Nissan X-Trail

АвтоМирАвто

Запас прочности

Nissan X-Trail

Выпускался с 2007 года

Много автомобиля за умеренные деньги. Под этим девизом в России второе поколение кроссовера X-Trail в свое время разлеталось на ура. Удивительно, но несмотря на целый ряд проблем, имидж машины не изменился и сегодня. Ее по-прежнему любят и хотят

Начало производства второго «Хитрилы» (так владельцы прозвали кроссовер в своем кругу) пришлось на 2007 год. Время для нашей экономики благодатное: все росло, как на дрожжах. Кроссовер пришелся впору. Полноприводный, недорогой, крупный, с большим багажником. Не смотри, что одна платформа с «Кашкаем». Изначально продавались машины с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (141 л.с) и 2,5 л (169 л. с.), работавшими на пару с «механикой» или вариатором. Позднее им помогал 2,0-литровый турбодизель на 150 сил, заманчивой опцией которого был 6-ступенчатый автомат Jatco. Неспешный, но надежный как черт. Дизельных машин с АКП на рынке нынче не сыскать – на вес золота благодаря надежности обоих агрегатов. Непросто купить даже бензиновую версию с МКП. Уж больно люди опасаются вариатора (и правильно делают), которым оснащались оба бензиновых мотора. Не то чтобы он повышенной «ломучести», просто требует частого и затратного обслуживания. А отказ от профилактики вариатора и частой замены дорогостоящего масла быстро приводит к поломкам. И тогда полетели купюры, только держи.

Ну и мотор!

По работе моторов все более-менее просто. Большинство машин на рынке – 2,0-литровые бензиновые. От них и большинство проблем. В 2008-м эти движки шли с дефектом поршневой группы и нещадно жрали масло. Была ли замена поршневой по гарантии – предмет для проверки перед покупкой такой машины. Но и без того уже через 140-150 тыс. км у некоторых моторов «залегают» поршневые кольца, увеличивая расход масла. Комплект кольца+колпачки – 5000 рублей плюс работа еще тысяч 2030. Вот и считайте! Но если мотор отказался заводиться, меняем цепь ГРМ (4600 руб.) Примерно после 130 000 км пробега она имеет обыкновение вытягиваться. Часто встречаются хвори по утечке масла через уплотнитель поддона картера и антифриза через все возможные и невозможные каналы.

Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию. Мы бы охотно рекомендовали для покупки дизельную версию с автоматом. Жаль, Nissan X-Trail но таких машин в России не более 5% от общего объема. Так что ваш выбор, скорее всего, падет на бензиновую 2,5-литровую версию с МКП. Что же до дизельных машин, то новыми они были дорогими, потому их и не брали. А между тем, едва ли не единственным слабым местом турбодизеля M9R был возвратный канал топливной системы, чьи трубки и уплотнения, бывало, пропускали солярку. Ну и следить за качеством топлива, конечно, необходимо.

Салон неплохо приспособлен к дальним вояжам. Российская сборка котируется чуть ниже японской, на материалах кое-где сэкономили. У машин в дорогих комплектациях имеет смысл проверить все кнопки и электроприводы. Заедают...
Говоря объективно, X-Trail cчитается относительно надежным автомобилем за свои деньги. У конкурентов проблем не меньше, если даже не больше, а потому мы смело можем рекомендовать его к покупке на вторичном рынке. Проблемы решаемы

Это еще не все

А вообще-то нареканий по кроссоверу было много. Рестайлинг 2010 года отчасти сгладил ситуацию. Компания реагировала на проблемы, однако, многие остались... То и дело подвирающий датчик уровня топлива (вне зависимости от мотора), капризный бензонасос, который меняется вместе с топливным фильтром (около 16 000 руб. за оба). Очень слабое звено – моторчик отопителя, его порой не хватает и на 3-4 года. А тормоза, рулевая рейка, шарниры карданного вала и ШРУСы, как правило, претензий не вызывают. Эти узлы привлекают внимание где-то на рубеже 150 000 км пробега, что вполне нормально.

ЛКП здесь нежное. Сколы и мутнеющий лак – обычная история. Особо достается от камушков кромке неоцинкованной крыши, может элементарно «зацвести» и задняя дверь. Салон держит удар временем тоже не лучшим образом. «Сверчки», потертости, теряющие форму сиденья можно обнаружить и на автомобиле 3-4 лет.

Жесткость подвески служит плохую службу ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры живут около 30-40 тыс. км. Впрочем, ремонт не слишком затратный. У машин ранних лет выпуска слабоваты (ходят по 20-30 тыс. км) опорные подшипники (1000 руб. за шт.). Чуть дольше продержатся стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Словом, проблем по машине немало, но, что удивительно, это не снижает на нее спрос. Сегодня цена второго X-Trail практически замерла во времени.

Единственное, от чего стоит вас предостеречь, так это от покупки автомобиля с непрозрачной сервисной историей. Такой значительно сложнее продавать, но кроме того, могут всплыть серьезные и недешевые проблемы с двигателем или трансмиссией.

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Подвеска

Для замены втулок стабилизаторов снимаем подрамник, на котором заодно стоит поменять сайлент-блоки. Сайлент-блоки и шаровые передних нижних рычагов ходят до 100 000 км. Здесь же сдаются ступичные подшипники, которые меняют вместе со ступицей (6400 руб). И вот еще что: игнорируйте стук кожухов амортизаторов об опоры

Трансмиссия

Поменять недешевое масло CVT Fluid NS-2 в вариаторе (раз в 60 000 км) вместе с фильтром потребует около 20 000 рублей (с работой). Толкающий ремень CVT, требующий замены на 150 000 км, обойдется в ту же сумму. Иначе масляное голодание приведет к весьма дорогостоящему ремонту конусов и блока клапанов вариатора

Двигатель

При покупке бензинового мотора нужно смотреть на него не сверху, а снизу. Из-под поддона картера часто сочится смазка. может уходить антифриз. Причины: потеря герметичности расширительного бачка, реже - течь из-под прокладки термостата. Если ни то, ни другое, а антифриз все равно уходит - плохо. Значит, он попадает в камеру сгорания через свечные колодцы.

Не обманывайтесь, X-Trail – типичный «паркетник». Длительные и необдуманные вылазки «в поля» с долгими пробуксовками быстро приговорят к замене электромагнитную муфту (45 000 руб.), отвечающую за подключение задних колес

Кузов

Трудно закрыть глаза на проблему коррозии пятой двери под накладкой номерного знака. Конструктивный просчет в том, что пластиковая накладка трет по краске и съедает покрытие до металла. Предотвратить это может некое уплотнение, однако дилеры в свое время подкрашивали этот участок по гарантии

Электрика

Многие жалуются на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки. Но это ладно. Более неприятной болезнью стали нитевидные трещины на внутренней стороне стекла задних фонарей. Со временем они разрастаются. При покупке стоит обратить на это внимание. Возможно, это поможет добиться скидки на машину

В какой-то момент, крепитесь, аудиосистема или круиз-контроль перестанут отвечать кнопкам на руле. Так выходит из строя шлейф проводки. Если восстановить его не получится, новый будет стоить более 10 тыс. руб. В зоне риска и электроприводы водительского сиденья. При покупке нужно проверять

История

Nissan X-Trail I поколения

Выпускался в 2000–2009 годах, цена на вт. рынке – 400 000 руб.

В России первый X-Trail предлагался с бензиновыми моторами 2.0 (140 л.с.) и 2.5 (165 л.с.), а также с 2,2-литровым турбодизелем (136 л.с.). Для версий с мотором объемом 2,5 л предлагали 4-ступенчатый автомат. У нас все кроссоверы имели полный привод, хотя на других рынках могли быть и переднеприводными

Nissan X-Trail III поколения

Выпускается 2014 года, цена в салонах – от 1 279 000 руб.

Сегодня X-Trail остается среди лидеров в классе. Третье поколение изрядно прибавило в динамике и иных ходовых характеристиках. По двигателям концепция осталась прежней: два бензиновых, 2.0 и 2.5, и 130-сильный 2,0-литровый дизель. Гидромеханическая АКП больше не предлагается – есть МКП и вариатор

Доступная цена, невысокая стоимость большей части комплектующих, доступное ТО. Тормоза, система полного привода, неплохая для кроссовера проходимость. Багажник. Дизель с «автоматом»

Слабое ЛКП, бензиновый двигатель объемом 2,0 л, вариатор. Мелкие недочеты по электрике. Далеко не самый износостойкий салон со «сверчками»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели

5 самых ужасных ошибок с вашей стороны, которые делают вас «плохим любовником»

Playboy
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво 7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво

Истории читательниц, которые хотели сделать вклад в здоровье, а получили красоту

Новый очаг
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью 5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью

Какие мифы о браке существуют и чем они опасны?

Psychologies
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них 10 вредных пищевых привычек: как поймать себя на них

Пищевое поведение, которое может нанести ощутимый вред здоровью

Psychologies
Заводские настройки Заводские настройки

Заводские настройки фэшн-индустрии

Grazia
Город солнца Город солнца

Самые яркие локации столицы солнечной Мордовии — Саранска

Лиза
Я не хотела Я не хотела

Как быть, если на эмоциях наговорила лишнего

Лиза
Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке

Как король бельгийцев завоёвывал Африку

Forbes
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении