Hyundai Creta
Кроссоверу с базовым 120-сильным мотором, «механикой» и полным приводом повезло попасть в самый суровый для длительного городского теста период, когда Москву и среднюю полосу России завалило рекордными сугробами. Автомобиль не подвел ни разу. Но и не все было идеально

Это одна из самых простых версий кроссовера Creta, которую Hyundai выпускает на российском заводе в Питере. Автомобиль со 120-сильным мотором на «ручке» и с полным приводом доступен в двух комплектациях. Они отличаются набором опций вроде обогрева руля, противотуманок да легкосплавных дисков, а также ценой – разница 90 000 рублей.
Такая версия, конечно, не самая популярная среди городских пижонов, которые предпочитают толкаться в пробках с АКП. Но вот в качестве «рабочей лошадки» для водителя, которому часто доводится выезжать на плохие дороги, Creta 1.6 с МКП и полным приводом – отличный вариант!
Автомобиль уверенно идет по трассе, его не смущает колея: легкий компактный кроссовер не приходится ловить рулем в проторенных грузовиками канавах. Система полного привода – как у всех, с электронноуправляемой муфтой, но работает она отменно, позволяя, например, легко преодолевать сугробы, которые могут образоваться вокруг автомобиля во дворе после проезда трактора-уборщика.
Откапывать «Крету» в дни снегопада мне не пришлось ни разу. Отовсюду автомобиль выезжал. Кузов же от повреждений спрятанными в сугробах льдинами защищают пластиковые накладки. У полного привода есть функция блокировки межосевой муфты – она выведена на специальную кнопку. Забавно, что на качество штурма сугробов совершенно не влияло, нажата кнопка или нет. Там, где требовалось передавать момент на обе оси, автомобиль все делал правильно и в автоматическом режиме.


Функция пригодилась при медленном движении в колее на заваленной снегом дороге. Тут электроника, видимо, сама не соображала вовремя подключать заднюю ось. И с нажатой кнопкой блокировки Creta шла увереннее.
Нашлось в морозы и за что «Крету» поругать. Замерзали у машины не только боковые стекла, но и кнопка блокировки случайного включения задней передачи. Причем она замерзала в положении «разблокировать». Поэтому пока салон не прогревался полностью, задняя передача включалась слишком легко, а вот попасть в «первую» было непросто. Частенько я предпочитала даже трогаться со «второй», чтобы не мучиться. Но, возможно, это особенность конкретного экземпляра.

В снегопад очень не хватало обогрева лобового нитями. У этой версии кроссовера предусмотрен лишь обдув стекла. Вентилятор справлялся с намерзающим на стекло снегом во время движения, но шум от него досаждал невероятно. Ну и отогреть утром стекло промерзшей за ночь машины с помощью обдува – нереально.
Отличная работа полного привода, приличная проходимость, уверенность в движении на плохом покрытии
Не хватает обогрева лобового, замерзает кнопка блокировки задней передачи
Выводы
Creta правда умеет хорошо ездить по плохим дорогам – спасибо снегопаду, который нам еще раз об этом напомнил. Легкость, с которой она преодолевает препятствия, – одно из главных достоинств этой машины. С оснащением у кроссовера тоже все нормально. Недочеты – да, есть. Но их вполне компенсирует доступность машины.
Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl