Репортаж
Редкая гастроль
Показательные выступления за границей – когда на некоторое время нужно, оказавшись в непривычных условиях, продемонстрировать свое неизменно высокое мастерство – обычное дело для актеров, музыкантов, спортсменов. Но случается, что гастролируют и автомеханики – убедитесь сами!
Сервисные специалисты из Японии прибыли на показательные выступления в Самару и заснеженный Красноярск с подачи головного офиса компании. Программа Service Caravan, а именно так официально называется «гастрольный тур» японских механиков, – мероприятие всемирное. Сертифицированные механики и мастера-консультанты из Японии посещают дилерские центры в других странах мира, где показательно обслуживают машины самых обыкновенных клиентов – записаться на сервис в назначенные дни могли все желающие владельцы автомобилей Mitsubishi. И не только получить качественное обслуживание и 4 литра фирменного моторного масла в подарок, но и принять участие в розыгрыше ценных призов. Единственное ограничение – количественное, не более 50 машин.
Первые Mitsubishi в России официально проданы в 1991 году. Сейчас на учете стоит более 1 000 000 машин японской марки
Строго по регламенту
Инструменты приготовлены, материалы разложены. Подопытный – чисто вымытый серо-зеленый Outlander с красноярскими номерами – ожидает в ремзоне. Мастера, 38-летний Катсушица Сакагучи и 31-летний Такатоши Ода, готовятся приступить к работе. Традиционные для японской культуры приветственные поклоны – и вперед.
Поминутно сверяясь с чек-листом и коротко переговариваясь, мастера начинают проверку. Сначала, пока автомобиль еще на полу – контроль электрооборудования, световых приборов, замена воздушного и салонного фильтров. Во избежание повреждений, передний бампер автомобиля при этом укрывается специальным защитным фартуком, обод рулевого колеса обмотан полиэтиленовой пленкой – обязательные предосторожности при регламентном обслуживании.
Затем Outlander оказывается на подъемнике – колеса немедленно снимают пневматическим гайковертом. Мастера – то вместе, то разделяясь, продолжают выполнять необходимые сервисные операции. Контролируют состояние подвески – пружин, амортизаторов, резинометаллических шарниров. Проверяют состояние тормозных колодок и магистралей – трубок и гибких шлангов. Тем временем из двигателя в специальный баллон собирается отработанное моторное масло. В показательном выступлении механиков, конечно, есть что-то от театра и боевых искусств – в рабочем режиме и без зрителей те же самые действия можно совершать более размеренно. Но похоже, что скорость на качество не влияет. По крайней мере, гайки в разные стороны не летят, а движения мастеров точны и многократно отработаны.
Все пункты проверки выполнены, свежее масло залито, колеса заняли свои места на ступицах – хотя и здесь не все так просто. Регламент предписывает затягивать ответственные резьбовые соединения с определенным моментом, и в дело вступает динамометрический ключ. Гудит механизм подъемника, автомобиль опускается и торжественно возвращается клиенту. Значит, работы завершены. Можно звать следующего.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl