Бесспорно, что новый Tiguan во всем лучше прежнего, но есть ли у него шансы в споре с лидером рынка? Попробуем разобраться

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Volkswagen Tiguan – Toyota RAV4

Дело принципа

Бесспорно, что новый Tiguan во всем лучше прежнего, но есть ли у него шансы в споре с лидером рынка? Попробуем разобраться

Toyota RAV4:

  • Мощность - 180 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 9,4 с
  • Цена - 2 193 500 руб.

Volkswagen Tiguan:

  • Мощность - 180 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 7,7 с
  • Цена - 2 393 300 руб.

Пять двигателей, включая дизель, три комплектации, передний либо полный привод, «механика» или DSG – калужский Tiguan подготовился к выходу на рынок очень серьезно.

В этом сравнительном тесте участвует самая дорогая версия Highline, к тому же основательно приправленная дополнительным оборудованием. Цена такого экземпляра – почти 2,4 млн рублей. Но, судя по прайс-листу, Volkswagen не старается подталкивать клиентов к покупке топовых вариантов. В базовой комплектации Trendline есть 3-зонный климат-контроль, кожаный руль с обогревом, литые диски, системы контроля дистанции и экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, аудиосистема с 5-дюймовым цветным дисплеем. Все это вместе со 125-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI, МКП и передним приводом стоит 1 459 000 рублей. Как видите, совсем не бедно и цена адекватная.

В арсенале немецкого кроссовера пять моторов. У японского автомобиля только два

Интересно, что питерский RAV4 в базовой комплектации «Стандарт» оценили ровно в такую же сумму. Это тоже переднеприводный автомобиль с механической 6-ступенчатой коробкой, но победнее конкурента – руль пластиковый, диски штампованные, кондиционер вместо климат-контроля. Зато «японец» оснащен более мощным 146-сильным двигателем, что, в принципе, уравнивает чаши весов. При сравнении оптимальных, на наш взгляд, кроссоверов с полным приводом, моторами мощностью 180 л.с. и автоматическими трансмиссиями в комплектациях среднего уровня получается, что RAV4 немного дешевле. Его цена 1 850 000 рублей, в то время как за Тiguan придется отдать на 59 000 рублей больше. При этом не очевидно, который из них в данном случае богаче. Комплектация немецкого автомобиля содержит светодиодные фары, обогрев не только передних, но и задних сидений, складные столики на спинках кресел, датчики парковки, света и дождя. У RAV4 галогеновые фары, но дверь багажника с сервоприводом, есть камера заднего вида и электрообогрев ветрового стекла. Наборы хоть и разные, но оба ценные.

RAV4 – лидер в своем классе. С января по ноябрь 2016 года в России было продано 28 445 таких машин

Но, если вам нужно все и сразу, включая кожаный салон, навигацию, камеры кругового обзора, Toyota однозначно выгоднее. Упомянутые блага Volkswagen предлагает исключительно за доплату, и немалую. В итоге Tiguan c такой же начинкой будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.

Разные миры

Разумеется, по поводу вкуса и цвета у каждого свои предпочтения. Кому-то интерьер «немца» может показаться излишне строгим, а обстановка RAV4, наоборот, по-домашнему уютной. Но как бы там ни было, внутри новый Volkswagen выглядит моложе и современнее. И дело не только в доступной на дорогих версиях цифровой «приборке», но и сходу понятной логике управления многочисленными системами машины. Кажущийся поначалу сложным и непостижимым механизм очень быстро становится близким и доступным. Эргономика, удобство посадки таковы, что салон будто по тебе шили.

Прошедший в 2015 году рестайлинг освежил японский кроссовер, добавил ему яркости, проапгрейдил оснащение. Изначально удобный салон стал выглядеть богаче, но все же не так класcно, как в Volkswagen. Кнопки стеклоподъемников, регулировок зеркал, дорожных ассистентов смотрятся простенько, и кое-какие из них спрятаны под рулем. В общем, есть «шероховатости» в эргономике. И хотя диван RAV4 немного просторнее – в японской машине больше места для ног – ни откидные столики, ни блок климат-контроля для второго ряда сидений его покупателям недоступны.

Но если искать лучшего помощника по хозяйству, то Toyota выглядит предпочтительнее. Во-первых, ее багажник заметно больше по объему, а во-вторых, существенно ниже погрузочная высота. А как обстоят дела со скоростью доставки?

У обоих раздельные спинки диванов, складывающиеся вровень с полом, под которым находятся «докатки» и наборы с инструментом. Багажник RAV4 (внизу) вместительнее, но в VW, начиная с комплектации Comfortline, можно сложить спинки заднего сиденья непосредственно из грузового отсека. Для этого на его боковинах сделаны специальные ручки

Момент истины

Автомобили равны по мощности – двигатели обоих выдают по 180 л.с. Но по крутящему моменту заметный перевес на стороне Volkswagen. Его турбомотор развивает 320 Нм, в то время как атмосферная «четверка» RAV4 – только 233 Hм. Это не означает, что Toyota медленная машина. Ни в коем случае. Она шустро набирает ход и вполне уверенно чувствует себя на загородных трассах. Однако есть ощущение, что спринтерские рывки и ускорения для обгонов напрягают организм RAV4, чего не скажешь про Tiguan. Он живее на старте и всегда готов прибавить, даже если салон полон пассажиров и на спидометре 150 км/ч.

С управляемостью похожая ситуация. В поворотах Toyota все делает правильно – надежна, точна и не лишена азарта. Но Volkswagen легче, а его «скелет» жестче, благодаря чему скорость исполнения команд выше и информация на руле чище. Наконец, чуть лучше плавность хода.

В плане акустического комфорта оба «хорошисты», да и на бездорожье они друг друга стоят. В арсенале каждого – продвинутые системы полного привода с дополнительными ассистентами, позволяющие без опаски съезжать с асфальта. Без особого фанатизма, разумеется. Их агрегаты и подвеска не рассчитаны на экстремальную работу. Да и не требуется это от кроссоверов. А то, что требуется, оба делают на высокую оценку. Похоже, у RAV4 появился очень серьезный конкурент.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Классика японского жанра

Начинка RAV4 сильно различается в зависимости от версии. Но в любом случае вы получите удобную посадку, хорошую обзорность и просторный салон. Оптитронная панель приборов с цветным TFTэкраном – «в базе». В самой дорогой комплектации есть не только кожаный салон, но и навигационная система, а также камеры кругового обзора. Однако графика дисплея выдает приличный возраст модели

Размеры

Больше информации о модели

Любой каприз за ваши деньги

На фотографиях – салон автомобиля в самой дорогой комплектации Highline. Но, несмотря на топовый статус самой версии, многое здесь из раздела допоборудования – например, кожаный салон, навигационная система с приложением для смартфонов App-Connect. Но модная цифровая приборная панель положена верхней комплектации по умолчанию. Такую «приборку» можно заказать и на Comfortline. Цена вопроса – 29 500 руб.

Размеры

Больше информации о модели

В России больше доверяют атмосферным моторам, и это плюс для RAV4. Cила Tiguan в его отточенных ездовых манерах

Дорогие опции на Volkswagen. Бедное базовое оснащение «японца»

Выводы

Volkswagen построил классный автомобиль. Практически безупречный, и, в принципе, по адекватной цене. Разве что опции дорогие. Tiguan высоко задрал планку, до которой RAV4 по многим показателям уже не дотягивается. Зато у него есть мощные базовые активы: атмосферные моторы и гидромеханический автомат. И многие предпочтут именно их, а не немецкий турбомотор с DSG. И это будет вполне оправданный выбор

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Удвоенная польза Удвоенная польза

Как применяются цифровые двойники в банковской сфере

Ведомости
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока

Книги с пугающей мрачной атмосферой

ТехИнсайдер
В воспитательных целях В воспитательных целях

Интересный и колоритный интерьер, отсылающий к европейским традициям

Идеи Вашего Дома
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Под сенью муз Под сенью муз

В каких усадьбах получаются самые красивые снимки на фоне золотой листвы?

Лиза
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
А вы и не знали: 8 вещей, которые категорически нельзя мыть губкой А вы и не знали: 8 вещей, которые категорически нельзя мыть губкой

Какие вещи можно испортить губкой для мытья посуды?

ТехИнсайдер
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Открыть в приложении