Право
Груз ответственности
Как правильно перевозить грузы в автомобиле, чтобы не создать проблем ни себе, ни окружающим и не стать нарушителем по незнанию
Холодная весна отсрочила дачные планы россиян, но не отменила их совсем. А значит рассада, стройматериалы, велосипеды и прочий досуговый скарб на несколько месяцев занял свое место в салонах, багажниках, на крышах и в прицепах наших автомобилей. Быт бытом, но не надо забывать и о том, что бездумное заполнение всех свободных мест чревато серьезными проблемами, из которых штраф за нарушение правил перевозки грузов – минимальное зло.
Открываем 23-й раздел ПДД, который так и называется – «Перевозка грузов», и узнаем из него, что… первым делом надо читать руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Именно из него вы узнаете, сколько добра можно положить в машину и как это сделать. Кирпичи, цемент и прочий нелегкий стройматериал нельзя загружать под завязку – их масса превысит разрешенную изготовителем задолго до того, как вы заполните весь объем багажника. Самое безобидное последствие перевозки «всего и сразу» – поломка деталей подвески и, возможно, трансмиссии, не рассчитанных на такие нагрузки. Гораздо хуже, что перегруженная машина в один явно не самый прекрасный момент может остаться без тормозов или отказаться слушаться руля, которые были спроектированы исходя из нормативных значений загрузки.
В ПДД мы найдем и иные требования. Груз не должен ухудшать водителю обзор, затруднять управление и нарушать устойчивость автомобиля, закрывать фары и фонари, а также регистрационные и опознавательные знаки, чрезмерно шуметь, пылить, загрязнять дорогу или иным образом вредить окружающей среде и соседям по трафику. Помидорная рассада на переднем сиденье, холодильник на крыше или велосипед, прикрепленный сзади и закрывающий стоп-сигналы – все это прямо запрещено Правилами дорожного движения и карается предупреждением или 500-рублевым штрафом. А инспектор ДПС не может вас отпустить, не потребовав прекратить нарушать ПДД. А куда вы будете перекладывать рассаду или запихивать холодильник, его, по большому счету, не интересует.
Легковые автомобили не очень приспособлены для перевозки негабаритного груза, однако нанимать грузовик ради десятка плинтусов или пачки стеновых панелей мы, конечно же, не хотим. Ну а если в салон они не влезают, спасает смекалка: не помещающиеся части можно пропустить сквозь «технологические отверстия», оставив приоткрытой крышку багажника или опустив стекло боковой двери. Можно закрепить их на дугах багажника, установленного на крыше. Но в этих случаях также не забываем о чувстве меры и, конечно же, требованиях ПДД: «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз» (квадратные щитки с диагональными чередующимися белыми и красными полосами – прим. ред.), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета». Если общая ширина машины с грузом превысит 2,5 м, высота – 4 м, или сзади груз будет выступать более чем на 2 м, такую поездку расценят как перевозку крупногабаритного груза, требующую специального разрешения и согласования маршрута. В этом случае 500-рублевым штрафом вы не отделаетесь, наказывать будут не по общей норме, а по специальной – за нарушение правил крупногабаритной перевозки. При неблагоприятном стечении обстоятельств можно остаться без прав на полгода. Но, как мы уже говорили, штраф или лишение права управления – не самое худшее последствие нарушения правил перевозки грузов. Если оно станет причиной дорожно-транспортного происшествия, отвечать придется по совершенно другим статьям. Ведь даже самый фанатичный садовод вряд ли примет в качестве извинения тот факт, что его сбили из-за рассады, перекрывшей обзор.
По закону физики
ПДД не зря требуют крепить перевозимый груз, а также возлагают ответственность за это на водителя. Законы физики превращают даже небольшие незакрепленные предметы в весьма серьезную опасность для водителя и пассажиров. Все дело в кинетической энергии, которая, как известно из школы, пропорциональна квадрату скорости. Даже на городских скоростях вес тела может увеличиваться в 30 раз. А это значит, что коробка с рассадой массой 5 кг, стоящая на полке под задним стеклом, в случае лобового столкновения может прилететь в затылок водителю с усилием в полтора центнера. То же самое касается и путешествий в компании с животным, которое с точки зрения ПДД рассматривается не как пассажир, а как груз. Какую опасность представляет собака массой 50 кг, можете прикинуть сами. Поэтому, размещая груз в салоне, подумайте и об этом аспекте. Для перевозки домашних любимцев желательно использовать специальные удерживающие устройства, которые можно приобрести в зоомагазинах, либо надо крепить переноски ремнями безопасности. Понятно, что не каждая зверюга на это согласится без боя, но придется потерпеть: комфорт питомца – это не самое главное, о чем стоит в данном случае заботиться.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl