Мотор 1.6, автомат, передний привод и топовая комплектация

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Hyundai Creta

То что доктор прописал от плохого настроения: мотор 1.6, автомат, передний привод и топовая комплектация

Лично для меня секрет чрезвычайной, это при наших-то рыночных неурядицах, популярности «Креты» долго оставался нераскрытым. Просто машина в руки никак не попадалась. Слишком верткая. И вот свершилось! Первый большой тест, результатом которого стало удивление, плавно переходящее в желание купить себе такую же.

Мне пока неизвестно, как компакт ведет себя с полным приводом, «механикой» и 2-литровым мотором. Но то, что он показал, имея за душой 123-сильный мотор 1.6, монопривод и автомат заслуживает уважения. А местами и зависти.

Миленький, предельно легкий и предсказуемый в управлении с симпатичным, но при этом удобным и продуманным салоном автомобиль. Это первое, что пришло в голову. Не скрою, этот класс кроссоверов – категорически не мой формат. Будучи маркетинговой хитростью, помимо высокой посадки мини SUV не способны предоставить ни динамики, ни внедорожных качеств, ни удовольствия от работы подвески, ни универсального полезного пространства салона. А о комфорте в дальней поездке и говорить не приходится. Словом, не было ничего, кроме гламура. Пока не появилась Creta. Правильная и собранная, словно староста группы.

Обгоны? Неа, не слышали

Есть предположение, что именно наша версия окажется наиболее востребованной. Ну, быть может, не в топовой комплектации Comfort Plus (за 1 059 900 плюс пакет Advanced за 55 000 рублей), а хотя бы в версии Active за 939 900 с пакетами Winter и Light (еще плюс 45 000 рублей). В машине будет все необходимое и капельку больше. А самое основное у нее в базе. Это – понятная, лишенная синтетики управляемость. Подвеска, нисколько не раздражающая своей необходимой по месту применения жесткостью. И, конечно же, максимально корректная и незаметная работа 6-ступенчатого автомата. Единственное, чего от нее не получить – резких ускорений. Агрессию проявить не выйдет, даже если перевести коробку в ручной режим. В ответ на педаль газа в пол мотор заревет, но постесняется треснуть спинкой кресла вам по спине. И не надо. В этой машине хорошо и так.

Чего ждать?

Редкий случай, когда в машине ничего не раздражает. И даже багажник показался достаточно вместительным. В качестве компенсации своих неожиданных прелестей Creta требует в среднем 10 л 92-го бензина при «езде» по окутанной пробками Москве и это, пожалуй, единственное что меня как-то смущает. Посмотрим, что будет дальше...

Сиденья предельно удобны. Две розетки! И вообще, это лучший салон из когда-нибудь созданных в данном классе автомобилей. А вот порт USB капризный. Все флешки подряд не читает
Приборная панель с бортовым компьютером с идеальными пропорциями и четкостью порой заставляют думать, что сидишь за рулем VW

АКП работает плавно и незаметно, практически как вариатор. Ну а ГЛОНАСС всегда на стреме
Экран маленький, но разрешение камеры и светочувствительность феноменальные. Плюс динамическая разметка! Ночью видно как днем. А вообще, 5-дюймовый дисплей по нынешним временам – маловато. Хоть навигации и нет, но даже радио на экране тесновато

Диван с правильным наклоном подушки. По высоте потолка – порядок. Единственное – резиновые коврики на ровном полу слишком свободно «разгуливают»...
Багажник, учитывая небольшие размеры машины, не разочарует. К тому же его подпол неплохо структурирован. Мелочовка не громыхает

Плавная работа автомата. Легкая и предсказуемая управляемость. Оснащение. Обзорность. Энергоемкая подвеска

Динамика. Шумоизоляция при работе двигателя на высоких оборотах

Выводы

Тех, кто ищет резких стартов и назидательных обгонов, эта Creta не заинтересует. Но по нынешним временам лучшего городского автомобиля не придумаешь. Причем, городского именно в нашем, российском, понимании. С ямами, снегом и колейностью на дорогах.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении