Атомная бомба нацистов: как ученые изучают урановые кубы Второй мировой
Команда исследователей использует самые современные методы криминалистики, чтобы разгадать загадку происхождения кубиков урана, которые использовались нацистами в рамках усилий по разработке ядерного оружия во время Второй мировой войны.
История немецких разработок ядерного оружия во время Второй мировой покрыта тайной по сей день — и исследователи обнаруживают следы их работы порой в самых необычных местах
Гонка вооружений
История «Манхэттенского проекта союзников», который был основан в 1942 году для победы над Германией в гонке за «бомбой», на сегодняшний день известна достаточно хорошо. Но гораздо менее известно публике то, каких успехов в этой гонке реально достигла Германии.
В народном воображении и в опасениях лидеров союзников того времени было легко представить, что эти два проекта были зеркальным отображением друг друга. На самом же деле, они были едва ли не полной противоположностью друг друга. Усилия союзников заключались в объединении ресурсов Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, с отправкой лучших ученых и инженеров на специально созданные секретные объекты, работающие в соответствии с военной дисциплиной, при полной поддержке правительств союзников и при ограниченном бюджете.
Поскольку Германия начала работу над своей бомбой в апреле 1939 года, вскоре после того, как в лаборатории было продемонстрировано деление атома, союзники подумали, что они отстают на три года, и начали лихорадочно работать над созданием своего собственного оружия, прежде чем немецкая версия была бы сброшена на Лондон или Вашингтон.
Правда заключалась в том, что прогресс немцев в это же самое время был… несколько далек от того, чтобы загружать атомные бомбы на ракеты V2. Частично причина заключалась в том, что нацистские антиеврейские погромы заставили ведущих физиков мира бежать из германской сферы влияния на Запад, в то время как оставшиеся были либо мобилизованы в армию, либо отправлены для работы над другими проектами, такими как первая баллистическая ракета.
Хуже того, министр вооружений Альберт Шпеер и руководители «Уранового клуба», как прозвали этот проект, сознательно преуменьшили идею создания бомбы, чтобы Гитлер не испытывал к ней энтузиазма. Отчасти это было связано с тем, что ученые проекта считали, что не успеют создать бомбу до конца войны, но главным образом потому, что никто не хотел сообщать фюреру известие о неудаче, - такие новости нередко обрывали жизни тех, кто был к ним причастен.