Как правильно перевозить грузы в автомобиле

АвтоМирАвто

Право

Груз ответственности

Как правильно перевозить грузы в автомобиле, чтобы не создать проблем ни себе, ни окружающим и не стать нарушителем по незнанию

Холодная весна отсрочила дачные планы россиян, но не отменила их совсем. А значит рассада, стройматериалы, велосипеды и прочий досуговый скарб на несколько месяцев занял свое место в салонах, багажниках, на крышах и в прицепах наших автомобилей. Быт бытом, но не надо забывать и о том, что бездумное заполнение всех свободных мест чревато серьезными проблемами, из которых штраф за нарушение правил перевозки грузов – минимальное зло.

Открываем 23-й раздел ПДД, который так и называется – «Перевозка грузов», и узнаем из него, что… первым делом надо читать руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Именно из него вы узнаете, сколько добра можно положить в машину и как это сделать. Кирпичи, цемент и прочий нелегкий стройматериал нельзя загружать под завязку – их масса превысит разрешенную изготовителем задолго до того, как вы заполните весь объем багажника. Самое безобидное последствие перевозки «всего и сразу» – поломка деталей подвески и, возможно, трансмиссии, не рассчитанных на такие нагрузки. Гораздо хуже, что перегруженная машина в один явно не самый прекрасный момент может остаться без тормозов или отказаться слушаться руля, которые были спроектированы исходя из нормативных значений загрузки.

В ПДД мы найдем и иные требования. Груз не должен ухудшать водителю обзор, затруднять управление и нарушать устойчивость автомобиля, закрывать фары и фонари, а также регистрационные и опознавательные знаки, чрезмерно шуметь, пылить, загрязнять дорогу или иным образом вредить окружающей среде и соседям по трафику. Помидорная рассада на переднем сиденье, холодильник на крыше или велосипед, прикрепленный сзади и закрывающий стоп-сигналы – все это прямо запрещено Правилами дорожного движения и карается предупреждением или 500-рублевым штрафом. А инспектор ДПС не может вас отпустить, не потребовав прекратить нарушать ПДД. А куда вы будете перекладывать рассаду или запихивать холодильник, его, по большому счету, не интересует.

Легковые автомобили не очень приспособлены для перевозки негабаритного груза, однако нанимать грузовик ради десятка плинтусов или пачки стеновых панелей мы, конечно же, не хотим. Ну а если в салон они не влезают, спасает смекалка: не помещающиеся части можно пропустить сквозь «технологические отверстия», оставив приоткрытой крышку багажника или опустив стекло боковой двери. Можно закрепить их на дугах багажника, установленного на крыше. Но в этих случаях также не забываем о чувстве меры и, конечно же, требованиях ПДД: «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз» (квадратные щитки с диагональными чередующимися белыми и красными полосами – прим. ред.), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета». Если общая ширина машины с грузом превысит 2,5 м, высота – 4 м, или сзади груз будет выступать более чем на 2 м, такую поездку расценят как перевозку крупногабаритного груза, требующую специального разрешения и согласования маршрута. В этом случае 500-рублевым штрафом вы не отделаетесь, наказывать будут не по общей норме, а по специальной – за нарушение правил крупногабаритной перевозки. При неблагоприятном стечении обстоятельств можно остаться без прав на полгода. Но, как мы уже говорили, штраф или лишение права управления – не самое худшее последствие нарушения правил перевозки грузов. Если оно станет причиной дорожно-транспортного происшествия, отвечать придется по совершенно другим статьям. Ведь даже самый фанатичный садовод вряд ли примет в качестве извинения тот факт, что его сбили из-за рассады, перекрывшей обзор.

По закону физики

ПДД не зря требуют крепить перевозимый груз, а также возлагают ответственность за это на водителя. Законы физики превращают даже небольшие незакрепленные предметы в весьма серьезную опасность для водителя и пассажиров. Все дело в кинетической энергии, которая, как известно из школы, пропорциональна квадрату скорости. Даже на городских скоростях вес тела может увеличиваться в 30 раз. А это значит, что коробка с рассадой массой 5 кг, стоящая на полке под задним стеклом, в случае лобового столкновения может прилететь в затылок водителю с усилием в полтора центнера. То же самое касается и путешествий в компании с животным, которое с точки зрения ПДД рассматривается не как пассажир, а как груз. Какую опасность представляет собака массой 50 кг, можете прикинуть сами. Поэтому, размещая груз в салоне, подумайте и об этом аспекте. Для перевозки домашних любимцев желательно использовать специальные удерживающие устройства, которые можно приобрести в зоомагазинах, либо надо крепить переноски ремнями безопасности. Понятно, что не каждая зверюга на это согласится без боя, но придется потерпеть: комфорт питомца – это не самое главное, о чем стоит в данном случае заботиться.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: sarlay/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Inc.
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Неандертальцы изготовили артефакты из добытого в сотнях километров от стоянок обсидиана Неандертальцы изготовили артефакты из добытого в сотнях километров от стоянок обсидиана

Какой обсидиан использовали неандертальцы для изготовления каменных орудий

N+1
Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе

Книги о природе: через зарисовки, философские эссе и медленные наблюдения

Forbes
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт» Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт»

Александра Анатольевича все в Театре сатиры называли просто Шурой

Коллекция. Караван историй
Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях

Как предпринимателям обеспечить растущий спрос на энергоемкую инфраструктуру

Forbes
Открыть в приложении