Как Boeing «перемудрил» с улучшением конструкции лайнера 737 MAX

ForbesБизнес

Риск на $5 млрд: почему весь мир «приземлил» Boeing

Как Boeing «перемудрил» с улучшением конструкции лайнера 737 MAX, почему Дональд Трамп не защитил американского производителя и сколько корпорация потеряет от вынужденного простоя почти 400 самолетов.

rtx1xru0.jpg__1552579606__55716.jpg
Фото Matt Mills McKnight / REUTERS

После двух катастроф нового среднемагистрального лайнера Boeing 737 MAX за пять месяцев производитель переживает острый кризис: небо для флагманской модели закрыто над всеми основными рынками — США, ЕС и Китаем; запрет также ввели Австралия, Бразилия, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Россия и другие страны. Boeing в итоге был вынужден запоздало рекомендовать приостановить полеты лайнера по всему миру — всего «приземлен» 371 самолет, уже поставленный авиакомпаниям. Судьба остальных более чем 4600 воздушных судов, заказанных перевозчиками, решится, когда станут известны предварительные итоги расследования крушения 737 MAX в Эфиопии. Forbes изучил основные версии катастрофы и узнал, чем грозит производителю нынешний коллапс.

Версии крушения

Boeing 737 является самым массовым среднемагистральным самолетом в истории гражданской авиации. И одним из самых надежных: первый полет лайнер совершил в 1967 году. Однако проектируя новые модели MAX 8 и 9 производитель мог проявить небрежность: самолет, базовые технологические решения которого были заложены еще в 1950-е годы, выработал задел под модернизацию, и к проблемам с безопасностью могло привести стремление к повышению энергоэффективности, отметил журнал Spiegel.

Речь идет об установке новых экономичных двигателей Leap, которые уже использовал главный конкурент Аirbus в модели 320 Neo. Короткие стойки шасси Boeing 737 не позволили разместить большие моторы под крылом. Инженерам пришлось вынести их вперед. В результате нарушилась аэродинамика планера. В редких, экстремальных ситуациях это грозило новым 737 сваливанием.

Чтобы минимизировать риски, Boeing внедрил в программное обеспечение «Систему улучшения характеристик маневрирования» (MCAS). Эта программа функционирует в фоновом режиме при ручном управлении самолетом. Если датчик угла атаки показывает, что самолет начал слишком сильно поднимать нос, программа активирует горизонтальный стабилизатор и выравнивает машину.

Похоже, Boeing недостаточно полно проинформировал эксплуатантов о логике работы MCAS. Возможно, корпорация просто не хотела привлекать много внимания к таким особенностям MAX 8 и 9, чтобы они не заработали репутацию машин, нуждающихся в электронных «костылях» из-за особенностей конструкции, предполагало издание The Wall Street Journal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя

Что может служить «звоночками» в описании вакансии и на собеседовании

Forbes
Проблемы есть у всех. Вопрос, как вы с ними справляетесь Проблемы есть у всех. Вопрос, как вы с ними справляетесь

Как вы справляетесь с трудностями

Psychologies
Парк вместо поля: как семья воронежского предпринимателя привлекла 200 000 туристов Парк вместо поля: как семья воронежского предпринимателя привлекла 200 000 туристов

Как Маньковы превратили окрестности старинного имения в парк развлечений

Forbes
До встречи в Монако До встречи в Монако

Самые дорогие вещи обычно не самые крупные

Robb Report
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Что скрывают повторяющиеся сны Что скрывают повторяющиеся сны

Толкование снов — дело тонкое, но увлекательное

Psychologies
Послание Оракула: на что инвесторам нужно обратить внимание в письме Уоррена Баффета Послание Оракула: на что инвесторам нужно обратить внимание в письме Уоррена Баффета

Berkshire Hathaway решила сосредоточиться на инвестициях в качественный рост

Forbes
Умоляю верить Умоляю верить

Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера

Tatler
Идеальное увольнение: как покинуть компанию, чтобы все остались довольны Идеальное увольнение: как покинуть компанию, чтобы все остались довольны

Решение сотрудника покинуть компанию порой оборачивается головной болью

Forbes
Корона не жмет: королевы красоты, которые лишились титула Корона не жмет: королевы красоты, которые лишились титула

Истории королев красоты, которые потеряли свои титулы

Cosmopolitan
Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы

В Москве задержан бизнесмен Михаил Абызов

Forbes
Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X

Тестируем новый процессор AMD Ryzen Threadripper 2920X

CHIP
«Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана» «Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана»

Крейсеры типа «Диана» сложно отнести к выдающимся достижениям судостроения

Популярная механика
«Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова

Отрывок из главы «Мертвые опаснее живых» нового романа Андрея Аствацатурова

Esquire
Правила жизни Павла Пепперштейна Правила жизни Павла Пепперштейна

Правила жизни художника Павла Пепперштейна

Esquire
Помиритесь с едой, которую себе запрещаете Помиритесь с едой, которую себе запрещаете

Упражнение, которое научит вас есть, не испытывая при этом стыда

Psychologies
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Датское королевство Датское королевство

Каспер и Хайди Эгелунд возглавляют дизайнерский бренд Vipp

Robb Report
Поступай как знаешь Поступай как знаешь

Как помочь ребенку во время поступления в институт и не сойти с ума самим

Добрые советы
Красочная война Красочная война

В 2018 году сборная России ударно выступила в самой неожиданной дисциплине

Популярная механика
«Бюджетники беззащитны перед госаппаратом» «Бюджетники беззащитны перед госаппаратом»

Власть заявила о намерении сократить число чиновников

Огонёк
Токен не для всех. Почему россиянам ограничивают инвестиции в криптовалюты Токен не для всех. Почему россиянам ограничивают инвестиции в криптовалюты

Регулирование криптовалютных активов затрагивает интересы частных инвесторов

Forbes
Один, совсем один: как выйти из этого состояния Один, совсем один: как выйти из этого состояния

Почему нас настигает состояние одиночества и как из него выбраться?

Psychologies
23 фильма ужасов, которые угрожают выйти в ближайший год 23 фильма ужасов, которые угрожают выйти в ближайший год

Эти фильмы ужасов выйдут в 2019-2020 годах и скрасят наши серые будни

Maxim
Погибшие на гражданке: линкоры типа «Советский союз» Погибшие на гражданке: линкоры типа «Советский союз»

Восемьдесят лет назад в СССР развернулось строительство сверхлинкоров

Популярная механика
И смех, и грех И смех, и грех

Как нарастить броню, надежно защищающую от насмешек

Добрые советы
Великий пост 2019 Великий пост 2019

Узнай, как поститься правильно

Лиза
В продаже появилась Библия для миллениалов в стиле «Инстаграма» В продаже появилась Библия для миллениалов в стиле «Инстаграма»

Последний шанс вернуть хипстеров в лоно церкви!

Maxim
Станционный смотритель Станционный смотритель

Дизайнер и галерист поселился в здании бывшей железнодорожной станции

AD
Открыть в приложении