Ситроеновский суббренд DS окончательно трансформировался в самостоятельную марку. Вслед за китайскими моделями европейские «ДиЭс» скинули шевроны и примерили новый фирменный стиль. В тонкостях французского премиума разбираемся на примере обновленного хэтчбека DS4

АвтоМирАвто

Мини-тест

DS4

Ситроеновский суббренд DS окончательно трансформировался в самостоятельную марку. Вслед за китайскими моделями европейские «ДиЭс» скинули шевроны и примерили новый фирменный стиль. В тонкостях французского премиума разбираемся на примере обновленного хэтчбека DS4

Технические данные

Габариты

Длина – 4275 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1523 мм, колесная база – 2612 мм, снаряженная масса – 1495 кг, объем багажника – 370 л

Трансмиссия

АКП, 6 ступеней, тип привода – передний.

Двигатель

1997 см3, дизель, максимальная мощность 180 л.с. при 3750 об/мин, максимальный момент 400 Нм при 2000 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 8,6 с. Максимальная скорость 206 км/ч Расход (смешанный) 4,3 л/100 км

Цена

DS4 от 1 685 000 руб.

Конкуренты

Audi A3 от 1 629 000 руб. Mercedes A-Класса от 1 490 000 руб. Alfa Romeo Giulietta от 1 399 000 руб.

Впервые об отделении DS от Citroen и превращении в самостоятельную премиум-марку боссы PSA заговорили в канун прошлого Парижского автосалона. Тогда, в сентябре 2014-го, за неделю до открытия мотор-шоу французы скинули покрывало с концепта DIVINE DS, не имеющего ничего общего с Citroen. Впрочем, к тому моменту в Китае уже начались продажи серийного кроссовера 6WR, на кузове которого также нельзя было обнаружить фирменных шевронов. Причем с его выходом модели DS в Поднебесной стали не просто иначе позиционироваться, но и продаваться в отдельных дилерских центрах. У нас, ввиду весьма скромного прогноза по продажам на этот год, пока такого разделения не планируется. Но в шоурумах автосалонов Citroen для моделей DS появится отдельная зона, а клиентам новой марки будет обеспечен более высокий уровень сервиса с уменьшенным временем ожидания и прочими радостями dolce vita. Впрочем, в российском офисе PSA подумали, что этих преимуществ для привлечения клиентов может быть недостаточно и решили дарить всем покупателям DS два года бесплатного технического обслуживания. Правда, с ограничением пробега в 40 000 км. Гарантия у DS точно такая же, как у Citroen: 3 года или 100 000 км.

Больше информации о модели

Первый пошел

Первой до нас доберется пятидверка DS4 и ее модификация Crossback. Причем, если в Европе последняя отличается от обычного хэтчбека увеличенным на 30 мм клиренсом, то в России обе машины после адаптации будут в «высоком» исполнении. А отличия между версиями сведутся лишь к дизайнерским фишкам вроде рейлингов и пластиковых накладок на колесные арки, да к нюансам оснащения.

Передние кресла очень удобные. Профиль спинки удачный, а валики боковой поддержки хорошо фиксируют в крутых поворотах. А вот задний ряд не столь комфортный. Места мало и в ногах, и над головой. К тому же стекла в дверях не опускаются

Новая щедро сдобренная хромом шестиугольная радиаторная решетка, видоизмененные бамперы, а также модернизированные фары и фонари со светодиодами – вот, пожалуй, и все видимые отличия обновленного DS4 от дорестайлингового Citroen. В салоне перемен еще меньше. Прежними остались и архитектура передней панели, и комбинация приборов с тремя колодцами. Слегка изменилась лишь компоновка органов управления на центральной консоли. Кнопок здесь теперь меньше, а их функции убрали в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем.

В салоне DS4 почти без перемен. Слегка изменилась лишь компоновка органов управления на центральной консоли. Кнопок здесь теперь меньше, а их функции убрали в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем

Зато значительно расширилась гамма двигателей. Если раньше DS4 предлагали у нас только с бензиновым 150-сильным наддувным мотором объемом 1,6 л, то теперь к нему прибавилось и два турбодизеля. Первый – 1,6-литровый агрегат отдачей 120 л.с., а второй – 2,0-литровый, мощностью 180 л.с. Последний мы и опробовали в деле. Максимальная мощность может и не впечатляет, но пиковый момент – сокрушительный! 400 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Так что тяги всегда, что называется, навалом. Тем более, что ассистирует этому мотору (впрочем, и всем остальным) 6-ступенчатый автомат Aisin, который быстро и ловко адаптируется к манерам водителя. Поэтому езда на таком DS4 превращается в своего рода удовольствие.

Цена на обновленный DS4 варьируется от 1 685 000 до 2 175 000 рублей

Порадовала и шумоизоляция хэтчбека, а вот доработка ходовой части ощутимого эффекта не дала. Машина по-прежнему неплохо сглатывает небольшие поперечные швы и трещинки на асфальте, при этом громко и с ощутимой раскачкой отрабатывает неровности покрупнее. Хотя и в последнем случае вибраций на кузов передается минимум. Кроме того, улучшили тормоза. Они стали более цепкие: схватывают раньше и замедляют эффективнее. В общем, обновленный DS4 неплохо себя проявляет практически во всех дисциплинах, кроме одной…

Цена опробованной нами топовой комплектации переваливает за 2,1 млн рублей. Хотя на фоне основных конкурентов, среди которых теперь числятся Audi A3, Volvo V40 Cross Country и Mercedes A-Класса, она уже не кажется такой уж завышенной. Ведь теперь DS4 – это совсем не Citroen.

Выводы

Яркий дизайн, мощные турбомоторы, неплохая звукоизоляция салона.

Тесный задний ряд, шумная работа подвесок, высокая цена.

Текст: Давид Акопян
Фото: DS

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Жидкий свет сымитировал черную дыру Жидкий свет сымитировал черную дыру

Как ученые заставили поток поляритонов вести себя подобно черной дыре

N+1
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок» Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок»

Самое актуальное о психосоматике

Здоровье
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Открыть в приложении