Америка в Зазеркалье. Каким получился «Нежный восток» с Джейкобом Элорди?
C 21 марта в российском прокате — притягательная история взросления и одновременно вычурное роуд-муви с Джейкобом Элорди в привычной для него роли ловеласа. Кинокритик Вадим Богданов рассказывает, каким получился этот режиссерский дебют оператора Шона Прайса-Уильямса.
Любой побег от реальности — это тоже своего рода приключение. Старшекласснице Лиллиан (Талия Райдер) надоело тусоваться со своим парнем, который вечно витает где-то в облаках, надоели примитивные разговоры подруг, надоела скучная экскурсия по Вашингтону, куда их привезли всем классом. Поэтому Лиллиан даже на секунду не задумывается, когда какой-то панк с глазами как у безумного кролика предлагает ей сбежать из туалета пиццерии через тайный проход за зеркалом. В этом Зазеркалье — совсем другая Америка, полная фриков и похожая на плод воспаленного воображения ироничного постмодерниста.
Этого постмодерниста зовут Шон Прайс Уильямс, а «Нежный восток» — его сольный режиссерский дебют (13 лет назад он вместе с Жан-Мануэлем Фернандесом делал во Франции авангардную мелодраму «Глаза находят глаза», которая, впрочем, своего зрителя так и не нашла). Уильямс в первую очередь известен как оператор, причем с впечатляющим послужным списком: он снимал фильмы Алекса Росса Перри, братьев Сэфди, Абеля Феррары, сериал «Тригонометрия», клипы A$AP Rocky и Boygenius, а также новогоднюю классику всех интровертов «Рождество, опять». Естественно, Уильямс понабрался понемногу ото всех режиссеров, с которыми работал, и снял свой фильм в стиле, который можно охарактеризовать как «грязная уличная поэзия».