Пытаемся разобраться в причинах неудач Touareg... Или все же удач?

АвтоМирАвто

Volkswagen Touareg: шипы розы

Ему не досталось популярности BMW X5 и Mercedes ML, хотя по совокупности качеств Touareg легко делал их обоих. Пытаемся разобраться в причинах неудач... Или все же удач?

Текст Константин Корндорф
Фото Volkswagen

Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты. Touareg капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По-прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает поразному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья... Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая.

Хорошие инвестиции

Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ – ладно. Если покупка машины неизбежна, главное – проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом – себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях – полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы...

Словом, как многие поняли, Touareg – машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он – почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.

Выпуск 2010-2014

Touareg – праздник современных технологий, остающихся актуальными и сегодня. Но жить друг с другом бесконфликтно они по-прежнему не умеют
Внедорожный потенциал автомобиля внушителен: «понижайка» и блокировки делают Touareg гуру на бездорожье. Но специалисты все же советуют поискать более простую версию
Стоимость одного пневмобаллона подвески (их четыре) – около 18 000 рублей. Пневмоамортизатор – 40 000 рублей. Компрессор – от 25 000 рублей
Дизели попадаются объемом 3,0 и 4,2 л. Обоим нужен тщательный контроль качества топлива. Однако расход последнего вам не понравится. В городе ему требуется под 20 л/100 км

В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью

Выпуск 2014-2017

Кожаная обивка сидений ранних версий считается более уязвимой. После рестайлинга VW начал применять более стойкие к воздействию износа и времени материалы
Эргономика VW, как обычно, на пять. Управление системой полного привода и пневмоподвеской всегда под рукой. Впрочем, как и любое другое оборудование
Часто встречающееся напряженно-тревожное моргание индикаторов приборной панели стало следствием излишне сложной конструкции
Образцово-показательный салон внедорожника в плане универсальности может служить эталоном в своем классе
Сегодня подержанный Touareg уже почти стоит своих денег. Большинство «косяков» выявлено и устранено в ходе гарантии

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.

Двигатель

Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.

Подвеска

Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.

Кузов

Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg – обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.

Электрика

Электроника – слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком... Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема – система бесключевого входа.

История

2002-2010 год

TOUAREG 7L увидел свет в 2002 году. Он стал первым гражданским внедорожником VW. Премиальному автомобилю полагались три бензиновых и три дизельных мотора на выбор, мощностью от 174 до 450 л.с.

2018 год

TOUAREG третьего поколения в России начнут продавать летом 2018 года по цене от 3 300 000 рублей. Блокировок и «понижайки» не будет, он окончательно стал кроссовером

Стоимость Touareg на вторичном рынке

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Ресурс бензиновых двигателей. Внедорожные возможности. Престиж. Ходовые качества

- Цена. Стоимость содержания. Электроника. Избирательность к качеству солярки. Электроника. Капризная пневмоподвеска

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival Пахом с клюкой и комик с бейсбольной битой: 7 лучших фильмов Beat Film Festival

С 31 мая по 10 июня в Москве пройдет Beat Film Festival

СНОБ
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
Лучшие шутки дня и Челябинск! Лучшие шутки дня и Челябинск!

Предзащитный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Письмо приглашенного главного редактора Письмо приглашенного главного редактора

Где грань между любовью к себе и эгоизмом?

Psychologies
Мать и дочь: два взгляда на воспитание Мать и дочь: два взгляда на воспитание

Как проблемы в отношениях воспринимаются с точки зрения взрослого и ребенка

Psychologies
7 важных фактов о круизном показе Gucci 7 важных фактов о круизном показе Gucci

Детально разбираем инфернальное шоу Алессандро Микеле во французском Арле

Esquire
Существует ли сингулярность: от теории к фактам Существует ли сингулярность: от теории к фактам

Разбираемся, существует ли сингулярность в реальности

Популярная механика
Номер люкс Номер люкс

Vogue вместе с McKinsey & Company изучили привычки русских модниц

Vogue
Вдруг подул северный ветер Вдруг подул северный ветер

Зачем российские учителя едут работать в Таджикистан?

Русский репортер
«Любовь победит»: Анна Седокова откровенно рассказала о борьбе за дочь «Любовь победит»: Анна Седокова откровенно рассказала о борьбе за дочь

Бывший муж Анны Седоковой Максим Чернявский хочет забрать у нее дочь

Cosmopolitan
Прощай, эмпатия Прощай, эмпатия

Почему дети перестали понимать чувства друг друга

СНОБ
Компостируй это Компостируй это

Что нужно сделать, чтобы преодолеть мусорный кризис

Русский репортер
Китайская медицина: простое упражнение, чтобы стать увереннее Китайская медицина: простое упражнение, чтобы стать увереннее

Уверенность в себе во многом зависит от тела

Psychologies
Катерина Мурашова: поколенческий невроз Катерина Мурашова: поколенческий невроз

Зачем мы лишаем детей свободного времени

СНОБ
Школьный треугольник Школьный треугольник

Учитель–ребенок–родитель

Psychologies
Воспоминания Линдси Лохан, Пэрис Хилтон и других звезд о тюрьме Воспоминания Линдси Лохан, Пэрис Хилтон и других звезд о тюрьме

Эти знаменитости провели время за решеткой и поделились впечатлениями

Cosmopolitan
Зеленый сад Зеленый сад

Московская квартира площадью 44 м²

AD
11 звездных детей, которым родители разрешают краситься, как взрослым 11 звездных детей, которым родители разрешают краситься, как взрослым

Дети знаменитостей, лояльно относящихся к самовыражению несовершеннолетних

Cosmopolitan
«Делайте то, чего никогда не делали раньше»: премия «Инновация» глазами «Сноба» «Делайте то, чего никогда не делали раньше»: премия «Инновация» глазами «Сноба»

Как премия за вклад в искусство обернулась иммерсивным спектаклем

СНОБ
Вдох-выдох Вдох-выдох

Минимум 235 миллионам людей в мире поставлен диагноз «бронхиальная астма»

Добрые советы
Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice

В лучших ресторанах России можно поесть без ущерба для кошелька

Forbes
Покусился за святое. Трамп пообещал остановить «искусственное завышение» цен на нефть Покусился за святое. Трамп пообещал остановить «искусственное завышение» цен на нефть

Нефтяные котировки на заявлениях главы Белого дома пошли вниз

Forbes
Экономика прививок. Как вакцинация помогает государствам сокращать расходы Экономика прививок. Как вакцинация помогает государствам сокращать расходы

Около 100 млн человек на грани бедности из-за затрат на здравоохранение

Forbes
Van Cleef & Arpels. Нуреев Van Cleef & Arpels. Нуреев

Главные герои «Нуреева» и их исторические прототипы

СНОБ
Франсис Ольдер и макаронная фабрика Франсис Ольдер и макаронная фабрика

Как булочник из французского Лилля завоевал мировой рынок пирожных «макарон»

Forbes
Революция нам не по размеру Революция нам не по размеру

О том, почему нам не стоить так радоваться последним событиям в Армении

СНОБ
Четыре причины завести дневник этой весной Четыре причины завести дневник этой весной

Взрослые и подростки, которые ведут дневник, легче засыпают, меньше нервничают

Psychologies
Отрывок из новой книги-раскраски Чака Паланика «Наследие» Отрывок из новой книги-раскраски Чака Паланика «Наследие»

В апреле выходит новая книга-раскраска Чака Паланика «Наследие»

Esquire
Все чудеса Светы Все чудеса Светы

Звезда отечественных хит-парадов Светлана Лобода раскрывает свои секреты

Cosmopolitan
Открыть в приложении