Мини-тест
DS 4 1.6 HDI
Оказывается, чтобы получить, что называется, все и сразу, совсем не обязательно гнаться за топовыми версиями автомобиля. Порой и начальные модификации радуют сбалансированным характером
Мощность: 120 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 11 с
Цена: от 1 900 000 руб.
Обновленный DS 4 с приставкой Crossback уже бывал в нашем редакционном парке (АвтоМир № 17, 2017). Машина со старшим двухлитровым дизелем отдачей 180 л.с. оставила двоякое впечатление. С одной стороны возможности мотора впечатляли, а с другой: он казался совсем уж избыточным для небольшого хэтчбека. Особенно в те моменты, когда его пиковые 400 Нм обрушивались на единственную ведущую переднюю ось и колеса начинали беспомощно шлифовать даже слегка влажный асфальт. Причем недолго. До тех пор, пока в дело не вмешивалась бдительная противобуксовочная система, душившая тягу на корню.
При этом двигатель отличался скромным аппетитом, и в отличие от других дизельных родственников, не досаждал ни высокой вибронагруженностью, ни тракторным тарахтением. А если и казался громким, то только будучи холодным. После его выхода на рабочую температуру в салоне решительно невозможно понять какой агрегат трудится под капотом.
Достойный результат
Похожим негромким голосом обладает и младший 1,6-литровый агрегат. А вот с уравновешенностью у него хуже. По крайней мере по субъективным ощущениям этот мотор кажется не столь спокойным. Особенно на низких оборотах. Во время разгона на баранку и селектор КП проступает легкий, но ощутимый зуд от работы мотора. При том, что шумоизоляция такого Crossaback ничем не хуже, чем у старшего.
А вот более скромные характеристики этого агрегата, как ни странно, подходят DS 4 куда лучше. Пиковый крутящий момент здесь поменьше (300 Нм), но и доступен он на оборотах пониже – уже с 1750. Поэтому бодрый подхват с низов позволяет «Кроссбеку» легко и играючи разгоняться. По крайней мере до 60-80 км/ч. Дальнейший разгон и ускорения сходу даются ему чуть тяжелее, чем старшей версии, но в общем-то никакой неуверенности и дискомфорта человеку за рулем это не доставляет. Тяги и мощности все равно достаточно для спокойного совершения обгонов и прочих скоростных маневров. А главное, что этот дизель, благодаря меньшему рабочему объему еще экономичнее.
По паспортным данным его средний расход не превышает 4 л на «сотню», а в городском цикле должен укладываться в 5 л. Понятно, что с нашей реальностью эти цифры не имеют ничего общего. Однако даже в тяжелом московском трафике с его рваным ритмом движения и глухими пробками DS 4 Crossback потреблял всего 6,5 л солярки. А это результат достойный очень большого уважения.
Тяговитый дизель, скромный топливный аппетит, всеядная подвеска
Тесный второй ряд, «глухие» окна задних дверей, высокая цена
Выводы
Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»
Если выбирать DS 4 Crossback, то можно долго колебаться между бензиновым и дизельным вариантом. Но если вы уже остановились на дизеле, то однозначно надо брать младший. Везет он не хуже двухлитрового агрегата, а солярки потребляет еще меньше. Ну разве не чудо?
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl