Советы читателей
Журнал «АвтоМир» открывает страничку советов читателей. Делитесь своими хитростями, опытом эксплуатации автомобиля и полезными изобретениями!
Присылайте ваши советы на e-mail automir@burda.ru, а также через страницы журнала в социальных сетях. Иллюстрируйте их, по возможности, фото или схемами
Чистим клеммы
Вернулся домой после полугодовой командировки и решил «оживить» своего железного коня. Знал, что после длительного простоя придется менять старенький аккумулятор, поэтому новый прикупил заранее. Однако по приходу в гараж понял, что заменить батарею будет не очень просто. Контакты на клеммах АКБ за время простоя изрядно окислились. Открытого магазина автозапчастей поблизости не оказалось, поэтому поиски «вэдэшки» в воскресный вечер могли обернуться настоящим квестом. Впрочем, простое решение проблемы подсказал сосед по гаражу. В ближайшем продуктовом купил бутылочку «колы» и нанес немного газировки на «прикипевшие» клеммы. Через 20-30 минут протер их сухой тряпкой и с легкостью извлек старый аккумулятор.
Отмораживаем тормоза
Супруга по неопытности затянула «ручник» на автомобиле на ночь. На утро колодки примерзли к дискам намертво. Ни солевой раствор, ни незамерзайка не помогли. Отогреть колодки помог самый обычный гофрированный шланг от пылесоса. Одним концом я его прикрутил к выхлопной трубе, а вторым направил на тормозные механизмы. Через 15-20 минут колодки оттаяли под действием горячих выхлопных газов.
Продуваем цилиндры
После январских холодов удивился, сколько же современных водителей не знают элементарных правил эксплуатации автомобиля. Понятно, что после морозных ночей много кто не завелся. Каждый решал проблему как мог. Кто-то «прикуривал» у соседа, кто-то искал портативные устройства, кто-то заводился «с толкача». Понято, что это не могло не вызвать проблем. У многих попросту «заливало» свечи. Но отчего-то наши автомобилисты забыли про так называемый «режим продувки». А он ведь бывает очень полезен во время запуска двигателя в холода. В сильный мороз, после нескольких попыток пуска двигателя, свечи обычно оказываются залитыми топливом. Чтобы их не снимать, у некоторых автомобилей предусмотрен режим продувки цилиндров. Для включения режима продувки необходимо нажать педаль газа до пола, а после этого включать зажигание. При нажатой до упора педали газа блок управления двигателем отключает подачу топлива и в цилиндры поступает только воздух, который продувает и сушит свечи. Покрутив стартер секунд 10 с выжатой педалью газа, ее можно плавно отпустить – обычно в этот момент двигатель все-таки запускается. Правда перед тем, как «продувать» камеры сгорания, все же следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Не у всех моделей с инжекторными моторами есть такая функция.
Удаляем запахи
Появились в моей машине посторонние, не очень приятные запахи. То ли от сырости, то ли после перевозки любимых питомцев. Однако избавиться от них не получалось ни после мойки, ни после химчистки. Приятель посоветовал для устранения неприятных запахов в салоне автомобиля воспользоваться активированным углем. Несколько открытых пакетиков или коробочек с таблетками активированного угля необходимо разложить в салоне и оставить на ночь. Проделал эту процедуру несколько раз и через 2-3 дня неприятные запахи исчезли. Химию и физику процесса объяснить не могу. Не спрашивайте. Я не ученый. Но уголь действительно помог.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl