G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017.

АвтоМирАвто

Спорт

Двенадцать этапов к победе

G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017

Каждый год в одно и то же время автоспортивная жизнь планеты переносится в пески двух пустынь – параллельно начинаются два тяжелейших ралли-марафона: Dakar в Южной Америке и Africa Eco Race, собственно, в Африке. И если на первом все надежды россиян традиционно связаны с грузовиками, то во втором трансконтинентальном ралли-рейде в этом году можно было с интересом следить и за зачетом внедорожников – честь первыми приехать на Розовое озеро настоящего Дакара оспаривал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Africa Eco Race – ралли-рейд относительно молодой, однако уже успевший завоевать международное признание. Он проходит через Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал по возрожденной трассе классического ралли-марафона «Париж – Дакар», который по причине безопасности был перенесен в Южную Америку, забрав с собой и географическое название «Дакар».

У руля Africa Eco Race встали легендарный «Лис пустыни» Жан Луи Шлессер и опытнейший «ветеран» ралли-рейдов Рене Метж. Состав участников год от года пополняется. В 2017 году на гонку заявилось 89 команд в четырех зачетах: мотоциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

Техническая подготовка российской команды G-Energy Team, выступающей при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее бренда масел G-Energy, внушает уважение. «Боевым» автомобилем экипажа выступает MINI Countryman, заявленный по высшей категории – Т1. Поддержкой Владимиру Васильеву и Константину Жильцову идет «боевая» техничка с прицепом запасных частей и грузовой кемпер, выступающий передвижной гостиницей для экипажа. Команда состоит не только из пилота и штурмана, но и из технических специалистов первоклассного уровня, во главе которых стоит опытнейший механик Алексей Куликов.

Ралли-рейд Africa Eco Race начался 29 декабря с торжественного старта в Монако, куда экипажи прибыли накануне для прохождения комиссии по допуску к гонке. После старта участники марафона отправились на четырехсоткилометровый перегон до французского порта Сете, откуда они переправились в Марокко на пароме. Именно там 2 января начался «боевой» маршрут ралли-рейда.

Протяженность вкаточного скоростного участка составила всего 86 км. Основными трудностями стали камни и многочисленные проселочные дорожки, которые могли сбить с толку штурманов. Но ударный темп Владимира Васильева сразу же определил G-Energy в лидеры.

Ещё два этапа по Марокко общей протяженностью около 800 км оказались по-настоящему марафонскими. Однако протяженность, сложность и опасность маршрута сыграли на руку Владимиру Васильеву, который в такой ситуации смог даже увеличить темп, оторвавшись от преследователей более чем на 20 минут.

А вот день 4 этапа, маршрут которого пролегал по каменистому плато, на Africa Eco Race 2017 получил прозвище «День шиномонтажника». Острейшие камни, скрытые в песках, мало кого оставили без пробитых колес – экипаж G-Energy Team потерял три, чудом доехав до финиша на еле уцелевших «запасках».

Последний марокканский спецучасток должен был стать для команд испытанием на выносливость – почти 700 км пути, из которых 456 км – боевой отрезок. Но из-за дождей размыло дамбу, а вместе с ней и часть маршрута. В результате этап сократили на 180 км. Гонщикам осталась лишь скоростная прямая, где сильнее выступают более динамичные багги.

Отдых не для всех

7 января на Africa Eco Race «экватор» – середина маршрута и день отдыха. Организаторы устроили настоящий курорт, расположив бивуак на пляже Атлантического океана. Отдыхали, правда, лишь пилоты и штурманы, механикам же предстояла кропотливая работа. На «экваторе» боевой автомобиль фактически разбирается и собирается заново.

Шестой этап Africa Eco Race стал переходным во всех смыслах. Спортсмены прибыли в Мавританию, начал меняться ландшафт – в права вступила Сахара. Правда, постепенно – 173 км боевого участка снова становятся скоростными, с плотной грунтовой поверхностью. Езда на максимальных скоростях на протяжении сотен километров критично отражается на технике. Температура масла G-Energy Racing в моторе MINI держится за отметкой в 110 градусов. Не выдерживая темп, соперники начинают сходить с дистанции.

Основной же удар по выносливости экипажей и техники пришелся на следующие три этапа Africa Eco Race – сложнейшие пески Сахары переписали итоговую ведомость зачета, заставив многих поменять тактику. Не стал исключением и экипаж G-Energy Team: команда вырвалась вперед на седьмом спецучастке, но споткнулась на восьмом…

Худший результат за всю гонку команды G-Energy – 11 место и отставание в 22 минуты – на самом деле внес в соревнование интригу. По времени соперничать с россиянами уже вряд ли кто-либо мог, но надеяться на технические проблемы конкуренты вполне могли. Спустив давление в шинах, экипаж G-Energy Team рванул вперед по пескам девятого этапа. Но без проблем не обошлось: выполняя сложный маневр, экипаж чуть не наскочил на камни у подножия дюны. Мастерство пилота позволило разойтись с преградой с наименьшими потерями – команда отделалась только крепким ударом по колесу. Однако это стоило Владимиру серьезной травмы правой руки.

Владимир Васильев, пилот: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, ну, и конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент – это, конечно, дюны. Мы рады, что не подвела техника и масла G-Energy в очередной раз продемонстрировали безупречную работу».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов стали седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей – ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантировало российскому экипажу победу.

Десятый этап отметился вынужденным демаршем участников: чтобы закончить гонку на Розовом озере Дакара часть соревнующихся вышла на старт лишь формально – после стартовой линии экипажи отправились обратно в сервис, получив максимальный временной штраф и шанс подлатать технику, чтобы вообще добраться до финиша.

На одиннадцатом этапе Сахару накрыла песчаная буря: около 70 км экипажи шли почти вслепую. Но G-Energy Team трудности не напугали – на обоих этапах Владимир Васильев и Константин Жильцов стали вторыми. С учетом двухчасового преимущества над ближайшими соперниками нашему экипажу так и не нашлось равных.

Приезд в Сенегал и последний 12-й символический этап протяженностью 22 км стал по сути парадным проездом безоговорочного лидера ралли-марафона Africa Eco Race – российской команды G-Energy. Традиционно раскинувшийся на берегу Розового озера Дакара торжественный подиум буквально утонул в российских флагах – победа оказалась двойная! Вместе с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым триумф в зачете грузовиков праздновала и команда КАМАЗ-мастер – экипаж Андрея Каргинова стал лучшим в своем классе.

Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: «Поздравляем команду с победой, это была яркая и красивая гонка! Для нас, как для производителя высококачественных смазочных материалов, это победа не только спорта, но и технологий, ведь наши смазочные материалы G-Energy в очередной раз обеспечили бесперебойную работу мотора гоночного спорткара».

Он в полтора раза больше серийного!

MINI Countryman команды G-Energy на самом деле мало общего имеет с обычной машиной, несмотря на то, что похож на нее внешне. В основе – мощнейший трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый MINI раза в полтора больше серийной машины. Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3,0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером, в систему которого заливается 12 литров специального гоночного масла G-Energy Racing.

Текст: Андрей Молин
Фото: G-Energy Team

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Гибридный интеллект Гибридный интеллект

Как ИИ меняет социологию и сближает количественный и качественный подход

Ведомости
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Как добавление специй может помочь сократить потребление пищи Как добавление специй может помочь сократить потребление пищи

Хотите сократить потребление калорий, не чувствуя себя обделенным?

ТехИнсайдер
Пять мифов о кондиционерах Пять мифов о кондиционерах

Из-за каких мифов многие по старинке боятся кондиционеров?

Здоровье
Мороженое Мороженое

Мороженое – лакомство, история которого насчитывает сотни лет

Здоровье
Домой, в Павловск Домой, в Павловск

Как ищут утраченные произведения искусства из коллекции Павловского дворца

СНОБ
Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось

Почему зумерам и миллениалами так сложно взаимодействовать друг с другом?

Правила жизни
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Открыть в приложении