успешных внедорожных выступлениях Santa Fe играет удачный мотор – дизельные двигатели покорители труднодоступных мест всегда предпочитали бензиновым из-за большего крутящего момента. В случае с Santa Fe у дизельной версии этот показатель в два раза выше, чем у машины на бензине, он составляет 440 Нм.
Еще одна причина выбрать именно дизельный вариант – скромный топливный аппетит. По паспорту в смешанном режиме тестовая машина должна потреблять 7,8 л дизтоплива на 100 км пути: на 2 л меньше, чем бензиновая модификация. И если в городе этот показатель кажется абсолютно недостижимым, то за пределами мегаполиса расход приближается к отметке 7,5 л при неторопливом движении на крейсерской скорости (около 100 км/ч) без резких ускорений. Если же последние все же понадобятся – Santa Fe всегда готов предоставить в пользование две сотни лошадиных сил, недостатка мощности не ощущается даже при обгонах на скорости. И все это под покрывалом комфорта, которым Santa Fe обволакивает водителя и пассажиров с помощью сонма приятных функций.
Комфортный салон, обилие «электронных помощников», тяговитый мотор
Крены при поворотах и маневрах, скромное оснащение базовой версии
Выводы
Santa Fe почти одинаково комфортен как в городе, так и за его пределами. Этот кроссовер можно сравнить с уютным домашним диваном. Такие ассоциации навевает прежде всего хорошая плавность хода и мягкая подвеска, правда, подверженная кренам при резких маневрах. Приправлен этот умиротворяющий коктейль отличным двигателем, который везет не только задорно, но и экономно за счет умеренного топливного аппетита.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl