Honda CR-V

От былого ассортимента в России осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Honda CR-V

Модельный ряд компании Honda в России сейчас не блещет разнообразием. От былого ассортимента хэтчей, седанов и кроссоверов осталось всего два «паркетника» – Pilot и CR-V

Мощность: 186 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с

Цена: 2 389 900 руб.

Именно CR-V из всей линейки бренда пользовался у россиян наибольшей популярностью – за 2016 год было продано 1480 машин. При этом спрос на модель стремительно падал, поэтому новое поколение CR-V для компании Honda на российском рынке – это своего рода спасательный круг.

Российский тест-драйв CR-V по дорогам Краснодарского края показал, что, сделав ставку именно на эту модель, японцы не прогадают. В первую очередь потому, что при проектировании машины они не стали «рубить сплеча», внедрять спорные технические решения и экспериментировать с дизайном, как это было с другими моделями компании. Пятое поколение CR-V – это эволюция машины предыдущей генерации: сохранив положительные черты предшественника, автомобиль также лишился многих его недостатков.

Новая машина по габаритам почти аналогична предыдущей, но места в салоне в избытке. Пассажир и водитель разделены внушительным подлокотником, а достать до кнопки стеклоподъемника противоположной двери, не вставая с кресла, не получится. Передние сиденья комфортны и удобны благодаря продуманной форме с массивными валиками боковой поддержки и широкому диапазону регулировок. Они, к слову, осуществляются с помощью электроприводов.

Новый CR-V – это прежде всего автомобиль для путешествий на дальние расстояния. Причем качество дороги, по которой пройдет маршрут, решающего значения не имеет. Машина четвертого поколения плохое покрытие и отсутствие асфальта переносила болезненно, новая же более универсальна. Различий в поведении кроссовера на шоссе и на «грунтовке» практически нет, разве что во втором случае вибраций в салоне больше. При этом CR-V великолепно держится на подобных дорогах благодаря наличию полного привода. Крутящий момент по колесам распределяет электронный блок управления, а сам процесс распределения наглядно представлен на приборной панели.

Всего у Honda CR-V две модификации, и обе они полноприводные. На бездорожье новый кроссовер чувствует себя намного лучше, чем предшественник, даже на приличной скорости автомобиль отлично держится за покрытие

У «паркетника» впечатляющий ход подвески, которая даже глубокие ямы проглатывает играючи. Не последнюю роль в этом сыграло то, что кроссовер нового поколения на 20 мм выше прежнего, клиренс вырос до 208 мм. Главное же отличие нового CR-V – это потрясающая плавность хода, недостижимая для предшественника. Со сменой поколений машина стала не просто мягче и комфортней на ходу, а кардинально изменилась. Стыки дорожного полотна почти не чувствуются, рулевое управление информативно – кроссовер послушно заходит в повороты и маневрирует. Кренов, несмотря на мягкую подвеску, почти нет даже на высокой скорости, разве что заметна легкая раскачка на «волнах» асфальта.

Автомобиль предлагается в России с атмосферными моторами объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 150 и 186 л.с. соответственно. Старший в линейке агрегат, знакомый по предыдущему поколению модели, впечатлил и порадовал. Несмотря на то, что по паспорту эта модификация CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, вялым или скучным ускорение вовсе не кажется. Благодаря отличной связке мотора и вариатора разгоняется кроссовер напористо, причем утапливать педаль акселератора в пол не приходится даже при обгонах на большой скорости.

По наследству от предшественника новому CR-V достался не только двигатель, но и повышенная шумовая нагрузка от него. После преодоления отметки в 4 000 оборотов шум мотора становится главным элементом достаточно тихой симфонии в салоне кроссовера. Раздражения сей звук не вызывает, ибо это приятный и типично «хондовский» рокот, знакомый по другим моделям компании. Небольшая и единственная нотка спортивности в CR-V – дань гоночным традициям японского бренда.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия без преувеличений великолепна. Виртуальные «передачи» можно выбирать с помощью удобных подрулевых переключателей. Приноровившись, получается контролировать машину не хуже, чем на «механике». Что немаловажно – «лепестки» управления трансмиссией вращаются вместе с рулевым колесом. В России CR-V пятого поколения можно купить исключительно с вариатором – версии с механической трансмиссией и гидро-трансформатором остались в прошлом.

Архитектура салона в целом осталось прежней – как и раньше, центральное место на передней панели занимает селектор трансмиссии. Над ним расположился увеличившийся в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы, который вытеснил наверх дефлекторы вентиляции. Блок управления климат-контролем остался на прежнем месте, так же, как и деревянные вставки на торпедо. Элемент спорный, но он, видимо, должен подчеркнуть то, что машина предназначена для солидной и обеспеченной аудитории.

Клавиш на рулевом колесе ощутимо прибавилось – тут и управление мультимедиа и проекционным дисплеем, и подогревом руля… Неудобств это, впрочем, не причиняет, эргономика салона на хорошем уровне. А вот с системами помощи водителю все не так гладко. В топовых комплектациях CR-V оснащен боковой обзорной камерой, которая располагается в корпусе правого зеркала заднего вида. Это своеобразная замена системы контроля слепых зон: благодаря камере площадь обзора в самой опасной «мертвой» зоне со стороны переднего пассажира увеличивается в 4 раза. Но есть и побочный эффект – изображение с камеры выводится на центральный дисплей при включении указателя поворота. При использовании навигации это не слишком удобно, так как изображение занимает весь экран. Хотя функция безусловно полезная, она помогает не только при перестроении, но и во время парковки. К счастью, привязку камеры к подрулевому рычагу можно отключить через меню и активировать ее с помощью отдельной кнопки, когда это необходимо.

Несмотря на то, что новый CR-V получился очень достойным и сбалансированным автомобилем, ждать легкой жизни на российском рынке «паркетнику» не стоит. Главная причина – его цена. Базовый кроссовер с мотором 2.4 обойдется в 2 109 000 рублей, а тестовая машина в максимальной комплектации и вовсе стоит 2 389 900 рублей. Модификация с 2,0-литровым мотором доступней (от 1 769 900 рублей), но конкуренты у «японца» серьезные и стоят они дешевле. Цены на основных соперников CR-V – Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander – варьируются в пределах от 1 431 000 до 2 100 000 рублей.

Удобство в дальних поездках

Для груза в багажном отделении предусмотрено 522 л объема. Сложив задние сиденья, можно получить 1084 л полезного пространства. Под фальшполом есть еще один отсек для хранения, а пятая дверь снабжена электроприводом с возможностью регулировки высоты открытия

Архитектура салона в целом осталась без изменений. Главный элемент в ней – по-прежнему селектор трансмиссии, над которым расположился большой сенсорный экран «мультимедийки»

Камера, вмонтированная в корпус правого зеркала заднего вида, увеличивает площадь обзора в 4 раза. При включении сигнала поворота изображение выводится на дисплей мультимедийной системы, занимая весь экран

Вместо традиционных круглых циферблатов теперь модерновые шкалы приборов. C дизайном перемудрили – указатели температуры двигателя и уровня топлива читаются с большим трудом из-за того, что стрелки сливаются со шкалами

Сзади просторно – человек ростом 195 см может свободно усесться сам за собой и даже не упрется при этом головой в потолок. Втроем на галерке достаточно комфортно, а вдвоем на втором ряду совсем вольготно

Удобные кресла, уверенное поведение вне асфальтовых дорог, отличное сочетание двигателя и вариатора

Отсутствие доступной версии с «механикой» и передним приводом

Размеры

Выводы

CR-V нового поколения получился очень добротным – многие недостатки предшественника исправлены, внешность и интерьер стали современней. Со сменой генерации машина стала более вальяжной, но и прибавила в комфорте. К сожалению, цена может отпугнуть потенциальных покупателей от этого достойного автомобиля, да и конкуренция в сегменте кроссоверов очень жесткая.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Honda

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как научиться понимать искусство и самого себя Как научиться понимать искусство и самого себя

Искусство — это образное отражение реальности, эдакое закодированное сообщение, которое нам нужно расшифровать. С ним мы сможем иначе смотреть на окружающий мир, стать эмоционально более зрелым человеком и расширить свой кругозор.

Psychologies, февраль'18
«Мальчик-гей» среди афганских беженцев «Мальчик-гей» среди афганских беженцев

Как и зачем Турция выпихивает людей в Евросоюз

Русский репортер, март'20
Ниже некуда Ниже некуда

Гипотония очень мешает жить. Как стабилизировать давление?

Лиза, март'20
Школа Баухаус Школа Баухаус

Язык дизайна этой архитектурной школы остается мерилом хорошего вкуса

Playboy, март'20
10 способов повысить работоспособность для страдающих СДВГ 10 способов повысить работоспособность для страдающих СДВГ

Способность к концентрации — мягко говоря, не самая сильная черта людей с СДВГ

Psychologies, март'20
«Атмосфера в госпитале меня удивила». Врач из Нью-Йорка — о сопротивлении «Атмосфера в госпитале меня удивила». Врач из Нью-Йорка — о сопротивлении

С какими симптомами сотрудник одного из госпиталей переболел коронавирусом

РБК, март'20
Петя может Петя может

Интервью с основателем компании Ploskov Production, продюсером Петром Плосковым

OK!, март'20
RAW-десерты RAW-десерты

Трендовые блюда здорового питания

Худеем правильно, март'20
Безопасно для здоровья и кошелька: 5 правил онлайн-шопинга во время коронавируса Безопасно для здоровья и кошелька: 5 правил онлайн-шопинга во время коронавируса

Пять правил успешных онлайн-покупок

Cosmopolitan, март'20
7 вопросов Александру Сосланду, психотерапевту. О панике и карантине 7 вопросов Александру Сосланду, психотерапевту. О панике и карантине

О том, насколько опасны панические явления

Русский репортер, март'20
Мойра Морта мертва Мойра Морта мертва

Рассказ Линор Горалик «Мойра Морта мертва»

Esquire, март'20
Как соцсети испортили мир Как соцсети испортили мир

Почему социальные сети приносят в наш мир раздор и негатив

Psychologies, март'20
Mail.ru Group выделит 1 млрд рублей на поддержку малого и среднего бизнеса Mail.ru Group выделит 1 млрд рублей на поддержку малого и среднего бизнеса

Малые предприятия сейчас находятся в критической ситуации

VC.RU, март'20
5 принципов правильного отопления в доме 5 принципов правильного отопления в доме

Как создать комфортную температуру дома и в офисе, сэкономив деньги

CHIP, март'20
6 самых крупных катастроф Советского Союза 6 самых крупных катастроф Советского Союза

Масштабные катастрофы, о которых большинство советских граждан не знали

Maxim, март'20
Иммунитет под угрозой! 6 сигналов, что у вас дефицит витаминов группы В Иммунитет под угрозой! 6 сигналов, что у вас дефицит витаминов группы В

Как распознать дефицит витаминов группы В?

Cosmopolitan, март'20
«Мы получили странный кризис» «Мы получили странный кризис»

Интервью с экономистом Александром Абрамовым о глобальном экономическом кризисе

Огонёк, март'20
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК, март'20
«Мне сказали, что нельзя спорить с президентом, но я немножечко»: диалог основательницы кафе «АндерСон» с Путиным «Мне сказали, что нельзя спорить с президентом, но я немножечко»: диалог основательницы кафе «АндерСон» с Путиным

Анастасия Татулова предложила отправить чиновников в рестораны на стажировку

VC.RU, март'20
Даже не пытайтесь слушать новый альбом The Weeknd в плохом настроении Даже не пытайтесь слушать новый альбом The Weeknd в плохом настроении

Хейтеры скажут, что Абель Тесфайе написал альбом в честь Беллы Хадид

GQ, март'20
Уходим в минус Уходим в минус

Прогноз ВВП в 2020 году в России скатывается в минус: от –0,5 до –2,5%

Эксперт, март'20
«Вкусные» запахи «Вкусные» запахи

Существует ли связь между ароматом духов и нашими предпочтениями в еде

Здоровье, март'20
Как герои культовых фильмов носили халаты Как герои культовых фильмов носили халаты

Хватит оправдывать свой неряшливый вид самоизоляцией.

GQ, март'20
«Радость моя продолжалась недолго»: ответ бизнесмена Лебедева на статью бизнес-омбудсмена Титова «Радость моя продолжалась недолго»: ответ бизнесмена Лебедева на статью бизнес-омбудсмена Титова

Александр Лебедев откликнулся на статью Бориса Титова

Forbes, март'20
«Доктор» Гугл «Доктор» Гугл

С появлением интернета каждый получил лёгкий доступ к медицинской информации

Здоровье, март'20
15 самых необычных флагов в истории 15 самых необычных флагов в истории

Шедевры средневекового (в-основном) креатива

Maxim, март'20
Несем потери: причины выпадения волос у женщин и как с ними бороться Несем потери: причины выпадения волос у женщин и как с ними бороться

Почему выпадают волосы у женщин?

Cosmopolitan, март'20
Главные мифы о борьбе с коронавирусом. И не только Главные мифы о борьбе с коронавирусом. И не только

Три самых популярных заблуждения, связанные с коронавирусом

Популярная механика, март'20
Жители Новой Гвинеи вступили в неолит за тысячу лет до прихода мигрантов из Азии Жители Новой Гвинеи вступили в неолит за тысячу лет до прихода мигрантов из Азии

Археологи обнаружили на острове Новая Гвинея стоянку c предметами быта

N+1, март'20
И предали шпагу свою. Как наши этические компромиссы приблизили катастрофу И предали шпагу свою. Как наши этические компромиссы приблизили катастрофу

Как мы отступали от твердой буквы присяг, торжественных обещаний и кодексов

СНОБ, март'20
Открыть в приложении