Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Superb Combi

Топовая версия универсала покоряет не отделкой, не лаком и не хромом, а тем, что берет на себя практически все заботы водителя. Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

Исторических Вацлавов – с фамилиями Лорин и Клемент – мы не забудем не только потому, что они основали «Шкоду», но и потому, что именно их фамилиями стали отмечать топовые версии автомобилей чешской марки. Там, где написано Laurin&Кlement, собрано все самое роскошное, что есть у современной «Шкоды».

К счастью, под «роскошью» инженеры и маркетологи из Млада-Болеслава подразумевают не какой-нибудь слой несчастного заламинированного ореха. И даже не богемское стекло, которое, не будь у чехов вкуса, можно было бы вмонтировать в рукоять DSG. Роскошь по-«шкодовски» – это наличие в автомобиле всех имеющихся технологий.

Именно на Superb два года назад дебютировали «умные опции», которые теперь уже успели перекочевать на Kodiaq и даже Octavia. Но этих двух в России мы пока только ждем. А ведь так интересно, как все эти европейские системы справляются с отечественными дорогами! В Европе-то на «шкодовском» адаптивном круиз-контроле можно проехать и 100 км, ни разу не коснувшись тормоза – проверено. А в Москве как?

Салон версии Laurin&Klement украшен лакированными вставками, кресла отделаны кожей, а в стыках панелей спрятаны диодные ленты атмосферной подсветки, для которой можно выбирать абсолютно любой цвет – по настроению
У Superb новая для концерна VAG конструкция заглушек для креплений Isofi x. Мелочь? Конечно, но устанавливая детское кресло, можно повредить пальцы, вытаскивая эти самые заглушки
За камеру придется доплатить 20 100 рублей даже тем, кто берет Laurin&Klement
Панорамный люк с электроприводом – самая дорогая опция для универсала: 63 300 рублей

Самое крутое в Skoda Superb – адаптивный круиз-контроль, работающий вместе с функцией удержания полосы движения. Это еще не автопилот, но в пробках или на трассе помогает еще как! К этим функциям моментально привыкаешь. И если покупать Superb – то обязательно заказывая адаптивный круиз и lane assist
А еще Superb умеет сам парковаться. Но не сказать, что эта функция прямо необходима – я пользовалась ей лишь иногда, когда возвращалась домой поздно и уставшая, а грязные стекла и зеркала мешали нормально ориентироваться в темном дворе. Днем же бодрый водитель припаркуется быстрее

В пробках и на МКАД

В столичном движении адаптивный круиз-контроль идеально работает в двух ситуациях: при размеренной езде по какой-нибудь очень логично сконструированной трассе и в пробках. Хоть весь МКАД можно проехать, не касаясь тормоза. Superb не будет превышать заданную скорость, а если впереди тормозят – сам сбросит, а потом разгонится. При этом автомобиль держит не слишком большую дистанцию и перед ним никто особенно не лезет. После автоматического торможения машина почти моментально набирает указанную водителем «максималку». Если же перед «Супербом» кто-то перестроится, электроника поймет это достаточно быстро, хотя иногда кажется, что все-таки ей бы стоило отреагировать на долю секунды раньше.

В пробках же важна, прежде всего, функция автоматического торможения. Водитель может ослабить контроль за дорожной ситуацией и отвлечься, точно зная при этом, что Superb остановится, если встанут впереди.

Рассчитывать на электронику привыкаешь неприлично быстро. Уже через пару дней езды с постоянно включенными помощниками начинаешь думать: «боже, и как мы без них жили?». Однако в привычке к ним есть большой минус. Водитель начинает подсознательно рассчитывать на то, что все системы работают, но ведь после каждого касания тормоза круиз отключается! Об этом легко забыть, не обратив внимания на погасший индикатор на дисплее передней панели. Так что не зря производитель подчеркивает: «это не автопилот!»

Просторный салон, огромный багажник, сбалансированная подвеска, бодрый мотор, адекватная трансмиссия, богатое оснащние, превосходная эргономика

Простите, но минусов нет

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Выводы

Skoda – один из немногих автопроизводителей, который не боится предлагать россиянам продвинутые электронные помощники. У японцев, например, все это тоже есть, но наш рынок пока мало кто из них балует, опасаясь, что системы будут сбоить из-за грязи на дорогах и плохой разметки. В итоге Skoda оказывается на шаг впереди – и лишь законченные ретрограды это не видят.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Вижу сердцем Вижу сердцем

Кто такой тифлокомментатор и как освоить эту профессию

Лиза
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Тихон Жизневский Тихон Жизневский

Ну, он! Главный российский супергерой (и гринфлаг!) — Тихон Жизневский

Собака.ru
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
«Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч «Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч

Почему у мотоциклов есть ограничения по скорости?

ТехИнсайдер
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Искусство для искусства Искусство для искусства

Стильный интерьер для коллекционеров современного искусства

SALON-Interior
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса

Интервью самого нестандартного российского коллектива — musicAeterna

Собака.ru
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму

Представление о реакции окислительного присоединения на палладии было неполным

N+1
Открыть в приложении