От былого ассортимента в России осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Honda CR-V

Модельный ряд компании Honda в России сейчас не блещет разнообразием. От былого ассортимента хэтчей, седанов и кроссоверов осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

Мощность: 186 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с

Цена: 2 389 900 руб.

Именно CR-V из всей линейки бренда пользовался у россиян наибольшей популярностью – за 2016 год было продано 1480 машин. При этом спрос на модель стремительно падал, поэтому новое поколение CR-V для компании Honda на российском рынке – это своего рода спасательный круг.

Российский тест-драйв CR-V по дорогам Краснодарского края показал, что, сделав ставку именно на эту модель, японцы не прогадают. В первую очередь потому, что при проектировании машины они не стали «рубить сплеча», внедрять спорные технические решения и экспериментировать с дизайном, как это было с другими моделями компании. Пятое поколение CR-V – это эволюция машины предыдущей генерации: сохранив положительные черты предшественника, автомобиль также лишился многих его недостатков.

Новая машина по габаритам почти аналогична предыдущей, но места в салоне в избытке. Пассажир и водитель разделены внушительным подлокотником, а достать до кнопки стеклоподъемника противоположной двери, не вставая с кресла, не получится. Передние сиденья комфортны и удобны благодаря продуманной форме с массивными валиками боковой поддержки и широкому диапазону регулировок. Они, к слову, осуществляются с помощью электроприводов.

Новый CR-V – это прежде всего автомобиль для путешествий на дальние расстояния. Причем качество дороги, по которой пройдет маршрут, решающего значения не имеет. Машина четвертого поколения плохое покрытие и отсутствие асфальта переносила болезненно, новая же более универсальна. Различий в поведении кроссовера на шоссе и на «грунтовке» практически нет, разве что во втором случае вибраций в салоне больше. При этом CR-V великолепно держится на подобных дорогах благодаря наличию полного привода. Крутящий момент по колесам распределяет электронный блок управления, а сам процесс распределения наглядно представлен на приборной панели.

Всего у Honda CR-V две модификации, и обе они полноприводные. На бездорожье новый кроссовер чувствует себя намного лучше, чем предшественник, даже на приличной скорости автомобиль отлично держится за покрытие

У «паркетника» впечатляющий ход подвески, которая даже глубокие ямы проглатывает играючи. Не последнюю роль в этом сыграло то, что кроссовер нового поколения на 20 мм выше прежнего, клиренс вырос до 208 мм. Главное же отличие нового CR-V – это потрясающая плавность хода, недостижимая для предшественника. Со сменой поколений машина стала не просто мягче и комфортней на ходу, а кардинально изменилась. Стыки дорожного полотна почти не чувствуются, рулевое управление информативно – кроссовер послушно заходит в повороты и маневрирует. Кренов, несмотря на мягкую подвеску, почти нет даже на высокой скорости, разве что заметна легкая раскачка на «волнах» асфальта.

Автомобиль предлагается в России с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 150 и 186 л.с. соответственно. Старший в линейке агрегат, знакомый по предыдущему поколению модели, впечатлил и порадовал. Несмотря на то, что по паспорту эта модификация CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, вялым или скучным ускорение вовсе не кажется. Благодаря отличной связке мотора и вариатора разгоняется кроссовер напористо, причем утапливать педаль акселератора в пол не приходится даже при обгонах на большой скорости.

По наследству от предшественника новому CR-V достался не только двигатель, но и повышенная шумовая нагрузка от него. После преодоления отметки в 4 000 оборотов шум мотора становится главным элементом достаточно тихой симфонии в салоне кроссовера. Раздражения сей звук не вызывает, ибо это приятный и типично «хондовский» рокот, знакомый по другим моделям компании. Небольшая и единственная нотка спортивности в CR-V – дань гоночным традициям японского бренда.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия без преувеличений великолепна. Виртуальные «передачи» можно выбирать с помощью удобных подрулевых переключателей. Приноровившись, получается контролировать машину не хуже, чем на «механике». Что немаловажно – «лепестки» управления трансмиссией вращаются вместе с рулевым колесом. В России CR-V пятого поколения можно купить исключительно с вариатором – версии с механической трансмиссией и гидро-трансформатором остались в прошлом.

Архитектура салона в целом осталось прежней – как и раньше, центральное место на передней панели занимает селектор трансмиссии. Над ним расположился увеличившийся в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы, который вытеснил наверх дефлекторы вентиляции. Блок управления климат-контролем остался на прежнем месте, так же, как и деревянные вставки на торпедо. Элемент спорный, но он, видимо, должен подчеркнуть то, что машина предназначена для солидной и обеспеченной аудитории.

Клавиш на рулевом колесе ощутимо прибавилось – тут и управление мультимедиа и проекционным дисплеем, и подогревом руля… Неудобств это, впрочем, не причиняет, эргономика салона на хорошем уровне. А вот с системами помощи водителю все не так гладко. В топовых комплектациях CR-V оснащен боковой обзорной камерой, которая располагается в корпусе правого зеркала заднего вида. Это своеобразная замена системы контроля слепых зон: благодаря камере площадь обзора в самой опасной «мертвой» зоне со стороны переднего пассажира увеличивается в 4 раза. Но есть и побочный эффект – изображение с камеры выводится на центральный дисплей при включении указателя поворота. При использовании навигации это не слишком удобно, так как изображение занимает весь экран. Хотя функция безусловно полезная, она помогает не только при перестроении, но и во время парковки. К счастью, привязку камеры к подрулевому рычагу можно отключить через меню и активировать ее с помощью отдельной кнопки, когда это необходимо.

Несмотря на то, что новый CR-V получился очень достойным и сбалансированным автомобилем, ждать легкой жизни на российском рынке «паркетнику» не стоит. Главная причина – его цена. Базовый кроссовер с мотором 2.4 обойдется в 2 109 000 рублей, а тестовая машина в максимальной комплектации и вовсе стоит 2 389 900 рублей. Модификация с 2,0-литровым мотором доступней (от 1 769 900 рублей), но конкуренты у «японца» серьезные и стоят они дешевле. Цены на основных соперников CR-V – Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander – варьируются в пределах от 1 431 000 до 2 100 000 рублей.

Удобство в дальних поездках

Для груза в багажном отделении предусмотрено 522 л объема. Сложив задние сиденья, можно получить 1084 л полезного пространства. Под фальшполом есть еще один отсек для хранения, а пятая дверь снабжена электроприводом с возможностью регулировки высоты открытия

Архитектура салона в целом осталась без изменений. Главный элемент в ней – по-прежнему селектор трансмиссии, над которым расположился большой сенсорный экран «мультимедийки»

Камера, вмонтированная в корпус правого зеркала заднего вида, увеличивает площадь обзора в 4 раза. При включении сигнала поворота изображение выводится на дисплей мультимедийной системы, занимая весь экран

Вместо традиционных круглых циферблатов теперь модерновые шкалы приборов. C дизайном перемудрили – указатели температуры двигателя и уровня топлива читаются с большим трудом из-за того, что стрелки сливаются со шкалами

Сзади просторно – человек ростом 195 см может свободно усесться сам за собой и даже не упрется при этом головой в потолок. Втроем на галерке достаточно комфортно, а вдвоем на втором ряду совсем вольготно

Удобные кресла, уверенное поведение вне асфальтовых дорог, отличное сочетание двигателя и вариатора

Отсутствие доступной версии с «механикой» и передним приводом

Размеры

Выводы

CR-V нового поколения получился очень добротным – многие недостатки предшественника исправлены, внешность и интерьер стали современней. Со сменой генерации машина стала более вальяжной, но и прибавила в комфорте. К сожалению, цена может отпугнуть потенциальных покупателей от этого достойного автомобиля, да и конкуренция в сегменте кроссоверов очень жесткая.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Honda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как научиться понимать искусство и самого себя Как научиться понимать искусство и самого себя

Искусство — это образное отражение реальности, эдакое закодированное сообщение, которое нам нужно расшифровать. С ним мы сможем иначе смотреть на окружающий мир, стать эмоционально более зрелым человеком и расширить свой кругозор.

Psychologies
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Умный помощник Умный помощник

Как в спорте применяют технологии искусственного интеллекта?

Ведомости
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
Трудности перевода Трудности перевода

Как строить диалог с парикмахером, чтобы не плакать, вернувшись домой из салона

Лиза
Нос к носу Нос к носу

Дочка и папа. Актриса и художник. Двойное интервью Сергея и Маши Цигаль

Afternoon Seasons of life
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Здоровый образ мысли Здоровый образ мысли

Какие мысли помогают нам быть в тонусе?

Лиза
Борьба с галочками Борьба с галочками

Сколько зарабатывают маркетплейсы и как ФАС борется с галочками

Ведомости
Прежде чем спорить, давайте считать Прежде чем спорить, давайте считать

Эксперты разошлись во мнениях о драйверах и тормозах российской экономики

Деньги
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Всё в норме Всё в норме

Как правильно применять психологические кодексы, чтобы изменить жизнь к лучшему

VOICE
«Если что-то можно произвести в России, почему бы это не делать?» «Если что-то можно произвести в России, почему бы это не делать?»

Председатель ФРП Антон Данилов-Данильян — о здравом подходе к импортозамещению

Монокль
Открыть в приложении