Роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

Бестселлер Европы

Завод Sevel Sud расположен возле города Атесса, что в 270 километрах южнее Рима. Он основан французской PSA и компанией Fiat в далеком 1978 году. Сегодня это современное роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год

Первый Fiat Ducato с конвейера совместного франко-итальянского завода Sevel Sud сошел в октябре 1981 года. Благодаря переднему приводу, управляемости, сравнимой с легковой, и множеству вариантов исполнения грузового отсека эта модель совершила настоящую революцию на рынке коммерческих автомобилей.

Предприятие несколько раз модернизировалось и сегодня представляет собой современное автомобильное производство. Продукция – Fiat Ducato и его братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroen Jumper – популярны не только в странах Европы, но и далеко за ее пределами, в 80 странах мира. Более того, с 2013 года эта машина доступна в Северной Америке под брендом Ram Promaster. За 36 успешных лет с конвейера Sevel Sud сошло более 5,5 млн автомобилей, и Ducato стал настоящим международным символом коммерческих транспортных средств Fiat Professional – подразделения компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). К тому же, снятые с производства модели выпускаются для внутреннего рынка в Турции, Мексике и Бразилии.

Кстати, близ французского города Валанс расположено другое совместное предприятие PSA и Fiat – Sevel Nord. Там с 1994 года производят младших братьев «Дукато» – Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo, которые также пользуются неплохим успехом на европейском рынке.

Производство максимально роботизировано. На всех этапах – многоступенчатый контроль качества, что сводит вероятность брака к минимуму

Sevel Sud сегодня

Завод занимает площадь 120 га и работает в три смены. На предприятии занято около 6 400 человек, из которых 1/5 часть – женщины. В день в среднем выпускается 1 160 автомобилей в четырех вариантах длины, трех вариантах высоты и колесной базы. На долю Ducato приходится 55%, остальное на модели PSA. Поставка комплектующих на конвейер по системе «точно в срок» (7 665 наименований) ежедневно осуществляется 500 грузовиками и одним железнодорожным составом. А готовая продукция с завода вывозится 215 автовозами и восемью железнодорожными составами. В прошлом году был поставлен рекорд – с конвейера сошло 290 309 автомобилей, 87% из которых ушло на экспорт. Чтобы не утруждать читателя лишней информацией, отметим лишь, что производство автомобилей максимально автоматизировано. В кузовном цехе сварка более чем в 7 тысячах точек выполняется 700 роботами. А на технологических процессах катафореза и окраски (кстати, на выбор предлагается 209 цветов) задействовано еще 59 роботов. В итоге обеспечивается надежная 10-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова Fiat Ducato. Люди здесь лишь контролируют работу роботов. Ручной труд используется только в сборочном цехе и на финальном этапе, где без людей никак не обойтись. И он составляет незначительную часть при производстве автомобилей.

Рынки сбыта Fiat Ducato

Согласно данным Fiat Professional, в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей Ducato занимает почти четверть европейского рынка. По популярности в этом сегменте он уверенно опережает аналогичные модели Mercedes, Ford и Renault. Основные потребители продукции Sevel Sud: Германия – 23%, Франция – 15%, Италия – 13%, Англия – 10%. Остальное приходится на другие страны. Ежегодно около 50 тысяч шасси Fiat Ducato поставляется производителям кемперов. Оказывается, что в Европе семь из десяти домов на колесах строятся на базе этой модели.

В следующем году на российском рынке ожидается полноприводная версия Fiat Ducato 4x4. Переоборудованием занимается французская компания Dangel. Автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет и самоблокирующийся дифференциал в задней оси

Из Италии в Россию

Практически вся гамма Ducato из Sevel Sud доступна на российском рынке. У нас наиболее популярны фургоны – Fiat Professional предлагает их грузоподъемностью от 560 до 1825 кг с объемом кузова 8–17 м3. Самая доступная версия по программе «трейд-ин и утилизация» стоит от 1 млн 385 тыс. рублей. Грузопассажирская версия Ducato Combi – от 1 млн 830 тыс. рублей. Шасси для различных надстроек полной массой 3 500–4 000 кг предлагается по цене от 1 млн 405 тыс. рублей.

Все они оснащены турбодизелем 130 MultiJet с шестиступенчатой МКП. Рабочий объем – 2287 см3, мощность – 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент – 320 Нм при 1800 об/мин. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км. «В стандарте» имеются подогреватель Webasto и защита картера двигателя.

Заявлен межсервисный интервал 20 000 км. Гарантия – два года без ограничений пробега.

6 поколений. Первый Fiat Ducato увидел свет в 1981 году. За 36 лет Sevel Sud произвел более 5,5 млн Fiat Ducato и его братьев-близнецов: Peugeot Boxer и Citroen Jumper

Текст: Александр Садовников
Фото: Fiat Professional

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Открыть в приложении