Алкогений: Джеймс Хетфилд
История алкогольной зависимости Джеймса Хетфилда — лучшего ритм-гитариста тяжелого металла и лидера группы с красноречивым названием Metallica
Впервые я поехал на гастроли трезвым лет пять назад. Ощущения потрясающие! Все соображаю, все помню, вижу глаза людей в зале, а не размытое пятно и, главное, понимаю, кто я и что здесь делаю!»
История фронтмена группы Metallica Джеймса Хэтфилда, родившегося в 1963 году в Лос-Анджелесе, — классическая, а потому предсказуемая с самого начала. Развод семьи, смерть матери, переезд в соседний городок, новая школа, отсюда — абсолютная замкнутость и взаимонепонимание с одноклассниками. Смысл жизни был найден в гитаре и вскоре — в бутылке. Юный Джими опрокидывал стопку-другую перед выходом на сцену, чтобы совладать с волнением и дрожью в руках, а через несколько лет руки дрожали уже постоянно. На концертах возлияния имели место в каждой паузе между песнями, что не мешало творческому развитию. Вскоре после выхода Kill’em All был подписан куда более серьезный контракт, чем группа заслуживала на тот момент.
Лидер Twisted Sister Ди Снайдер с ужасом вспоминал совместные с Metallica концерты летом 1984-го: «Один по пьяной лавочке сломал ногу, прыгнув из окна гостиницы в бассейн, а другой в это время едва не спалил весь отель!» Три безупречных альбома и бесперебойные гастроли вознесли Metallica на недостижимую в тяжелом жанре высоту. Взлет не остановила и смерть басиста Клиффа Бертона.
Потеря лишь заставила Хэтфилда, Ульриха и Хэммета продолжать дело с еще большим рвением, а пить — еще большими дозами. «Джеймс запросто мог, не вставая с постели, выдуть бутылку водки, — говорил Ларс Ульрих. — Просто так, от нечего делать. Затем взять гитару и сочинить гениальный рифф вроде Master of Puppets!»