На российском рынке появился новый пикап

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Foton Tunland

На российском рынке появился новый пикап. На этот раз пополнение прибыло из Китая – грузовичок собирают на заводе крупнейшего производителя коммерческих автомобилей. С чем же он к нам пожаловал и каковы его шансы в конкурентной борьбе? Давайте разбираться

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,0 с

Цена 1 499 900 руб.

Гoворя начистоту, назвать Tunland новинкой можно лишь отчасти. Возможно, кто-то из вас помнит, что российский дебют этого автомобиля состоялся еще пять лет назад, на Московском международном салоне, и дилеры даже нашли покупателей на несколько экземпляров. Это – во-первых. А во-вторых, при взгляде на Foton в профиль любой мало-мальски посвященный пикаповод уверенно скажет, что это Toyota Hilux предыдущего поколения. Те же линии и пропорции, китайцы даже скопировали кокетливо обрамляющие задние фонари подштамповки. А если заглянуть под днище, то несложно обнаружить лестничную раму по конструкции напоминающую ту, что является основой вышеназванного японского пикапа.

Однако более глубокое погружение в механические «потроха» китайского пикапа выявило серьезные отступления от оригинала. Как типичный представитель Поднебесной, падкий до престижных брендов Tunland прибарахлился «железом» от весьма именитых поставщиков. Дизельный 163-сильный двигатель сконструировали в Сummins, 5-ступенчатую механическую коробку разработали спецы из Getrag AG, раздатка с клеймом BorgWarner, a задний мост соорудила почитаемая среди джиперов компания Dana.

Cогласно цифрам на интернациональном сайте, Foton Tunland способен увезти 1025 кг, но для нашего рынка сертифицированная грузоподъемность китайского пикапа составляет 925 кг. Так что в центр Москвы на этом автомобиле можно въезжать вполне легально. Дизели Сummins выпускают в Китае на совместном с Foton предприятии. Снизу двигатель прикрыт прочной стальной защитой. Минимальный дорожный просвет – 200 мм

С такой серьезной экипировкой, вкупе с грязевыми шинами, Foton становится практически непотопляемым на бездорожье. Он не боится тяжелой работы, полтонны дров в кузове везет без малейших признаков усталости. Вместе с тем не стоит ждать от него изысканных манер. Несмотря на псевдодеревянные вставки на передней панели и кожаную одежку сидений, Tunland – автомобиль сугубо утилитарный, как, впрочем, и большинство пикапов. Для этой породы свойственны жесткий, тряский ход и повышенный шум в салоне. Да и жестко подключаемый «перед», не позволяющий ездить в режиме полного привода постоянно, – вполне нормальная в данном автомобильном классе история. Что не совсем нормально, так это отсутствие в машине подогрева сидений. Его нет даже в наиболее дорогой комплектации с кожаным салоном. В машине за полтора миллиона подобное оборудование точно было бы не лишним.

Передняя панель, щиток приборов и магнитола выглядят просто. Климат-контроль не предусмотрен, только кондиционер. Полный привод активируется кнопками. Передний мост можно включить на ходу, «понижайку» – только с остановкой и выжимом сцепления

Второй ряд совсем не тесный. Два взрослых пассажира поместятся здесь без проблем. Под подушкой предусмотрены ниши для огнетушителя и домкрата

Размеры

 

Тяговитый и экономичный дизель, похвальные внедорожные качества, просторный салон

 

Посредственная плавность хода, низкий акустический комфорт, отсутствие подогрева сидений

 

Выводы

Среди представленных на российском рынке пикапов-иномарок Foton – самый недорогой. Ближайший конкурент Fiat Fullback стоит минимум на 150 тысяч рублей дороже, но оснащен намного скромнее. Не сказать, что в плане качества и технических возможностей между «китайцем» и конкурентами пропасть. Игра идет, в принципе, на равных. Сомнения вызывает потеря стоимости. Есть подозрения, что Tunland будет дешеветь заметно быстрее.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Андрей Колтун

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении