Дороги
Накатом в Магадан
Споры, по каким дорогам лучше ездить зимой, по расплавленной реагентами жиже или укатанному снежному насту, никогда не стихнут в России. А между тем, выяснить, какое из зол хуже, можно только экспериментальным путем
Эксперимент затягивается. Еще зимой 2013 и 2014 годов десятки участков федеральных трасс по большей части в северных регионах России не чистили от снега. Точнее, не чистили до асфальта, лишь уплотняя вновь выпадающие осадки. Это было масштабное исследование по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом (УСП). Тогда «Росавтодор» отвел под опыты более 4500 км федеральных трасс, где интенсивность движения не зашкаливала за 1500 автомобилей в сутки.
От использования реагентов пробовали отказаться многие регионы: Карелия, Мурманская, Иркутская области, Красноярский край, Якутия… И результат в целом оказался позитивным. Например, на 200-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области за декабрь 2013 – февраль 2014 года количество ДТП в сравнении с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона снизилось на 25%. Снизилась и тяжесть последствий аварий.
Примером можно считать и скандинавские страны – север Японии, США и Канады, где езда по снежному накату зимой давно в порядке вещей. Такой подход существенно снижает износ дорожного полотна, бережет его от шипов. Увеличивается срок службы разметки. И кроме того, реагенты наносят ощутимый вред не только автомобилям и дороге, но и экологии в целом. Так почему бы не взять этот опыт на вооружение, подумали у нас в Магаданской области. Здесь уже второй год подряд продолжают экспериментировать с устройством УСП на трассе Р-504 «Колыма». Подход оправдал себя и здесь – в прошлом году зимой на участках трассы со снежным накатом не было зарегистрированного ни одного серьезного ДТП. Впрочем, сидеть и наблюдать, как снегопад «шпатлюет» трассы, дорожникам не придется. При содержании дорог под УСП с помощью спецоборудования нарезаются бороздки либо при помощи навесных катков или фрез создается рельефная поверхность. Для повышения сцепления на особо сложных участках дорога обрабатывается комбинированными противогололедными материалами (соль, песок или отсев дробления). А разрешенная скорость движения на таких отрезках трасс снижается относительно установленной ПДД скорости на 10-20 км/ч. Словом, южанам остается только завидовать, поскольку условиями образования снежного наката являются стабильные погодные условия с холодами и большим количеством осадков, а также невысокая интенсивность движения. Поэтому на трассах в центральной части России, где заморозки чередуются с оттепелью, обеспечить накатом безопасное и интенсивное движение транспорта, увы, практически невозможно.
Коротко
■ Пока делегация от администрации Амурской области ведет переговоры с представителями провинции Хэйлунцзян по вопросам строительства моста через реку Амур между городами Хэйхэ и Благовещенском, Китай начал строить канатную дорогу. По словам генерального директора проекта Син Лисинь, длина проходящего над рекой Амур участка канатки составляет около километра. «Для прохождения этого участка понадобится около трёх минут, а всей дороги – примерно 20 минут», – сказала она. Напомним, трансграничная канатная дорога строится в рамках подписанного правительствами России и Китая в августе прошлого года соглашения. В подвешенных на тросе люльках планируется перевозить пассажиров и багаж. Обойдется проект около $120 млн.
■ На участке трассы М-7 «Волга» во Владимирской области начался капитальный ремонт участка с 300 км по 309 км, сообщает ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород». А это значит – водителей ждет сужение дороги и заторы. В рамках капремонта на левой стороне трассы положат новое дорожное покрытие, построят тротуары, водоотводы, укрепят обочины и кюветы, установят наружное освещение, автобусные остановки, дорожные знаки и сигнальные столбики. Закончат к 29 декабря разметкой из термопластика. Однако в новом году стартуют аналогичные работы по правой стороне трассы. Придется потерпеть неудобства, пока дорожники на этих десяти километрах не освоят положенные 1,4 млрд рублей.
Зелененький он был
Торжественное открытие первого в России экодука прошло в середине сентября в Калужской области. Экодук – это надземный переход для животных через реконструируемую трассу М3 «Украина». Как сообщают местные СМИ, помимо губернатора области в церемонии участвовали спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и министр природы Сергей Донской.
Возведенный на 170-м километре трассы М3 экодук представляет собой мост шириной 50 м, на котором отсыпано почти метр грунта. В грунт высажены деревья и трава. Переход огорожен специальными шумозащитными экранами высотой четыре метра. Ожидается, что экодук поможет сохранить привычные тропы миграции местных животных, представители которых, впрочем, на церемонию так и не явились. Прессслужба госкомпании «Автодор» уточняет, что место для строительства выбирали при помощи биологов. На всякий случай объект оборудован системой видеонаблюдения. То ли для слежки за животными, то ли за браконьерами, а скорее, просто по сложившейся традиции...
Нормативная лексика
Владимир Путин: к 2018 году не менее половины дорог в крупных городах нужно привести к нормативам. Ох уж эти нормативы. Что они из себя представляют, знают, похоже, только просвещенные. 21 сентября президент возглавил заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Задача для отрасли на повестке дня прежняя – улучшить ситуацию на региональных дорогах, в первую очередь в крупных городских агломерациях. «К 2018 году не менее половины дорожной сети в таких агломерациях должна быть приведена в нормативное, то есть отвечающее современным требованиям, состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85%, не меньше». Цитата с кремлевского сайта, впрочем, не проясняет, какими именно должны быть дороги в российских городах. Надеемся, хорошими.
А между тем, сравнивая приведенные президентом цифры, мы можем делать кое-какие выводы. Сегодня нормативным требованиям соответствует около 65% федеральных дорог. Аналогичный показатель по региональным дорогам заметно ниже – 39%. Но оказалось, что нормативными бывают не только дороги. Так, по словам президента, на капитальный и прочий ремонт, а также на содержание региональных дорог в России сейчас выделяется всего 15% от нормативных сумм. И в этой связи, обнадежил гарант, было принято решение направить в региональные дорожные фонды около 40 млрд рублей с акцизов на бензин. Сумма большая. Даже больше, чем та, что нашли дома у одного полковника МВД. Поэтому расходование миллиардов должно быть обеспечено информационной открытостью. И об этом президент тоже сказал: «Граждане имеют право и должны видеть, как, с каким результатом расходуются собранные средства».
Ну а еще Владимир Путин призвал Минстрой ускорить принятие нормативных актов и стандартов, которые позволят строить дороги с использованием передовых технологий и материалов. Минстрой, как и положено, взял под козырек и отправился принимать акты. Тоже, заметьте, нормативные…
Саранск и мундиаль
В Саранске (республика Мордовия) на ведущей к аэропорту дороге в месте пересечения улиц Красная и Севастопольская построили многоуровневую развязку, в составе которой обустроены путепровод и круговое движение. Объект обеспечит удобный проезд к аэропорту и стадиону «Мордовия Арена». Впрочем, гендиректор АНО «Транспортная дирекция-2018» Терентий Мещеряков сказал, что новая развязка – праздник не только для будущих болельщиков, но и для жителей города. Она послужит в важном деле укрепления экономики региона.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl