Выставка / Ганновер
Рабочий класс
В отличие от выставок легковых автомобилей, экспозиции грузовой и коммерческой техники – мероприятия более серьезные, нацеленные не на зевак, а на специалистов. Но вместе с тем они могут быть столь же интересными и яркими. Именно таким и запомнился прошедший в последних числах сентября салон в Ганновере
Правда, чтобы обойти за один день все четырнадцать залов и три открытые площадки, которые плотно оккупировали более двух тысяч участвовавших в выставке компаний, нужна неплохая физическая форма и самодисциплина. Самостоятельно паркующиеся многометровые фуры и эффектные танцы погрузчиков могут надолго приковать внимание, так что на осмотр всего остального может попросту не хватить времени. И очень было бы обидно упустить что-нибудь свеженькое и интересненькое.
Только на стенде Volkswagen три премьеры. Возможно, юбилейная версия Edition 35 «каблучка» Сaddy не самая важная новинка, а вот модный Amarok в комплектации Сanyon с 204-сильным дизельным V6 – автомобиль, вне всяких сомнений, достойный внимания. Ведь в странах Западной Европы Vollswagen больше не будет продавать пикап с 4-цилиндровым мотором, только с «шестерками» разной степени форсировки. У нас, кстати, будут и те, и другие силовые установки. Приедет в следующем году в Россию и самая значимая вольфсбургская новинка – признанный вэном 2017 года Сrafter. На самом деле машина эта только формально немецкая, собирают ее на только что заработавшем заводе в Польше. А это, кроме прочего, означает, что отныне Crafter не имеет ничего общего с Mercedes-Benz Sprinter, выпуск которого в Дюссельдорфе продолжится еще не один год. Несколько его версий присутствовали на выставке, но лишь в качестве массовки.
Главными героями штутгартской компании стали машины ближайшего и не очень будущего. Верится с трудом, что концептуальный Vision Van с его полностью автоматизированным грузовым отсеком и двумя, способными поднимать двухкилограммовые предметы дронами скоро превратится в серийный продукт. В этом плане гораздо больше перспектив у среднетоннажного Urban eTruck. Этот грузовик с электродвигателями суммарной мощностью 250 кВт и запасом хода на одной зарядке в 200 км уже сейчас проходит ходовые испытания, и, по заявлениям представителей немецкой фирмы, должен встать на конвейер уже в 2018 году. Так что рассчитывать на титул грузовика года ему пока рановато.
Не досталась эта награда и самому мощному седельному тягачу выставки – 2400-сильному Volvo The Iron Knight. Автомобиль-спринтер очень далек от того, чтобы возить прицепы на дальние расстояния, к тому же существует в единственном экземпляре. Почетный титул «International Truck of the Year 2017» получил продукт другой очень известной шведской компании – интеллектуальная и экономичная Sсania S-series. Выглядит этот тягач впечатляюще как снаружи, так и внутри.
Жаль, что не было номинации среди концептов. В ней бы точно победил «космический» The Zero-Impact Truck от Iveco. Потрясающий тягач с трансформируемой кабиной удивляет и фантастическим запасом хода в 2200 км. У ребят из «Группы ГАЗ» столь ярких новинок не было. Расположившийся на открытой площадке небольшой горьковский десант преследовал только одну цель – рассказать европейцам о своем существовании. Тем не менее, первое участие наших в международной выставке столь высокого уровня уже похвально.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl