G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017.

АвтоМирАвто

Спорт

Двенадцать этапов к победе

G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017

Каждый год в одно и то же время автоспортивная жизнь планеты переносится в пески двух пустынь – параллельно начинаются два тяжелейших ралли-марафона: Dakar в Южной Америке и Africa Eco Race, собственно, в Африке. И если на первом все надежды россиян традиционно связаны с грузовиками, то во втором трансконтинентальном ралли-рейде в этом году можно было с интересом следить и за зачетом внедорожников – честь первыми приехать на Розовое озеро настоящего Дакара оспаривал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Africa Eco Race – ралли-рейд относительно молодой, однако уже успевший завоевать международное признание. Он проходит через Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал по возрожденной трассе классического ралли-марафона «Париж – Дакар», который по причине безопасности был перенесен в Южную Америку, забрав с собой и географическое название «Дакар».

У руля Africa Eco Race встали легендарный «Лис пустыни» Жан Луи Шлессер и опытнейший «ветеран» ралли-рейдов Рене Метж. Состав участников год от года пополняется. В 2017 году на гонку заявилось 89 команд в четырех зачетах: мотоциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

Техническая подготовка российской команды G-Energy Team, выступающей при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее бренда масел G-Energy, внушает уважение. «Боевым» автомобилем экипажа выступает MINI Countryman, заявленный по высшей категории – Т1. Поддержкой Владимиру Васильеву и Константину Жильцову идет «боевая» техничка с прицепом запасных частей и грузовой кемпер, выступающий передвижной гостиницей для экипажа. Команда состоит не только из пилота и штурмана, но и из технических специалистов первоклассного уровня, во главе которых стоит опытнейший механик Алексей Куликов.

Ралли-рейд Africa Eco Race начался 29 декабря с торжественного старта в Монако, куда экипажи прибыли накануне для прохождения комиссии по допуску к гонке. После старта участники марафона отправились на четырехсоткилометровый перегон до французского порта Сете, откуда они переправились в Марокко на пароме. Именно там 2 января начался «боевой» маршрут ралли-рейда.

Протяженность вкаточного скоростного участка составила всего 86 км. Основными трудностями стали камни и многочисленные проселочные дорожки, которые могли сбить с толку штурманов. Но ударный темп Владимира Васильева сразу же определил G-Energy в лидеры.

Ещё два этапа по Марокко общей протяженностью около 800 км оказались по-настоящему марафонскими. Однако протяженность, сложность и опасность маршрута сыграли на руку Владимиру Васильеву, который в такой ситуации смог даже увеличить темп, оторвавшись от преследователей более чем на 20 минут.

А вот день 4 этапа, маршрут которого пролегал по каменистому плато, на Africa Eco Race 2017 получил прозвище «День шиномонтажника». Острейшие камни, скрытые в песках, мало кого оставили без пробитых колес – экипаж G-Energy Team потерял три, чудом доехав до финиша на еле уцелевших «запасках».

Последний марокканский спецучасток должен был стать для команд испытанием на выносливость – почти 700 км пути, из которых 456 км – боевой отрезок. Но из-за дождей размыло дамбу, а вместе с ней и часть маршрута. В результате этап сократили на 180 км. Гонщикам осталась лишь скоростная прямая, где сильнее выступают более динамичные багги.

Отдых не для всех

7 января на Africa Eco Race «экватор» – середина маршрута и день отдыха. Организаторы устроили настоящий курорт, расположив бивуак на пляже Атлантического океана. Отдыхали, правда, лишь пилоты и штурманы, механикам же предстояла кропотливая работа. На «экваторе» боевой автомобиль фактически разбирается и собирается заново.

Шестой этап Africa Eco Race стал переходным во всех смыслах. Спортсмены прибыли в Мавританию, начал меняться ландшафт – в права вступила Сахара. Правда, постепенно – 173 км боевого участка снова становятся скоростными, с плотной грунтовой поверхностью. Езда на максимальных скоростях на протяжении сотен километров критично отражается на технике. Температура масла G-Energy Racing в моторе MINI держится за отметкой в 110 градусов. Не выдерживая темп, соперники начинают сходить с дистанции.

Основной же удар по выносливости экипажей и техники пришелся на следующие три этапа Africa Eco Race – сложнейшие пески Сахары переписали итоговую ведомость зачета, заставив многих поменять тактику. Не стал исключением и экипаж G-Energy Team: команда вырвалась вперед на седьмом спецучастке, но споткнулась на восьмом…

Худший результат за всю гонку команды G-Energy – 11 место и отставание в 22 минуты – на самом деле внес в соревнование интригу. По времени соперничать с россиянами уже вряд ли кто-либо мог, но надеяться на технические проблемы конкуренты вполне могли. Спустив давление в шинах, экипаж G-Energy Team рванул вперед по пескам девятого этапа. Но без проблем не обошлось: выполняя сложный маневр, экипаж чуть не наскочил на камни у подножия дюны. Мастерство пилота позволило разойтись с преградой с наименьшими потерями – команда отделалась только крепким ударом по колесу. Однако это стоило Владимиру серьезной травмы правой руки.

Владимир Васильев, пилот: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, ну, и конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент – это, конечно, дюны. Мы рады, что не подвела техника и масла G-Energy в очередной раз продемонстрировали безупречную работу».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов стали седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей – ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантировало российскому экипажу победу.

Десятый этап отметился вынужденным демаршем участников: чтобы закончить гонку на Розовом озере Дакара часть соревнующихся вышла на старт лишь формально – после стартовой линии экипажи отправились обратно в сервис, получив максимальный временной штраф и шанс подлатать технику, чтобы вообще добраться до финиша.

На одиннадцатом этапе Сахару накрыла песчаная буря: около 70 км экипажи шли почти вслепую. Но G-Energy Team трудности не напугали – на обоих этапах Владимир Васильев и Константин Жильцов стали вторыми. С учетом двухчасового преимущества над ближайшими соперниками нашему экипажу так и не нашлось равных.

Приезд в Сенегал и последний 12-й символический этап протяженностью 22 км стал по сути парадным проездом безоговорочного лидера ралли-марафона Africa Eco Race – российской команды G-Energy. Традиционно раскинувшийся на берегу Розового озера Дакара торжественный подиум буквально утонул в российских флагах – победа оказалась двойная! Вместе с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым триумф в зачете грузовиков праздновала и команда КАМАЗ-мастер – экипаж Андрея Каргинова стал лучшим в своем классе.

Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: «Поздравляем команду с победой, это была яркая и красивая гонка! Для нас, как для производителя высококачественных смазочных материалов, это победа не только спорта, но и технологий, ведь наши смазочные материалы G-Energy в очередной раз обеспечили бесперебойную работу мотора гоночного спорткара».

Он в полтора раза больше серийного!

MINI Countryman команды G-Energy на самом деле мало общего имеет с обычной машиной, несмотря на то, что похож на нее внешне. В основе – мощнейший трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый MINI раза в полтора больше серийной машины. Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3,0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером, в систему которого заливается 12 литров специального гоночного масла G-Energy Racing.

Текст: Андрей Молин
Фото: G-Energy Team

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Китайский акцент Китайский акцент

ЛУКОЙЛ разработал моторное масло для автомобилей из Поднебесной

Автопилот
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Космос по расписанию Космос по расписанию

Космические агентства, компании и стартапы рассказывают о своих планах заранее

ТехИнсайдер
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов

Хорроры-антологии, которые не позволят вам от себя оторваться

Правила жизни
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги

О том, как записывались эти альбомы и об историческом контексте их появления

СНОБ
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными

Возможно ли, что у самолетов будут бесшумные двигатели? Это вполне реально.

ТехИнсайдер
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку 8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку

Активности, которые помогут лучше узнать партнера и открыть с новых сторон

Maxim
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
«Мир очень неприятен, в нем трудно не впасть в отчаяние, а он как-то научился» «Мир очень неприятен, в нем трудно не впасть в отчаяние, а он как-то научился»

Как Владимир Набоков примирил себя с жизнью в чужих странах

Weekend
Заповедная Адыгея Заповедная Адыгея

Маленькая, но очень живописная Адыгея предлагает отдых на любой вкус

Отдых в России
Загадки прекрасных дам Загадки прекрасных дам

Как и зачем древние люди в разных частях континента начали создавать «венер»

Вокруг света
Феномен высокого места: почему нас так тянет спрыгнуть с края Феномен высокого места: почему нас так тянет спрыгнуть с края

Что такое «зов бездны» и почему некоторые ему поддаются?

Psychologies
«Бренд делают люди» «Бренд делают люди»

Надежда Хафизова из тех, для кого «это сделать нереально» — призыв к действию

OK!
Кто такой колумбийский виолончелист Анджело Торрес, годами обманывавший девушек и российских звезд Кто такой колумбийский виолончелист Анджело Торрес, годами обманывавший девушек и российских звезд

История российского «афериста из „Тиндера“», достойная экранизации

Maxim
Мебель века: 10 самых значимых предметов интерьера Мебель века: 10 самых значимых предметов интерьера

Топ-лист практичных арт-объектов, повлиявших на развитие мебельного дизайна

Psychologies
Женское предпринимательство в арабских странах: как женщинам в России общаться с деловыми партнерами в Дубае Женское предпринимательство в арабских странах: как женщинам в России общаться с деловыми партнерами в Дубае

Как женщинам, особенно иностранкам, открыть свой бизнес в арабских странах

Inc.
Советской фирме грамзаписи исполнилось 60 лет: топ-10 пластинок «Мелодии» Советской фирме грамзаписи исполнилось 60 лет: топ-10 пластинок «Мелодии»

Лучшие 10 пластинок знаменитой фирмы грамзаписи «Мелодия»

СНОБ
4 главных правила, которые помогут стать успешным блогером 4 главных правила, которые помогут стать успешным блогером

Как стать успешным инфлюенсером?

Psychologies
Открыть в приложении