Где Россия, а где технологии

АвтоМирАвто

Где Россия, а где технологии

Российские инженеры не игнорируют современные технологии – развитие электромобилей, автономного и подключенного транспорта у нас тоже идет весьма активно. В этом легко мог убедиться каждый посетитель Urban Mobility Forum 2018

Елена Козина

Форум городской мобильности, организованный НТИ «Автонет» и министерством промышленности и торговли, прошел в Москве. Мероприятие собрало всех экспертов отрасли, среди которых были представители компаний Яндекс, YouDrive, Huawei, Volvo уже давно и серьезно занятые инновационными проектами для городского транспорта.

Выпущены под залог

Ни для кого не секрет, что крупные высокотехнологичные компании мира уделяют большое внимание автономным автомобилям. Об этом тренде на Urban Mobility Forum заговорили первым делом. Уже в 2019 году в России состоятся первые тесты беспилотных легковых машин – они будут проводиться на улицах Москвы и городов Татарстана. Их крупногабаритных собратьев тоже предстоит обкатывать – беспилотники от «АвтоВАЗа», Scania, Volvo и других компаний, которые подадут заявки на участие в тестах, начнут разъезжать на одном из участков трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург также с 2019 года.

Специальный знак «А» означает «Автономное вождение», он предназначен для автомобилей 3 и 4 уровня автономности

В рамках форума презентовали отличительный знак для таких машин – литеру «А» («Автономный вождение»), вписанную в красный треугольник, которую положено будет крепить на заднее стекло.

Тестовой зоной для беспилотного и подключенного транспорта на трассе М-11 выбрали участок на обходе Вышнего Волочка длиной в 15 км

Несмотря на то, что знак придумали и показали, в ПДД он не внесен. И это не единственная проблема с легитимностью автономных автомобилей. «Наше законодательство не приспособлено к отсутствию водителя как такового», – говорит заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Пока в России для беспилотного транспорта нет четкой стандартизации, единых терминов, нормативной технической и правой базы. Но первые шаги уже делаются: подготовлена программа стандартизации для автомобильной промышленности, которую в скором времени планируют утвердить.

Датчики собирают информацию об автомобиле и дорожной обстановке, после программа решает, как должна двигаться автономная машина

Все как у взрослых

Рука об руку с беспилотниками идут технологии подключенных автомобилей C-V2X. Чип C-V2X позволяет автомобилю обмениваться информацией с другими участниками дорожного движения и инфраструктурой, получая данные о дорожной обстановке, знаках – всем, что происходит впереди по маршруту, или, например, в слепых зонах машины. По большому счету начало развитию подключенного транспорта в России уже положено – привет системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующим этапом должно стать прямое взаимодействие с технологией C-V2X.

Для внедрения технологии необходимо тестирование автомобилей, которое уже проводится на специальном полигоне. Вместе с этим идет работа по оцифровке улиц – собирается воедино вся информация, вплоть до высоты дорожных знаков. В столице этим занимается институт «МосТрансПроект», представитель которого Александр Поляков сообщил, что уже готова подробная цифровая копия ЦАО Москвы, а работа продолжается внутри ТТК.

Volvo Vera – концепт беспилотного электрического тягача для работы на закрытых территориях
Уже более десяти миллионов автомобилей по всему миру оснащены системой, разработанной в компании Mobileye – это своего рода «третий глаз», который способен распознавать другие транспортные средства, велосипедистов, пешеходов в опасных зонах, дорожные знаки и разметку, чтобы выручить водителя, если он отвлекся в опасной ситуации на дороге

Приоритеты

Вредные выбросы – больная тема для городов. Казалось бы, здесь на помощь приходят электромобили, но у нас на пути их популяризации стоят высокая стоимость и недостаточное до «комфортного» количество зарядных станций. Но вот хорошие новости от министра энергетики Московской области Леонида Неганова: сеть публичных зарядных станций по МО уже выросла до 247 штук и их число будет увеличиваться дальше.

А чтобы стоимость электротранспорта снизилась, по мнению Игоря Антарова, управляющего партнера компании Moscow Tesla Club, необходим технологический взрыв, какой в свое время пережили телефоны. Хорошая новость: этот «бум», как считают эксперты, следует ждать в ближайшие пять лет.

В юридическом плане с электромобилями пока тоже не все гладко. На форуме многие говорили о том, что развитие высокотехнологичных проектов пойдет быстрее с господдержкой. Но пока наше правительство делает ставку на газовое топливо, а не запускает щедрые программы ради призрачных мировых трендов. Но на горизонте все-таки появилась очередная инициатива: совет Евразийской экономической комиссии одобрил план стимулирования развития электромобилизации на 2018-2020 годы. Дальше дело за малым – нужно, чтобы наше правительство это одобрило.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; ООО «Яндекс.Такси»; AB Volvo; Volkswagen AG; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как правильно говорить на языке цифр в сфере HR Как правильно говорить на языке цифр в сфере HR

Как HR-аналитика экономит деньги компании и способствует развитию бизнеса

СНОБ
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Наши на Западе: как Америка влюбилась в венгерские «Икарусы» Наши на Западе: как Америка влюбилась в венгерские «Икарусы»

Ikarus – история автобусов, которые лидировали одновременно и в СССР, и в США

ТехИнсайдер
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
«Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram «Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram

Как создать рекламного гиганта там, где крупные игроки еще не появились?

Inc.
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице

Почему люди говорят о себе в третьем лице и как это помогает решать конфликты?

Forbes
Сергей Кравцов: Мы сформировали единое образовательное пространство Сергей Кравцов: Мы сформировали единое образовательное пространство

Как Министерство просвещения собирается решать дефицит учителей?

Ведомости
Здоровье с поддержкой Здоровье с поддержкой

В России отрасль развития медицинских технологий проходит этап становления

Ведомости
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
Открыть в приложении