Без конвоя
Калифорнийский стартап строит грузовые дроны для полетов на все континенты.
Основатели калифорнийской компании Natilus собираются совершить революцию в авиаперевозках, заменив грузовые самолеты дронами. Пока инженеры собрали относительно небольшой беспилотник грузоподъемностью 3,4 т, но перспективный БПЛА будет нести немногим меньше, чем самый популярный грузовой самолет всех времен – Boeing 747-8 Freighter. Алексей Матюшев, один из основателей компании, поделился планами с «Популярной механикой».
Кому пришла в голову идея построить большой грузовой дрон?
У Natilus трое основателей, и у каждого большой опыт разработки ЛА, но начинали мы не с авиации, а с торговли: мы открыли интернет-магазин, и дела шли неплохо – мы сотрудничали с Amazon и крупными розничными сетями. Проанализировав данные, мы поняли, что дороже всего нам обходится доставка за границу. С континента на континент товары перевозят грузовые самолеты; мы решили, что грузовые дроны помогут снизить затраты. Сложно сказать, кому пришла в голову идея «Натилуса»; мы знаем друг друга много лет, и концепция складывалась постепенно.
Когда полетит первый аппарат Natilus?
Сейчас мы заканчиваем проект самого легкого дрона (грузоподъемностью 3,4 т). На середину апреля запланированы его испытания в аэродинамической трубе Национальных лабораторий Министерства энергетики США, а первый полет должен состояться во втором квартале 2021 года; вскоре после этого мы планируем начать поставки покупателям. Первый 60-тонный аппарат должен полететь в 2023-м, производство начнется еще через два года, в 2025-м, и тогда же мы собираемся испытать дрон, способный нести 130 т груза.