Алкогений: Раймонд Чандлер
«Когда я пьян, от меня пахнет дохлыми жабами».
Не секрет, что каждый американский писатель ХХ века имел свой «роман с алкоголем». Пил Фицджеральд, много пил Хемингуэй, очень много пил Фолкнер. Их современник Раймонд Чандлер, автор романов про детектива Филипа Марлоу, был единственным среди них, кому пьянство не только не мешало жить и творить, но и кто стал писателем именно благодаря пьянству.
Биография Чандлера довольно необычна. Вернувшись с Первой мировой в Лос-Анджелес, Чандлер женился на женщине старше себя на 19 лет, их отношения стали для Чандлера и стимулом к творчеству, и причиной запоев. В 1919 году он начинает работать в крупном нефтяном синдикате «Дэбни», но его душа художника постоянно рвется наружу и покорным джинном устремляется в спасительную бутылку. Стремительная карьера (Чандлер дослужился до вице-президента) и высокие заработки совпадают с периодами тяжелейших запоев и депрессий. Наконец Чандлера увольняют с работы за пьянство.
Бросив пить, в 44 года Чандлер решает стать писателем. К постижению азов профессии он подходит чисто по-американски: ходит на семинары начинающих писателей, переписывает своими словами известные литературные произведения... В итоге между 1939-м и 1943-м он публикует четыре романа, ставшие классикой «черной серии»: «Большая спячка», «Прощай, красотка!», «Женщина в озере» и «Высокое окно». При этом своим альтер-эго писатель выбрал детектива-одиночку Марлоу — рыцаря-алкоголика на темных аллеях Лос-Анджелеса. Уже став писателем-звездой, Чандлер