Наш автопарк
Skoda Octavia Scout
Только одна комплектация для России. Печаль? Вот и нет – ведь список дополнительного оборудования для универсала огромен. А хотите заранее знать, какие опции правда необходимы?
Scout – машина на любителя. Не потому что плохая. Только «универсал» и «Россия» как-то исторически не совпадают. Даже полный привод и «кроссоверный» клиренс в 171 мм не заставляют народ выстраиваться в очередь за этой моделью. Вот и решили в Skoda не баловать нас разнообразием комплектаций. Предлагают сразу «топ» – DSG, куча систем безопасности, климат-контроль, кожаный руль, даже система старт/стоп, призванная экономить топливо. Проще «Скаутов» у нас не бывает. Но вот сложнее – пожалуйста.
Из 52 существующих опций в автомобиле, который провел в редакции два месяца, было 32. Все 52 заказать нельзя, потому что физически невозможно сразу поставить четыре аудиосистемы или три вида сигнализаций. При этом для Octavia Scout не предусмотрено фиксированных пакетов опций. Хочешь установить, например, бесключевой доступ – пожалуйста, плати за него 20 000 рублей. И никто не заставит докупать что-то еще.
Из этих трех десятков опций большинство – крайне полезные. Кроме, разве что, «украшательств» экстерьера. Между тем цвет «металлик», серебристые рейлинги, хромированные рамки стекол и тонировка выливаются в сумме в 28 100 рублей. Ок, можно обойтись, но посмотрите на фотографии – красиво же!
На первом же месте по полезности – электрообогрев лобового стекла за 10 000 рублей. Зимой он избавляет от необходимости прыгать со скребком или ждать, пока оттает само. Сел, завел, нажал кнопку и через две минуты смахиваешь «дворниками» влагу, оставшуюся от льда.
На втором месте – камера заднего вида с омывателем, стоит она 15 000 рублей. Камера здорово облегчает маневрирование, особенно ночью в темном дворе, когда в небольшие зеркала – тем более если они грязные – не видно почти ничего.
А вот парктроники по кругу (задний есть в базе), как и система автоматической парковки, – пожалуй, баловство. Адекватный водитель маневрирует на стоянке быстрее автопарковщика. Системой пользуешься только для развлечения. Ну или чтобы напугать кого-нибудь видом руля, который крутится сам, пока водитель чешет лоб.
Кроме того, передние и боковые датчики парктоника в мороз принимают за препятствие чужие выхлопные газы. В пробке приходится отключать систему, чтобы не видеть обманных предупреждений на экране и не слышать писк. Владельцы «Шкод» говорят, что такие глюки датчиков парктроника даже в легкий мороз вообще характерны для машин чешского бренда. Их слова подтверждаются: новый лифтбек Skoda Superb, который сейчас находится на тесте в редакции, ведет себя так же.
Еще одна нужная штука – электропривод задней двери. С ним открыть дверь можно нажатием кнопки на ней самой, на пульте ДУ или в салоне. За такое удобство придется отдать 19 900 рублей, но, загружая полный багажник скарба в слякотный зимний день, вы о них не пожалеете.
При этом некоторые вроде бы более крутые функции стоят значительно дешевле. Систему выбора режима движения Driving Mode Selection с функцией Off-Road за 5 500 рублей однозначно стоит брать. Выбор Off-Road зимой позволит перераспределять крутящий момент, чтобы увереннее ехать, например, по скользкой зимней дороге. А ведь еще есть режимы «Эко» и «Спорт», тоже ощутимо меняющие повадки машины.
Самое смешное, что система Driving Mode Selection без функции Off-Road стоит всего на 100 рублей дешевле, чем с ней. И зачем вообще предлагать этот вариант?
В общей сложности для Scout можно набрать опций аж на 703 300 рублей. Это с учетом дорогущего панорамного люка, топовой магнитолы, автономного стояночного отопителя, биксенона, заводской противоугонки... Много? Очень! Но даже так Octavia Scout останется одним из самых выгодных предложений на нашем рынке.
Есть, на чем сэкономить при покупке
Накладки защищают кузов от мелких повреждений; 171 мм клиренса и полный привод позволяют штурмовать сугробы
Расход топлива ощутимо выше заявленного даже с системой старт/стоп
Выводы
Skoda Octavia Scout – единственный в России универсал повышенной проходимости в среднем сегменте. Редкий зверь! А при всей своей внедорожной подготовке он остается 100-процентной «Шкодой»: образцово практичной, эталонно удобной, адекватно маневренной, быстрой (7,8 до «сотни» – очень хорошо!) и отзывчивой. Да, Scout недешев даже без опций, но оснащен он и в базе весьма прилично. Ему по силам соперничество с кроссоверами по всем параметрам. Хотя по управляемости соперничать и не придется – ведь тут этот универсал у любого кроссовера однозначно выиграет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl