Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

АвтоМирАвто

Дороги

Глоток надежды

Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

Начальники дорожных служб в своих интервью часто напирают на то, что в России дороги строятся совсем по-новому, не так, как раньше. В чем заключается новизна, нам не очень понятно. Слова «современные технологии» не объясняют, почему на второй год существования трассы на ней появляется колейность, а еще через год асфальт норовит улизнуть по частям в придорожную канаву вместе с талым снегом. Но чтобы на весенней распутице вам было не так безнадежно, мы собрали немного позитива про инновации из дорожной сферы. Хоть на словах…

Говоря непереводимым чиновничьим языком, количество применяемых на российских дорожных стройках инноваций в последние пять лет увеличилось на 63%. В чем измеряли, мы не знаем. Быть может в тоннах на погонный километр? В 2017-м на федеральных трассах будет задействовано более 200 инновационных технологий. А это значит, что «Росавтодору» вместе с коллегами по отрасли все же удалось существенно обновить нормативную и законодательную базу. В 2005 году подготовили лишь три новых отраслевых стандарта, зато в 2016-м уже 245 новых документов.

В России по заказу дорожников разработали и ввели новый 171 ГОСТ. По сути, это беспрецедентные изменения в нормативном обеспечении отрасли, – считает Роман Старовойт, глава «Росавтодора». Более 40% стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых требований. В дорожном ведомстве хвастают, что в мире не осталось современных дорожных технологий, которые не использовали в России при строительстве или ремонте на федеральных трассах. А в некоторых областях мы, оказывается, и вовсе впереди. Например, по части применения композитных материалов в деле производства мачтовых опор линий освещения, строительства надземных переходов и ограждений на мостах. А если мы видим КамАЗ с полным кузовом дымящейся смеси, то должны думать не о том, что ее уложат в лужу, а об использовании модификаторов асфальтобетонных смесей, технологии регенерации покрытий, устройстве макрошероховатых покрытий и геосинтетических материалов. Нужно мыслить позитивно!

Словом, здесь вам не у Пронькиных, – гордо отвечают сегодня на вопросы об инновациях в «Росавтодоре». Взять хотя бы СПАС – российский аналог заморской системы Superpave. В прошлом году метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на десяти федеральных трассах с повышенной интенсивностью движения. СПАС реально увеличивает срок их службы на 20–30% за счет точного подбора состава смеси.

Метод проектирования смеси СПАС – будущее дорожного строительства в России

Ну а что в итоге? Где деньги и где дороги? «Росавтодор», помнится, обещал от внедрения новых технологий экономический эффект до 14 млрд рублей в год. Деньги, оказывается, потихоньку экономятся. Нынче в дороги закладывают новые параметры, предусматривающие увеличенный срок службы. По вновь строящимся федеральным трассам высшей технической категории капитальный ремонт предполагается проводить раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. А обычный ремонт (замена только верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые 4–6 лет. Отсюда и экономия…

BIM-моделирование на 10% повышает скорость строительства, а его точность – на 40%

Текст: Илья Фишер

Коротко

В конце февраля Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ», предполагающий введение штрафов за несоблюдение правил безопасности при проведении дорожных работ. Дорожников за нарушения будут бить рублем. За нарушения правил безопасности при проведении дорожных работ предусмотрен штраф для должностных лиц на сумму от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлиц – от 200 до 300 тыс. рублей. То же, но повлекшее легкий и средний вред здоровью человека, также карается штрафом. Для должностных лиц – от 50 до 100 тыс. рублей, для юридических – от 400 до 500 тыс. руб. О возмещении вреда здоровью прохожих ничего не сказано. Очевидно, штраф идет в казну, а пострадавшие по традиции направляются в суд.

Фото: ФКУ «Центравтомагистраль»; Jerry Sliwowski, Yury Gubin и Kadmy/Fotolia.com; Пресс-служба ФДА «Росавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Всегда в доступе Всегда в доступе

Чем может быть опасен модный тренд workation

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении