Шины
Двух зайцев сразу
В семействе Continental появилась новая летняя шина. Модель PremiumContact 6 постепенно заменит на рынке не только покрышку СontiPremiumContact 5, но ContiSportContact 5. Из народных поговорок нам хорошо известно, что бывает, когда пытаешься угнаться за двумя целями сразу. Что же получилось в итоге у немецких шинников? Ответ на этот вопрос мы получили на техническом семинаре в Севилье
Казалось бы, решение сделать покрышку, одновременно сочетающую комфортные и спортивные характеристики, уже давно должно было созреть. Ведь машины с отменной динамикой и похвальной управляемостью на дорогах не редкость. Среди них немало и тех, что умеют возить пассажиров мягко и практически бесшумно. Но, как выяснилось, даже при нынешнем высочайшем развитии технологий, создать универсальную спортивно-комфортную шину – задача совсем не простая. И дополнительно усложняют ее экологи со строгими ограничениями вредных выбросов, что заставляет инженеров искать решения для снижения сопротивления качению шины. Вносят свои требования и покупатели, низменно желающие, чтобы колеса их автомобилей служили как можно дольше.
Многим из обывателей кажется, что все свойства покрышки определяются рисунком протектора и конструкцией силового каркаса. Но это далеко не так. В поперечном разрезе современная шина представляет собой что-то вроде сэндвича, где каждый слой имеет свой уникальный состав, влияющий на финальные характеристики всего изделия. Перечень химических веществ и элементов, которые применяются в современных шинах, огромен. Сера, уголь, каучук, синтетическая резина, рапсовое масло, оксид цинка, стеариновая кислота, двуокись кремния – лишь немногое из того, с чем имеют дело инженеры и химики. Но ничего толкового не получится, если все это ссыпать в одну кадушку и, слегка помешивая, довести до кипения. Нужно четко определить количество каждого ингредиента. К примеру, тот полимер, что уменьшает износ шины и сопротивление качению, вредит сцепным свойствам. Вещества, работающие на улучшение сцепления на мокром асфальте, не могут обеспечить хорошую износостойкость. А еще надо учитывать частоту собственных колебаний шины, сильно возрастающую при торможении, и упругий гистерезис, увеличивающий сопротивление качению, но нужный для сцепления с дорогой. Вот такое сложное уравнение, для решения которого нужна высшая математика и огромное количество ездовых и лабораторных тестов.
И когда ты едешь по растрескавшемуся асфальту в салоне нового Mercedes-Benz E-Класса сначала на шинах СontiPremiumContact 5, стоит отметить – весьма комфортных, а потом на PremiumContact 6, ты чувствуешь разницу. С новыми покрышками седан проезжает неровности мягче и чуть тише. Судя по предоставленным специалистами техническим графикам уровень шума новинки ниже на 10%, и при этом ее ресурс (или другими словами «ходимость») вырос на 15%. А что же с управляемостью? Диаграммы, полученные на спортивном треке с помощью увешанного датчиками GPS, боковых и продольных ускорений BMW 6 серии, наглядно показали, что с покрышками PremiumContact 6 купе быстрее реагирует на команды рулем и легче справляется со скоростной переставкой. Причем в последнем упражнении шины PremiumContact 6 обеспечили машине более стабильное и надежное поведение лучше, чем заточенные под спорт ContiSportContact 5. Разница в поведении шин небольшая, но она есть.
О чем все это говорит? О том, что по своим ключевым качествам модель PremiumContact 6 лучше, чем СontiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Так что задача уложить одним выстрелом двух зайцев оказалась в этом случае вполне выполнимой. Мало того, за рулем заряженных VW Golf GTI, Subaru WRX и Renault Megane RS стало очевидно, что шины PremiumContact 6 не сильно уступают появившимся чуть ранее SportContact 6. Заметно, что в боевом режиме Premium не обеспечивает такого же быстрого отклика на поворот руля, как в случае с моделью Sport, но к надежности и «держаку» вопросов нет. Обе новенькие «шестерки» несильно отличаются по цене, но PremiumContact можно будет ставить на машины с дисками меньшего диаметра – от 16 дюймов. Максимальный размер – 21 дюйм. Всего к этому лету покрышки PremiumContact 6 будет представлены в 70 размерах, они уже сейчас доступны в России.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl