Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

АвтоМирАвто

Дороги

На что будем выживать?

Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

Не секрет, что в последние годы прежний высокий уровень аварийности в стране идет на спад. Причины очевидны. Здесь и увеличение штрафов за нарушение правил, и повсеместное появление средств фото- и видеофиксации, играет особую роль и неотвратимость наказания. Чего уж там, нетрезвым за руль сегодня садится в основном лишь обладатель каких-нибудь «волшебных корочек» или отъявленный маргинал. Худо-бедно людей отучили гонять по встречной полосе и безоглядно превышать разрешенную скорость. А еще, что ни разу не удивительно, аварийность падает из-за того, что государство, как бы кто к этому не относился, все же постепенно приводит в порядок федеральные трассы. Напомним, в зоне ответственности федерального центра (речь идет о госкомпании «Росавтодор») сегодня находится почти 50 000 км трасс по всей стране. И с каждым годом эта цифра растет. По этим дорогам осуществляется порядка 40% всех автоперевозок. Прочие дороги остаются в ведении региональных, местных и муниципальных властей.

Если верить статистике, за первую половину прошлого 2015 года на «федералках» случилось 12 700 ДТП, тогда как за тот же отчетный период года нынешнего зарегистрировано уже 9500 аварий. Разумеется, снизилось и число пострадавших в инцидентах. Их стало меньше на 26%. Всего в России за первые два квартала 2016 года произошло 72 800 ДТП с погибшими и ранеными. Причем по сведениям Генпрокуратуры, причиной почти половины ДТП – 34 300 инцидентов – стали плохие дорожные условия. Наиболее печальной признана статистика региональных направлений, где по разным оценкам несоответствующими нормативам считаются до 80% дорог. При этом и прокуроры, и гаишники подтверждают, что в крупных городах и на «федералках» ситуация на порядок лучше. А пресс-служба «Федерального дорожного агентства» в свою очередь сообщает, что 84% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, не связанным с дорожными условиями.

Увы, кризисные процессы в стране повлекли заметное сокращение финансирования дорожной отрасли. Однако на содержание и модернизацию федеральных автомагистралей деньги еще поступают. Дорожники отчитываются: «снижение роли фактора дорожных условий напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии». За последние два года этот показатель вырос с 45% до 63,3%, что существенно отразилось на росте безопасности автомобилистов. К концу текущего дорожного сезона «Росавтодор» обещает привести в нормативное состояние уже 71% всех федеральных дорог страны. Ну а во что, если ситуация не изменится, превратятся в скором времени региональные трассы, остается только гадать. В большинстве регионов местные дорожные фонды сегодня не способны даже на 50% финансировать необходимый объем ремонтных работ, не говоря уже о строительстве новых дорог. А специалисты уверены, что «дорожные копилки» регионов не наполнят ни средства, поступающие от системы «Платон», ни штрафы за нарушения ПДД.

Текст: Илья Фишер

В зоне особого внимания

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки, пусть это и звучит цинично, ОНФ руководствовался средним количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы. Первенство в антирейтинге ОНФ осталось за трассой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти пять погибших. Второе место за трассой Р-217 «Кавказ» (3,49 погибших). Тройку «лидеров» замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы на каждые 10 км). Легко заметить, что негативную статистику возглавляют южные регионы, где дорожные условия из-за мягкого климата, казалось бы, более благоприятные. Однако на четвертом месте обосновалась дорога А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92). Та самая, что сегодня через паромную переправу является связующей нитью с Крымом. Остальные вошедшие в наиболее рискованную десятку отечественные дороги расположились в антирейтинге ОНФ следующим образом. А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90); М-10 «Россия» (2,85); А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64); М-3 «Украина» (2,62); А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61); М-7 «Волга» (2,50).

А был ли мусор?

Дорогам в Нижнем Новгороде в этом сезоне крепко досталось от ремонтников. Трассы сделались плохими, а чинили их так активно, что к началу осени горожане уже взвыли от пробок. Ситуацию усугублял начатый весной ремонт Молитовского моста через Оку. Дошло даже до того, что озлобленные бесконечными заторами горожане «накапали» на ремонтирующих мост строителей в местный департамент Росприроднадзора. Последние, дескать, сбрасывают строительный мусор в Оку вблизи моста. Пришла проверка, отходов в реке не нашла, мусор вывозился грузовиками на специальный полигон, но мусорщиков все же штрафанули на 110 000 рублей. Якобы у них не было лицензии на вывоз «специальных отходов IV класса опасности». Штрафанули, видно, для порядка, чтобы никому не обидно было. Горожанам – мост, строителям – деньги, государству – хотя бы штраф. А иначе не проживешь…

Сквозь пустыню

Китай построил самую длинную в мире дорогу через пустыню. Так, во всяком случае, утверждают ее строители. Дорога действительно длинная – 930 км. Она построена в рамках проекта «Линбай», который призван соединить район Линхи во Внутренней Монголии с регионом Баигеда на границе между Внутренней Монголией и провинцией Гансу. Дорога проходит через безжизненную пустыню Бадын-Джаран и входит в состав скоростной трассы Пекин – Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный округ на западе страны). Строительство трассы-гиганта обошлось нескольким крупным китайским инвесторам в $5,5 млрд, то есть в среднем около $6 млн за километр. Кстати, в среднем примерно столько же денег сегодня потребуется и России для строительства одного километра скоростной двухполоски вне города на не сильно пересеченной местности.

Коротко

Предупреждать столичных водителей о приближении к аварийно-опасным участкам дороги теперь будут с помощью электронных табло. И так не секрет, что местами концентрации ДТП в Москве являются перекрестки. Но теперь водителям о них дополнительно напомнят табло переменной информации, сообщают в пресс-службе столичного правительства. Специалисты надеются, что это заставит водителей сбавить скорость и проявить осторожность при проезде опасного участка. Сегодня на столичных дорогах функционирует 159 таких табло. Помимо данных об опасных участках на них появляется информация об ограничениях, предупреждения о непогоде, времени в пути, пробках и даже угнанных машинах.

Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; mrivserg/Fotolia.com; Администрация г.Нижнего Новгорода; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы; Qiu Feng/Color China Photos/ZUMA Press/Global Look Press

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Жизнь как путешествие со своим домом Жизнь как путешествие со своим домом

Как предприниматель перепридумал, что такое коттедж

Монокль
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай

Анастасия Постригай об академии OP-POP-ART и любви к художникам-шестидесятникам

СНОБ
Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний

Какие навыки помогают топ-менеджерам развивать свои компании?

СНОБ
Кочевые племена Кочевые племена

Хотите ли вы узнать, что ощущали русские землепроходцы?

Отдых в России
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
На пороге перемен На пороге перемен

Как женщине поддержать красоту и молодость кожи в период менопаузы

Лиза
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Золотой ключик Золотой ключик

Что можно и нужно хранить в банковской ячейке

Лиза
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
«Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог «Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог

Как начать жить, если родители внушили чувство долга перед ними?

Psychologies
Как ходить с маленьким ребенком в ресторан: лайфхаки и хитрости Как ходить с маленьким ребенком в ресторан: лайфхаки и хитрости

Лайфхаки, которые помогут насладиться походом в ресторан с ребенком

Psychologies
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы 5 советов по защите иммунной системы в преддверии зимы

Тренировки на больничном: что делать, если вы чувствуете себя не на все сто?

Men Today
Виктория Исакова Виктория Исакова

Актриса Виктория Исакова — о ДНК постсоветских 1990-х

Собака.ru
Открыть в приложении