Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

АвтоМирАвто

Благородное семейство

Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов

Текст Анна Левина. Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Audi Q5, 2.0 АТ,  5 117 350 руб.; Jaguar F-Pace, 2.0 АТ, 5 046 400 руб.

Базовый Audi Q5 немного дешевле аналогичного Jaguar F-Pace – разница в цене этих двух кроссоверов всего 280 000 рублей. Стартовая цена немецкого автомобиля – 3 270 000 рублей, британского – 3 550 000 рублей. Но поди найди у российских дилеров машины в базовом исполнении! А потому у нас на тесте хорошо вооруженные различными полезными опциями кроссоверы. Каждый – дороже пяти миллионов рублей. К сожалению, такова реальность – недорогой автомобиль с богатой родословной и хорошими манерами нынче не сыскать. Придется платить.

Jaguar F-Pace немного крупнее конкурента – в длину «британец» обскакал «немца» аж на 68 мм. И со стороны это заметно невооруженным глазом – F-Pace выглядит массивнее как ни крути. Но вот странно, водителю и пассажирам вольготнее все же в Audi Q5. Посадка за рулем привычнее и комфортнее, а во втором ряду места для ног, по ощущениям, больше. К тому же здесь есть продольная регулировка сидений. К эргономике «Ягуара» приходится привыкать. Водительское кресло настраивается по всем направлениям, можно менять и длину подушки, и угол ее наклона. Но вот найти удобную позицию все равно сложнее. К тому же выраженная поддержка в верхней секции кресла скорее мешает – тесновато в плечах. Зато руль с электрорегулировкой идеален. Кнопки стеклоподъемников по традиции расположены на подоконнике, и мне при росте 165 см приходится тянуться до них, отрывая спину от сиденья.

А вот в Audi Q5 садишься и понимаешь – я дома. Словно надел любимые мягкие тапочки после тяжелого трудового дня. Но и в поворотах при этом кресло, снабженное боковой поддержкой, воспринимается отлично. Плохо одно – отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки не хватает, найти удобное местечко для телефона в Audi Q5 не так-то и просто.

Jaguar F-Pace крупнее Audi Q5, и это бросается в глаза. Но «немец» на деле не менее вместителен

Разошлись дорожки

Стилистика оформления интерьеров у конкурентов отличается кардинально. Audi выступает за холодную технологичность, Jaguar же решил удивлять необычными формами и самобытностью. Одно точно – оба салона выглядят действительно здорово. Но какой удобнее?

Система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном в Jaguar F-Pace проста для понимания и логична. Пункт назначения вводится на «цифровой» клавиатуре прямо на мониторе – удобно, привычно и не отвлекает от дороги. Правда, поиск адресов порой делает промашки и система отказывается выбрать нужную улицу без уточнения города, а это отнимает время. В остальном – к системе просто не придраться. Работает молниеносно без малейших подвисаний. И отдельное спасибо разработчикам за то, что сделали настолько простое и понятное меню. Пользователю не приходится читать многостраничное руководство, чтобы понять, как найти и активировать ту или иную функцию. Один вопрос – почему обогрев кресел включается не обычной кнопкой, а с помощью сенсорного экрана? Отвлекает же!

В Audi Q5 функциональным арсеналом верховодит система MMI Navigation plus. Ее экран чуть меньше, чем у британского конкурента – диагональю 8,3 дюйма. Но с логикой управления тоже никаких проблем. Система распознает рукописный текст (он вводится на панели MMI touch, расположенной над рычагом коробки передач) и быстро находит нужный адрес в поиске. Переключаться между пунктами меню можно нажатием клавиши на том же MMI touch – быстро и не задумываясь.

Audi Q5 сдержан и лаконичен. Дизайн Jaguar F-Pace смелее

Такие разные

У соперников одинаковые по мощности моторы – 2,0-литровые бензиновые рядные «четверки» с отдачей 249 л.с. В арсенале Jaguar F-Pace есть и другие двигатели – и дизельные, и бензиновые. А вот Audi такой привилегии своим покупателям не предоставляет. Зато спурт с места до 100 км/ч Audi Q5 выполняет чуть быстрее конкурента – 6,3 с против 7,0 с у Jaguar F-Pace. На деле эта разница практически незаметна. Оба автомобиля охотно откликаются на нажатие педали акселератора, заминки вы не заметите даже при резком ускорении. Так что в этой дисциплине у противников паритет. Неужели характеры столь разных на первый взгляд автомобилей окажутся до скучного одинаковыми? Вовсе нет. Разница на самом деле есть, и еще какая!

Jaguar F-Pace не просто выглядит крупнее, он и в движении воспринимается более тяжеловесным. На асфальте кроссоверу недостает легкости. Нет, с управляемостью здесь полный порядок – все команды автомобиль выполняет очень четко, но как будто с небольшой ленцой. Шасси здорово и даже азартно справляется с поворотами и крупными неровностями, а вот мелкий дорожный брак кроссоверу совсем не по душе – отдается вибрациями и шумом. Субъективно «Ягуар» шумнее – в салон проникают раздражающие звуки от дороги, да и двигатель работает далеко не тихо. Особенно это заметно в тоннелях – пришлось даже с непривычки проверять, а точно ли плотно закрыты все окна.

Audi Q5 совсем другой. Шумы от колес и двигателя практически не добираются до салона. К тому же подвеска немецкого кроссовера (на нашем тестовом автомобиле установлена опциональная адаптивная пневматическая) невероятно комфортна во всех условиях работы – что на идеально ровном асфальте, что на разбитой гравийной дорожке. Немецкий кроссовер вообще едет очень по-легковому.

Но вот удивительно – более шумный, жесткий и тряский Jaguar живее. Ему прощаешь многие недостатки, потому что он – Jaguar до последнего винтика. И эмоций он дарит хоть отбавляй. Сделай инженеры этот кроссовер чуть более комфортным, и все – исчезнет тот неповторимый дух, за который фанаты так любят автомобили британской марки.

А вот Audi берет совершенно другим. Сильные стороны немецкого кроссовера – комфорт, просто академическая управляемость и… еще раз комфорт! И пусть он менее эмоционален, чем британский противник, для жизни – с вечными пробками, проблемами на работе и ворохом дел – Audi Q5 подходит лучше. Немецкий автомобиль не забирает все внимание водителя на себя, он просто позволяет ему немного расслабиться за рулем и хотя бы на время забыть обо всех неурядицах.

Audi Q5

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,3 c

Особые приметы

ЭКРАН МУЛЬТИМЕДИА не бликует на солнце, информация считывается моментально. Функционал информационно-развлекательной системы вне нареканий.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО отсека у автомобиля со сдвижными креслами второго ряда – 610 л. У других версий – 550 л.

Размеры /мм

Jaguar F-Pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА удобна в использовании. Меню построено невероятно логично – запутаться просто невозможно.

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТСЕКА в F-Pace на 40 л больше, чем в Audi Q5. Спинка складывается в пропорции 40:20:40.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Динамика, точная управляемость, комфортная подвеска

- На российском рынке доступна всего одна модификация

Jaguar F-Pace

+ Классная внешность, большой выбор моторов и комплектаций, дизайн, шасси

- Слабая шумоизоляция

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Цена базовых версий этих двух автомобилей не выглядит заоблачно высокой. Но где же вы видели, чтобы кто-либо покупал такие кроссоверы без многочисленных опций. А их-то можно добавлять к стандартному исполнению практически без ограничений. А потому хорошо укомплектованные Audi Q5 и Jaguar F-Pace стоят как автомобили более высокого класса. Тут уж выбор за покупателем – отдавать или нет пять миллионов рублей за среднеразмерный кроссовер. Но давайте все же забудем о цене! Автомобили-то ведь и правда получились классные.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей на нашей странице ВКонтакте на протяжении недели. Ни один из кроссоверов не сумел перетянуть большинство голосов на себя. В итоге – почти ничья.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Куда уходит детство Куда уходит детство

В 7-м классе Алла Пугачева напророчила себе славу

StarHit
Алины правят миром: 10 самых сильных женских имён Алины правят миром: 10 самых сильных женских имён

Как зовут женщин, чья сила поистине безгранична

Cosmopolitan
«Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар»

Что помогло мотогонщице Анастасии Нифонтовой проехать «Дакар» в зачете Original

Forbes
Ледяной кулак Ледяной кулак

«Неубиваемая» морская база внутри плавучего айсберга

Популярная механика
Расколотый мир: как я живу с рассеянным склерозом Расколотый мир: как я живу с рассеянным склерозом

История 29-летней Анастасии, болеющей рассеянным склерозом

Cosmopolitan
Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860 Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860

В конце 1990-х годов в России мог появиться самый большой пассажирский самолет

Популярная механика
Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko

Chevron может стать публичной нефтяной компанией номер два в мире

Forbes
Сценарии будущего, которые мы выбираем Сценарии будущего, которые мы выбираем

Может, пора отказаться от жизненного плана, сформированного еще в раннем детстве

Psychologies
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города

Forbes
С любовью к мелочам С любовью к мелочам

Тюнинг УАЗа «Патриот» — дело заведомо полезное

4x4 Club
Сын Дениса Косякова: «На меня постоянно ругаются!» Сын Дениса Косякова: «На меня постоянно ругаются!»

Сын Дениса Косякова рассказал, кому он вместе с младшим братом объявил войну

StarHit
Вечный студент: как учить взрослых миллениалов? Вечный студент: как учить взрослых миллениалов?

В Европе 35% руководителей тратят на образование более двух недель в год

Forbes
Как говорить с подростком о контрацепции Как говорить с подростком о контрацепции

Как говорить с ребенком о его личной контрацепции, не вмешиваясь в личную жизнь

Домашний Очаг
«Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери «Грустно видеть, как горит часть нас». Что известно о пожаре в Соборе Парижской Богоматери

Власти Франции пока не делают однозначных выводов о причинах пожара в Нотр-Даме

Forbes
Как Как

Почему “Мстители: Финал” — это только начало

Esquire
«Что бы ни случилось, я тебе поверю» «Что бы ни случилось, я тебе поверю»

Почему проблема сексуального насилия над детьми касается всех

Русский репортер
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя

Во сколько оценивается бренд «Игры престолов» и сколько шоу приносит HBO

Forbes
Смена курса. Какой разворот в экономике произошел после майского указа Путина Смена курса. Какой разворот в экономике произошел после майского указа Путина

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Почему люди носят сандалии именно с носками? Всему виной Древняя Греция и СССР Почему люди носят сандалии именно с носками? Всему виной Древняя Греция и СССР

Вы тоже порабощены советской культурой и боитесь показывать ноги!

Playboy
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Обуть готов! Обуть готов!

Подростковый бизнес: редкие сникеры как символ социального статуса

Robb Report
«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете «Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

Отрывок беседы с миллиардером Алексеем Мордашовым

Forbes
Требуют жертв: 7 самых неудобных трендов современности Требуют жертв: 7 самых неудобных трендов современности

Дизайнер и модница Маша Цигаль перечисляет неудобные тренды последних сезонов

Cosmopolitan
Костюм Адама: звезды, которые не стесняются демонстрировать мужское достоинство Костюм Адама: звезды, которые не стесняются демонстрировать мужское достоинство

Герои нашей подборки не видят ничего плохого в том, чтобы позировать обнаженными

Cosmopolitan
Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре

История совместного запуска New Balance и легендарного магазина Bodega

Esquire
9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут) 9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут)

Лучше покупайся в каком-нибудь другом месте

Playboy
Конкуренция за Луну: во что обходится покорение ночного светила Конкуренция за Луну: во что обходится покорение ночного светила

Осваивать Луну всерьез намерены Израиль, США, Россия и азиатские страны

Forbes
Открыть в приложении