Александр Цыпкин: диалоги о любви, успехе и «чисто питерской теме»
Три года назад пиарщик Александр Цыпкин был широко известен в узких питерских кругах. Сегодня тираж его книг «Женщины непреклонного возраста» и «Дом до свиданий» — 100 тысяч экземпляров, его рассказы со сцены читают Хабенский, Козловский, Дапкунайте. В новелле по его сценарию снялся Джон Малкович, его режиссерский короткометражный дебют отобрали на «Кинотавр», но сам относится к успехам достаточно легкомысленно и даже из диалогов с невестой сделал сатирический проект.
История успеха Цыпкина — история про смелость сделать шаг в неизвестность и последующее «атомное везение», как он сам это называет. В 2015 году топ-менеджер питерского «Мегафона» и звезда питерской пиар-тусовки неожиданно увольняется и переезжает в Москву, начинает все практически с нуля. «Если за 3-4 года в компании нет серьезного карьерного роста, надо валить». И он свалил. Но не просто из компании, из города. «Мне нужно было быстро обрасти необходимыми для пиарщика связями. Обычно на это уходит года два-три, чтобы хорошо узнать человека и понять, что с ним можно иметь дело. За одну встречу на мероприятии не поймешь. Надо сходить на день рождения, поговорить о том, о сем, о женщинах — это инвестиция времени. У меня этого времени не было. Но я понимал, что если познакомлюсь с человеком и за две минуты вызову хоть какой-то интерес, а интерес точно вызову, то он зайдет на мою страницу в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Цыпкин выбрал самый простой способ рассказать о себе — личные забавные и грустные истории. Началось все с 30 лайков, сегодня его пост набирает в среднем 1000, хотя был чуть ли не российский рекорд Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — 35 тысяч лайков. Схема сработала. А дальше сухие факты.
Александру стало жаль, что истории пропадают в ленте, он решил выпустить книгу для друзей. Обратился в издательство, а издательство книгу купило, и через месяц она стала российским бестселлером. Затем он предложил знакомому еще по Питеру актеру Даниле Козловскому прочитать на камеру рассказ «Томатный сок». Тот согласился. Ролик на Youtube собрал 1 млн просмотров. Так родился формат «БеспринЦыпных чтений», а дальше закрутилось. Сегодня «БеспринЦыпные чтения» — это 100 концертов в 12 странах мира с участием более 40 актеров и десяти писателей. Творчество приносит Цыпкину основной его доход. Он востребован и независим, но прекрасно понимает, что «балаган с писаниной может закончиться так же быстро, как и возник».
А пока этот момент не наступил, мы поговорили о том, почему работать на себя выгоднее, что важно сделать мужчине. И конечно, о любви.
Для тех, кто предпочитает видео текст, публикуем фрагменты беседы.
О кризисе среднего возраста
— Переезд в Москву, популярность в соцсетях, книга, чтения. Все это произошло до или сразу после 40-летия. Это как-то связано с кризисом среднего возраста?
— Работу я всегда менял, раз в 3-4 года. Если за это время нет серьезного продвижения, надо уходить. К тому моменту в «Мегафоне» уже сделал все, и мне нужно было что-то изменить. Будучи человеком ленивым, я всегда ставлю себя в ситуации, когда у меня нет выбора. Так и здесь, были причины, по которым я не мог не переехать в Москву.. Но то, что сейчас все это вместе меня вытащило из кризиса среднего возраста, — сто процентов.
Во-первых, я сегодня абсолютно независим: могу уехать в любую точку мира и на контрактах по писанине спокойно жить ближайшие два года. У меня нет начальников. Я буду зарабатывать денег больше, чем зарабатываю любым пиаром. Это сто процентов. И никто мне в этом смысле не нужен: ни начальник, ни командир. Это важно.
Во-вторых, у меня есть ощущение, что этим можно заниматься в любом возрасте. Конечно, тебя это молодит, потому что ты весь такой, как бы, рок-звезда. Обычно в этом возрасте человек покупает себе спортивную машину, у меня же ситуация обратная. Мне известный спортивный бренд предложил машину, чтобы я на ней год ездил. Я уже месяц не могу ее забрать. Когда уходишь в такую деятельность, денег становится больше. И дело не только в доходе. Больше не нужно тратиться ни на какие способы идентификации, не нужно никому ничего доказывать. Ты носишь дорогую вещь, потому что нравится, а не потому что нужно, иначе посчитают непонятно кем.
— Кризис-то был вообще, или я придумала?
— Был, конечно. Он начинался. Этого уже не достиг, и здесь не достигнешь. А с книгой так вышло, что я был номером один. Пусть небольшой промежуток времени, пусть в нише, в которой никого больше нет. Конечно, это чуть-чуть успокоило. Галочку поставил. Еще не все потеряно. Публичность вытащила из потенциальных проблем. И не в списке Forbes, однако ж, но сейчас я понимаю, что еще две-три книжки напишу, их переведут. И в общем, даже если я потеряю всякую популярность, они будут долго еще приносить деньги.
О деньгах
— Какую часть дохода приносят тебе «БеспринЦыпные чтения» из всех работ?
— Сейчас уже больше половины. 100 аншлагов, и люди же билеты покупают. Понятно, это продюсерский проект, понятно, что много расходов, но это коммерчески успешный проект. Чтения