Наш автопарк
Suzuki SX4
Напоказ – экстравагантная, агрессивная внешность. Внутри – турбомотор, как на Vitara S, автомат и полный привод. Достойный набор!
Специалисты, отвечающие за внешность автомобилей японских марок, похоже, вступили в негласное соревнование на самый экстравагантный дизайн. Посмотрите на современные Toyota, или вот на обновленный Suzuki SX4: остались в прошлом лаконичные формы и скромный декор, рассчитанный на вкус массового потребителя – без особой фантазии, но со стабильным доходом.
Лицо соответствует
Кстати, массивная хромированная решетка с «злыми» вертикальными планками в случае именно этого SX4 выглядит вполне оправданной: под капотом кроссовера 1,4-литровый 140-сильный бензиновый турбомотор Boosterjet, уже знакомый нам по более компактному Suzuki Vitara S («АМ» №37, 2016).
Как и Vitara с аналогичным мотором, турбированный SX4 демонстрирует похвальную динамику – передвигаться на нем по городским улицам хочется активно, чему способствуют настройки рулевого управления и подвески. Автомобиль вполне предсказуемо ведет себя в поворотах и допускает минимальные крены. Обратная сторона драйверского характера – SX4 достаточно жестко преодолевает дорожные неровности, так что дефекты покрытия лучше аккуратно объезжать, а перед искусственными неровностями – почтительно притормаживать.
Заявленный дорожный просвет – достойные для кроссовера 180 мм. Полноприводная трансмиссия способна подстраховать на скользком покрытии или в заснеженном дворе: в режиме Snow крутящий момент передается на все четыре колеса, также SX4 позволяет принудительно заблокировать многодисковую межосевую муфту, если требуется выехать из сугроба или преодолеть слабо наезженный дачный проселок. Но, конечно, не более – учитывая достаточно длинный передний свес, лучше не соваться на местность со сложным рельефом. Уместны на SX4 и бамперы с неокрашенной нижней частью – досадных царапин на лаке при контакте со слежавшимся снегом можно не опасаться.
Вид на жительство
Салон Suzuki SX4 сделан достойно, но без излишеств. Панель приборов с двумя циферблатами и монохромным дисплеем можно назвать старомодной, но претензий к ее читаемости нет. Медиасистема, напротив, не имеет ни одной «аналоговой» кнопки (разве что на руле) и позволяет подключить смартфон через интерфейс CarPlay или Mirrorlink – проверено, работает. С удобством пассажиров нет особых проблем: благодаря колесной базе в 2600 мм для ног сидящих сзади остается немало пространства. В дверях (отделанных, правда, недорогим жестким пластиком) – вместительные карманы. Удобно устроен и багажник с его просторным «подпольем».
Классическое исполнение
Динамичность (благодаря 140-сильному турбомотору), хорошая управляемость. Сравнительно небольшой расход топлива
Отсутствие полноразмерного запасного колеса. Достаточно жесткая подвеска. Скромная отделка салона
Выводы
Не будем углубляться в иррациональные споры о переменах во внешности – к устраивающему всех мнению в этом вопросе прийти все равно не удастся. Гораздо труднее возразить тому, что Suzuki SX4 с турбомотором достаточно резв и приятен в управлении, да еще и экономичен. Да, не собирается в России и поэтому в сравнении с одноклассниками недешев – но при этом вполне достойно оснащен.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl