Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

АвтоМирАвто

Дороги

На что будем выживать?

Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

Не секрет, что в последние годы прежний высокий уровень аварийности в стране идет на спад. Причины очевидны. Здесь и увеличение штрафов за нарушение правил, и повсеместное появление средств фото- и видеофиксации, играет особую роль и неотвратимость наказания. Чего уж там, нетрезвым за руль сегодня садится в основном лишь обладатель каких-нибудь «волшебных корочек» или отъявленный маргинал. Худо-бедно людей отучили гонять по встречной полосе и безоглядно превышать разрешенную скорость. А еще, что ни разу не удивительно, аварийность падает из-за того, что государство, как бы кто к этому не относился, все же постепенно приводит в порядок федеральные трассы. Напомним, в зоне ответственности федерального центра (речь идет о госкомпании «Росавтодор») сегодня находится почти 50 000 км трасс по всей стране. И с каждым годом эта цифра растет. По этим дорогам осуществляется порядка 40% всех автоперевозок. Прочие дороги остаются в ведении региональных, местных и муниципальных властей.

Если верить статистике, за первую половину прошлого 2015 года на «федералках» случилось 12 700 ДТП, тогда как за тот же отчетный период года нынешнего зарегистрировано уже 9500 аварий. Разумеется, снизилось и число пострадавших в инцидентах. Их стало меньше на 26%. Всего в России за первые два квартала 2016 года произошло 72 800 ДТП с погибшими и ранеными. Причем по сведениям Генпрокуратуры, причиной почти половины ДТП – 34 300 инцидентов – стали плохие дорожные условия. Наиболее печальной признана статистика региональных направлений, где по разным оценкам несоответствующими нормативам считаются до 80% дорог. При этом и прокуроры, и гаишники подтверждают, что в крупных городах и на «федералках» ситуация на порядок лучше. А пресс-служба «Федерального дорожного агентства» в свою очередь сообщает, что 84% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, не связанным с дорожными условиями.

Увы, кризисные процессы в стране повлекли заметное сокращение финансирования дорожной отрасли. Однако на содержание и модернизацию федеральных автомагистралей деньги еще поступают. Дорожники отчитываются: «снижение роли фактора дорожных условий напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии». За последние два года этот показатель вырос с 45% до 63,3%, что существенно отразилось на росте безопасности автомобилистов. К концу текущего дорожного сезона «Росавтодор» обещает привести в нормативное состояние уже 71% всех федеральных дорог страны. Ну а во что, если ситуация не изменится, превратятся в скором времени региональные трассы, остается только гадать. В большинстве регионов местные дорожные фонды сегодня не способны даже на 50% финансировать необходимый объем ремонтных работ, не говоря уже о строительстве новых дорог. А специалисты уверены, что «дорожные копилки» регионов не наполнят ни средства, поступающие от системы «Платон», ни штрафы за нарушения ПДД.

Текст: Илья Фишер

В зоне особого внимания

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки, пусть это и звучит цинично, ОНФ руководствовался средним количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы. Первенство в антирейтинге ОНФ осталось за трассой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти пять погибших. Второе место за трассой Р-217 «Кавказ» (3,49 погибших). Тройку «лидеров» замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы на каждые 10 км). Легко заметить, что негативную статистику возглавляют южные регионы, где дорожные условия из-за мягкого климата, казалось бы, более благоприятные. Однако на четвертом месте обосновалась дорога А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92). Та самая, что сегодня через паромную переправу является связующей нитью с Крымом. Остальные вошедшие в наиболее рискованную десятку отечественные дороги расположились в антирейтинге ОНФ следующим образом. А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90); М-10 «Россия» (2,85); А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64); М-3 «Украина» (2,62); А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61); М-7 «Волга» (2,50).

А был ли мусор?

Дорогам в Нижнем Новгороде в этом сезоне крепко досталось от ремонтников. Трассы сделались плохими, а чинили их так активно, что к началу осени горожане уже взвыли от пробок. Ситуацию усугублял начатый весной ремонт Молитовского моста через Оку. Дошло даже до того, что озлобленные бесконечными заторами горожане «накапали» на ремонтирующих мост строителей в местный департамент Росприроднадзора. Последние, дескать, сбрасывают строительный мусор в Оку вблизи моста. Пришла проверка, отходов в реке не нашла, мусор вывозился грузовиками на специальный полигон, но мусорщиков все же штрафанули на 110 000 рублей. Якобы у них не было лицензии на вывоз «специальных отходов IV класса опасности». Штрафанули, видно, для порядка, чтобы никому не обидно было. Горожанам – мост, строителям – деньги, государству – хотя бы штраф. А иначе не проживешь…

Сквозь пустыню

Китай построил самую длинную в мире дорогу через пустыню. Так, во всяком случае, утверждают ее строители. Дорога действительно длинная – 930 км. Она построена в рамках проекта «Линбай», который призван соединить район Линхи во Внутренней Монголии с регионом Баигеда на границе между Внутренней Монголией и провинцией Гансу. Дорога проходит через безжизненную пустыню Бадын-Джаран и входит в состав скоростной трассы Пекин – Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный округ на западе страны). Строительство трассы-гиганта обошлось нескольким крупным китайским инвесторам в $5,5 млрд, то есть в среднем около $6 млн за километр. Кстати, в среднем примерно столько же денег сегодня потребуется и России для строительства одного километра скоростной двухполоски вне города на не сильно пересеченной местности.

Коротко

Предупреждать столичных водителей о приближении к аварийно-опасным участкам дороги теперь будут с помощью электронных табло. И так не секрет, что местами концентрации ДТП в Москве являются перекрестки. Но теперь водителям о них дополнительно напомнят табло переменной информации, сообщают в пресс-службе столичного правительства. Специалисты надеются, что это заставит водителей сбавить скорость и проявить осторожность при проезде опасного участка. Сегодня на столичных дорогах функционирует 159 таких табло. Помимо данных об опасных участках на них появляется информация об ограничениях, предупреждения о непогоде, времени в пути, пробках и даже угнанных машинах.

Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; mrivserg/Fotolia.com; Администрация г.Нижнего Новгорода; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы; Qiu Feng/Color China Photos/ZUMA Press/Global Look Press

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Ярлык на княжение Ярлык на княжение

Чем были ярлыки? Позорным ярмом русских князей или наградой?

Дилетант
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Почему нейросети стали ошибаться и отвечать неправильно? Объясняет эксперт Почему нейросети стали ошибаться и отвечать неправильно? Объясняет эксперт

Почему ИИ-боты выдают так много неточностей?

ТехИнсайдер
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
Шапито Шапито

«Скорее приезжайте в «Шапито»! Женщине плохо!»

Правила жизни
Под сенью муз Под сенью муз

В каких усадьбах получаются самые красивые снимки на фоне золотой листвы?

Лиза
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
А вы и не знали: 8 вещей, которые категорически нельзя мыть губкой А вы и не знали: 8 вещей, которые категорически нельзя мыть губкой

Какие вещи можно испортить губкой для мытья посуды?

ТехИнсайдер
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде

Как игры используют патриотизм и культурный код для заработка

Inc.
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Звездная мама Звездная мама

Как проявления твоего материнства зависят от знака зодиака

Лиза
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
Где в машинах искусственный интеллект? Где в машинах искусственный интеллект?

Многие водители уже вовсю пользуются ИИ, даже не осознавая этого

Men Today
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Ему покер? Ему покер?

Что мы знаем об актёре Артёме Кошмане помимо кратких википедийных сводок?

Men Today
Алексей Екс Алексей Екс

Алексей Екс: сценарист, участник Высшей лиги КВН

Правила жизни
Открыть в приложении