Атака клонов: почему мир сходит с ума от корейских бойз-бендов (и как их вообще различать)
Разбираемся, в чем заключается феномен кей-попа и учимся не путать Чимина и Чонгука.

Западный мир потихоньку начинает сходить с ума от Южной Кореи: сначала нас покорила их техника (куда мы теперь без LG и Samsung?), потом бьюти-рынок заполонила корейская косметика, а финальным аккордом экспансии стала популярная музыка. Теперь кей-поп имеет миллионы поклонников не только в Азии и Европе, но и уверенно захватывает Америку.
Фабрика грез (и звезд)
К-pop (К-поп или кей-поп) — современный жанр музыки, возникший в начале 90-х годов. Множество групп (герлз и бойз-бендов) борются за место под солнцем и право быть кумирами миллионов, но везет не всем.
Пробиться на вершину хит-парадов независимому артисту практически невозможно: индустрия развлечений стоит на трех китах-корпорациях, конкурировать с которыми нелегко. Это компании SM, YG и JYP, подарившие миру таких артистов, как EXO, Red Velvet, Blackpink и TWICE. Правда, бывают и исключения, когда небольшие агенства умудряются сделать своих подопечных настоящими идолами — так случилось с компанией Big Hit, создавшей супер-успешную группу BTS (только за 2018 год в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) под хэштегом #BTSArmy выложено свыше 14 миллионов постов).
Вообще, корейская попса мало чем отличается от знакомой нам американской или близкой сердцу русской популярной музыки. Часто это простые и понятные всем песни о любви и дружбе. При этом жанр сочетает в себе не только поп, но и элементы рэпа, электронной музыки и рока.
Все дело в том, что компании контролируют создание «проекта» на протяжении всего пути: концепция, запись альбома, стиль, хореография и поведение участников группы на сцене и вне ее — все это тщательно продумываются продюсерами, основная задача которых — максимальное извлечение прибыли.