Роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

Бестселлер Европы

Завод Sevel Sud расположен возле города Атесса, что в 270 километрах южнее Рима. Он основан французской PSA и компанией Fiat в далеком 1978 году. Сегодня это современное роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

Первый Fiat Ducato с конвейера совместного франко-итальянского завода Sevel Sud сошел в октябре 1981 года. Благодаря переднему приводу, управляемости, сравнимой с легковой, и множеству вариантов исполнения грузового отсека эта модель совершила настоящую революцию на рынке коммерческих автомобилей.

Предприятие несколько раз модернизировалось и сегодня представляет собой современное автомобильное производство. Продукция – Fiat Ducato и его братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroen Jumper – популярны не только в странах Европы, но и далеко за ее пределами, в 80 странах мира. Более того, с 2013 года эта машина доступна в Северной Америке под брендом Ram Promaster. За 36 успешных лет с конвейера Sevel Sud сошло более 5,5 млн автомобилей, и Ducato стал настоящим международным символом коммерческих транспортных средств Fiat Professional – подразделения компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). К тому же, снятые с производства модели выпускаются для внутреннего рынка в Турции, Мексике и Бразилии.

Кстати, близ французского города Валанс расположено другое совместное предприятие PSA и Fiat – Sevel Nord. Там с 1994 года производят младших братьев «Дукато» – Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo, которые также пользуются неплохим успехом на европейском рынке.

Производство максимально роботизировано. На всех этапах – многоступенчатый контроль качества, что сводит вероятность брака к минимуму

Sevel Sud сегодня

Завод занимает площадь 120 га и работает в три смены. На предприятии занято около 6 400 человек, из которых 1/5 часть – женщины. В день в среднем выпускается 1 160 автомобилей в четырех вариантах длины, трех вариантах высоты и колесной базы. На долю Ducato приходится 55%, остальное на модели PSA. Поставка комплектующих на конвейер по системе «точно в срок» (7 665 наименований) ежедневно осуществляется 500 грузовиками и одним железнодорожным составом. А готовая продукция с завода вывозится 215 автовозами и восемью железнодорожными составами. В прошлом году был поставлен рекорд – с конвейера сошло 290 309 автомобилей, 87% из которых ушло на экспорт. Чтобы не утруждать читателя лишней информацией, отметим лишь, что производство автомобилей максимально автоматизировано. В кузовном цехе сварка более чем в 7 тысячах точек выполняется 700 роботами. А на технологических процессах катафореза и окраски (кстати, на выбор предлагается 209 цветов) задействовано еще 59 роботов. В итоге обеспечивается надежная 10-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова Fiat Ducato. Люди здесь лишь контролируют работу роботов. Ручной труд используется только в сборочном цехе и на финальном этапе, где без людей никак не обойтись. И он составляет незначительную часть при производстве автомобилей.

Рынки сбыта Fiat Ducato

Согласно данным Fiat Professional, в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей Ducato занимает почти четверть европейского рынка. По популярности в этом сегменте он уверенно опережает аналогичные модели Mercedes, Ford и Renault. Основные потребители продукции Sevel Sud: Германия – 23%, Франция – 15%, Италия – 13%, Англия – 10%. Остальное приходится на другие страны. Ежегодно около 50 тысяч шасси Fiat Ducato поставляется производителям кемперов. Оказывается, что в Европе семь из десяти домов на колесах строятся на базе этой модели.

В следующем году на российском рынке ожидается полноприводная версия Fiat Ducato 4x4. Переоборудованием занимается французская компания Dangel. Автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет и самоблокирующийся дифференциал в задней оси

Из Италии в Россию

Практически вся гамма Ducato из Sevel Sud доступна на российском рынке. У нас наиболее популярны фургоны – Fiat Professional предлагает их грузоподъемностью от 560 до 1825 кг с объемом кузова 8–17 м3. Самая доступная версия по программе «трейд-ин и утилизация» стоит от 1 млн 385 тыс. рублей. Грузопассажирская версия Ducato Combi – от 1 млн 830 тыс. рублей. Шасси для различных надстроек полной массой 3 500–4 000 кг предлагается по цене от 1 млн 405 тыс. рублей.

Все они оснащены турбодизелем 130 MultiJet с шестиступенчатой МКП. Рабочий объем – 2287 см3, мощность – 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент – 320 Нм при 1800 об/мин. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км. «В стандарте» имеются подогреватель Webasto и защита картера двигателя.

Заявлен межсервисный интервал 20 000 км. Гарантия – два года без ограничений пробега.

6 поколений. Первый Fiat Ducato увидел свет в 1981 году. За 36 лет Sevel Sud произвел более 5,5 млн Fiat Ducato и его братьев-близнецов: Peugeot Boxer и Citroen Jumper

Текст: Александр Садовников
Фото: Fiat Professional

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Гипотеза бабушек Гипотеза бабушек

Зачем животным старшие поколения и как они передают опыт

Вокруг света
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
США: ловушка долгового государства США: ловушка долгового государства

Чем грозит раскручивание долговой спирали и кто в США может решиться на дефолт?

Монокль
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Фитнес с питомцем Фитнес с питомцем

Фитнес с питомцем не только поможет улучшить форму, но и укрепит вашу связь

Здоровье
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Учеба на износ Учеба на износ

Почему школьники заняты больше, чем работающие взрослые?

Ведомости
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Мама, уже уезжаете? Мама, уже уезжаете?

Ты уже третий день прячешься на кухне от свекрови? Пора вернуть себе дом!

Лиза
Открыть в приложении