Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

АвтоМирАвто

Дороги

Глоток надежды

Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

Начальники дорожных служб в своих интервью часто напирают на то, что в России дороги строятся совсем по-новому, не так, как раньше. В чем заключается новизна, нам не очень понятно. Слова «современные технологии» не объясняют, почему на второй год существования трассы на ней появляется колейность, а еще через год асфальт норовит улизнуть по частям в придорожную канаву вместе с талым снегом. Но чтобы на весенней распутице вам было не так безнадежно, мы собрали немного позитива про инновации из дорожной сферы. Хоть на словах…

Говоря непереводимым чиновничьим языком, количество применяемых на российских дорожных стройках инноваций в последние пять лет увеличилось на 63%. В чем измеряли, мы не знаем. Быть может в тоннах на погонный километр? В 2017-м на федеральных трассах будет задействовано более 200 инновационных технологий. А это значит, что «Росавтодору» вместе с коллегами по отрасли все же удалось существенно обновить нормативную и законодательную базу. В 2005 году подготовили лишь три новых отраслевых стандарта, зато в 2016-м уже 245 новых документов.

В России по заказу дорожников разработали и ввели новый 171 ГОСТ. По сути, это беспрецедентные изменения в нормативном обеспечении отрасли, – считает Роман Старовойт, глава «Росавтодора». Более 40% стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых требований. В дорожном ведомстве хвастают, что в мире не осталось современных дорожных технологий, которые не использовали в России при строительстве или ремонте на федеральных трассах. А в некоторых областях мы, оказывается, и вовсе впереди. Например, по части применения композитных материалов в деле производства мачтовых опор линий освещения, строительства надземных переходов и ограждений на мостах. А если мы видим КамАЗ с полным кузовом дымящейся смеси, то должны думать не о том, что ее уложат в лужу, а об использовании модификаторов асфальтобетонных смесей, технологии регенерации покрытий, устройстве макрошероховатых покрытий и геосинтетических материалов. Нужно мыслить позитивно!

Словом, здесь вам не у Пронькиных, – гордо отвечают сегодня на вопросы об инновациях в «Росавтодоре». Взять хотя бы СПАС – российский аналог заморской системы Superpave. В прошлом году метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на десяти федеральных трассах с повышенной интенсивностью движения. СПАС реально увеличивает срок их службы на 20–30% за счет точного подбора состава смеси.

Метод проектирования смеси СПАС – будущее дорожного строительства в России

Ну а что в итоге? Где деньги и где дороги? «Росавтодор», помнится, обещал от внедрения новых технологий экономический эффект до 14 млрд рублей в год. Деньги, оказывается, потихоньку экономятся. Нынче в дороги закладывают новые параметры, предусматривающие увеличенный срок службы. По вновь строящимся федеральным трассам высшей технической категории капитальный ремонт предполагается проводить раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. А обычный ремонт (замена только верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые 4–6 лет. Отсюда и экономия…

BIM-моделирование на 10% повышает скорость строительства, а его точность – на 40%

Текст: Илья Фишер

Коротко

В конце февраля Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ», предполагающий введение штрафов за несоблюдение правил безопасности при проведении дорожных работ. Дорожников за нарушения будут бить рублем. За нарушения правил безопасности при проведении дорожных работ предусмотрен штраф для должностных лиц на сумму от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлиц – от 200 до 300 тыс. рублей. То же, но повлекшее легкий и средний вред здоровью человека, также карается штрафом. Для должностных лиц – от 50 до 100 тыс. рублей, для юридических – от 400 до 500 тыс. руб. О возмещении вреда здоровью прохожих ничего не сказано. Очевидно, штраф идет в казну, а пострадавшие по традиции направляются в суд.

Фото: ФКУ «Центравтомагистраль»; Jerry Sliwowski, Yury Gubin и Kadmy/Fotolia.com; Пресс-служба ФДА «Росавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Открыть в приложении