Пытаемся разобраться в причинах неудач Touareg... Или все же удач?

АвтоМирАвто

Volkswagen Touareg: шипы розы

Ему не досталось популярности BMW X5 и Mercedes ML, хотя по совокупности качеств Touareg легко делал их обоих. Пытаемся разобраться в причинах неудач... Или все же удач?

Текст Константин Корндорф
Фото Volkswagen

Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты. Touareg капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По-прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает поразному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья... Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая.

Хорошие инвестиции

Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ – ладно. Если покупка машины неизбежна, главное – проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом – себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях – полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы...

Словом, как многие поняли, Touareg – машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он – почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.

Выпуск 2010-2014

Touareg – праздник современных технологий, остающихся актуальными и сегодня. Но жить друг с другом бесконфликтно они по-прежнему не умеют
Внедорожный потенциал автомобиля внушителен: «понижайка» и блокировки делают Touareg гуру на бездорожье. Но специалисты все же советуют поискать более простую версию
Стоимость одного пневмобаллона подвески (их четыре) – около 18 000 рублей. Пневмоамортизатор – 40 000 рублей. Компрессор – от 25 000 рублей
Дизели попадаются объемом 3,0 и 4,2 л. Обоим нужен тщательный контроль качества топлива. Однако расход последнего вам не понравится. В городе ему требуется под 20 л/100 км

В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью

Выпуск 2014-2017

Кожаная обивка сидений ранних версий считается более уязвимой. После рестайлинга VW начал применять более стойкие к воздействию износа и времени материалы
Эргономика VW, как обычно, на пять. Управление системой полного привода и пневмоподвеской всегда под рукой. Впрочем, как и любое другое оборудование
Часто встречающееся напряженно-тревожное моргание индикаторов приборной панели стало следствием излишне сложной конструкции
Образцово-показательный салон внедорожника в плане универсальности может служить эталоном в своем классе
Сегодня подержанный Touareg уже почти стоит своих денег. Большинство «косяков» выявлено и устранено в ходе гарантии

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.

Двигатель

Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.

Подвеска

Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.

Кузов

Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg – обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.

Электрика

Электроника – слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком... Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема – система бесключевого входа.

История

2002-2010 год

TOUAREG 7L увидел свет в 2002 году. Он стал первым гражданским внедорожником VW. Премиальному автомобилю полагались три бензиновых и три дизельных мотора на выбор, мощностью от 174 до 450 л.с.

2018 год

TOUAREG третьего поколения в России начнут продавать летом 2018 года по цене от 3 300 000 рублей. Блокировок и «понижайки» не будет, он окончательно стал кроссовером

Стоимость Touareg на вторичном рынке

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Ресурс бензиновых двигателей. Внедорожные возможности. Престиж. Ходовые качества

- Цена. Стоимость содержания. Электроника. Избирательность к качеству солярки. Электроника. Капризная пневмоподвеска

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Техника безопасности Техника безопасности

Как детям не утонуть в виртуальном водовороте

Psychologies
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Щедрая душа Щедрая душа

Близкие актера Александра Абдулова поделились воспоминаниями о друге

StarHit
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Жидкий кристалл Жидкий кристалл

Дом в Венеции по проекту архитектурного бюро Parisotto + Formenton

AD
Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается

Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия

Forbes
Личный опыт: как за полгода из домохозяйки с целлюлитом превратиться в фитоняшку Личный опыт: как за полгода из домохозяйки с целлюлитом превратиться в фитоняшку

История нашей читательницы Натальи Кузьмич

Cosmopolitan
США возмущены песней-победительницей Евровидения, Япония — нет США возмущены песней-победительницей Евровидения, Япония — нет

Про этическую драму континентального масштаба из-за культурной апроприации

Maxim
Неизвестное о загадочном: как японцы воздушными шарами американцев бомбили Неизвестное о загадочном: как японцы воздушными шарами американцев бомбили

План на грани гениальности и маразма

Maxim
10 неожиданных способов применения газовой горелки 10 неожиданных способов применения газовой горелки

Несколько способов применения газовой горелки, о которых знают далеко не все

Популярная механика
BMW X1: младший брат BMW X1: младший брат

В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким

АвтоМир
Язык тела: мифы и факты Язык тела: мифы и факты

Все проявления тела несут в себе скрытый смысл и ни одно не бывает случайным

Psychologies
Испытание баллами Испытание баллами

ЕГЭ: взрослым стоит снизить планку и помочь

Psychologies
#НЕПРОВОЙНУ: про мирное небо и стиль милитари #НЕПРОВОЙНУ: про мирное небо и стиль милитари

Арина Яганова пошла на самую мирную из военных выставок

Cosmopolitan
Игра на выезде Игра на выезде

Как увидеть главные матчи ЧМ и разделить эмоции с друзьями

Популярная механика
Отдых по следам любимых писателей Отдых по следам любимых писателей

Летний отпуск – как обязательный ритуал, как воскресный ужин с друзьями

Esquire
Звездная качалка: тренируйся как Танос Звездная качалка: тренируйся как Танос

Как прокачать себя в духе главного злодея фильма «Мстители: Война бесконечности»

Maxim
Правила жизни Максима Фадеева Правила жизни Максима Фадеева

Композитор, музыкальный продюсер, 50 лет, Москва

Esquire
Как в лучших фильмах Как в лучших фильмах

Актриса и продюсер Рената Пиотровски показала свой любимый курорт Сен-Тропе

OK!
Бунтарский стиль в фильмах «Клуб Завтрак» и «Под кайфом и в смятении» Бунтарский стиль в фильмах «Клуб Завтрак» и «Под кайфом и в смятении»

Весной и летом как никогда хочется хулиганить

Esquire
Брутальность не пострадает: 4 маски для лица, которые можно сделать дома Брутальность не пострадает: 4 маски для лица, которые можно сделать дома

Если супергероям можно носить маски, то почему обычным мужчинам нельзя?

Playboy
Химики синтезировали миллионы новых белков, которых нет в природе Химики синтезировали миллионы новых белков, которых нет в природе

Миллионы новых белков, которые можно использовать в качестве лекарства

Популярная механика
«Кажется, я беременна...» «Кажется, я беременна...»

Ежегодно в России беременеет примерно каждая 20-я девушка в возрасте 15–19 лет

Psychologies
А Эшли это судьба А Эшли это судьба

Halsey и на улицах, и на стадионах поет о любви к плохим парням и поисках себя

Vogue
Тест и обзор телевизора Medion Life X16513: Ultra HD для среднего класса Тест и обзор телевизора Medion Life X16513: Ultra HD для среднего класса

Новый телевизор, прошедший полосу испытаний в нашей тестовой лаборатории

CHIP
Поиграй со мной. Восемь лучших смартфонов весны Поиграй со мной. Восемь лучших смартфонов весны

Самые интересные смартфоны для геймеров, блогеров и любителей активного отдыха

Forbes
Мужской дресс-код на свадьбу: базовые правила Мужской дресс-код на свадьбу: базовые правила

19 мая состоится главная свадьба этого года — принц Гарри женится на Меган Маркл

Esquire
Между нами, Защитники Отечества Между нами, Защитники Отечества

К чемпионату мира 2018 года мы сосчитали деньги российского футбола

Tatler
Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться

Невероятно трогательное письмо, которое мать написала 9-летнему сыну

Psychologies
Открыть в приложении