Существуют ли способы обойти запрет тонировки?

АвтоМирАвто

Автоправо

Дело темное

Существуют ли способы обойти запрет тонировки?

После того, как законодатель отменил снятие с автомобилей регистрационных знаков за превышение установленных норм светопропускания, темные стекла все чаще можно встретить на транспорте, колесящем по российским дорогам. Многие автовладельцы, почуяв безнаказанность, «закатали» в непрозрачную пленку не только боковые, но заодно и переднее лобовое стекло.

Убеждать приверженцев тонировки в том, что она негативно сказывается на уровне безопасности на дороге, – дело бесполезное, так как все объективные доводы, основанные на специальных исследованиях, разбиваются об аргумент «а мне не мешает». Но чересчур стеснительных автомобилистов, прячущихся за непрозрачными стеклами, ждут правовые последствия.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» передние боковые и ветровые стекла (в обиходе это называют «передней полусферой») должны пропускать не менее 70% света. Сразу предостережем от ошибочного вывода, что стекла можно тонировать на 30%. В данном случае такая арифметика не работает, потому что около 10% света «съедает» обычное автомобильное стекло, а банальный слой пыли добавляет к этому еще несколько процентов. В итоге, наклеив даже самую светлую пленку, вы рискуете выйти за разрешенные пределы, хотя внешне будет казаться, что стекло лишь едва-едва затемнено. Разумеется, желающих придать облику автомобиля «стильный» и «крутой» вид этот категорически не устраивает.

Кто-то плюет на закон и дает волю своим фантазиям на тему, как должна выглядеть настоящая «пацанская» машина. Но на самом деле закон не так уж и беззуб, как кажется на первый взгляд. Во-первых, ГИБДД частенько проводит специальные рейды по выявлению тонировки. Штраф небольшой – всего 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ), но нервов и времени придется потратить немало: остановят, проверят документы, пробьют по базам данных, поинтересуются долгами по штрафам, проверят светопропускание стекол специальным прибором, составят необходимые документы. Приходится также учитывать, что подобные операции проводятся регулярно, да и вообще тонированный автомобиль – повод лишний раз остановить водителя. Так что времени покрасоваться на «крутой тачке» перед друзьями и подругами остается не так уж и много.

Инспекторы ГИБДД имеют полное право проверять стекла. Но только на стационарных постах

Кроме того, в последнее время в некоторых регионах сотрудники полиции вместе с постановлением о штрафе за тонировку начали выдавать письменное официальное требование об устранении нарушения законодательства. В случае, если нарушитель попадается с темными стеклами еще раз, его отправляют в суд и наказывают уже не за тонировку, а за невыполнение законного требования сотрудника полиции по статье 19.3 КоАП РФ. «Потолок» по этой статье – административный арест до 15 суток. Так что паталогическое желание отгородиться от внешнего мира может сбыться в самой что ни на есть непосредственной форме.

Но есть автовладельцы и похитрей. Поняв, что пленка – это слишком явная улика против них, они предпочитают сохранять инкогнито за шторками: от трогательных занавесочек в стиле «кошкин дом» до специальных сетчатых экранов, которые легко монтируются и демонтируются в случае появления угрозы в виде человека в форме с полосатым жезлом. Еще один вариант – электрохромные стекла, меняющие светопропускание при нажатии кнопки. Но они встречаются крайне редко в силу чрезмерной дороговизны.

Однако опытных инспекторов ДПС так просто не обманешь: прежде чем водитель успел сориентироваться, они фотографируют автомобиль с явно непрозрачными стеклами, чтобы потом были основания доказать свою правоту у начальства или в суде. И только после «снимка на память» они приступают к оформлению документов. К слову, в этом случае штрафуют уже не за превышение норм светопропускания, а за то, что на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя», что запрещено Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Так что последствия экспериментов с затемнением стекол вовсе не такие безобидные, как принято считать в автомобильной тусовке. Не согласны? Пишите в редакцию: avtomir@burda.ru или высказывайте свое мнение на наших страницах в социальных сетях!

Текст: Дмитрий Рощин. Фото: ГИБДД РФ

Проверки не избежать

Заблуждаются те, кто считает, что контроль светопропускания стекол – прерогатива исключительно инспекторов технического надзора. На самом деле такое право есть и у обычных инспекторов ДПС. Но проверять стекла разрешено только на стационарных постах полиции и только сертифицированным оборудованием, на которое имеется свидетельство о поверке. По вашему требованию соответствующие документы вам обязаны предъявить. С незапамятных времен живет миф и о том, что такую проверку можно проводить только при плюсовой температуре. На самом деле это требование давно кануло в Лету, а сотрудникам ГИБДД предписывается руководствоваться требованиями инструкции по эксплуатации соответствующего прибора. Современное оборудование позволяет проводить замеры в очень широком температурном диапазоне, так что зима – отнюдь не повод тонировать машину.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Открыть в приложении