Пытаемся разобраться в причинах неудач Touareg... Или все же удач?

АвтоМирАвто

Volkswagen Touareg: шипы розы

Ему не досталось популярности BMW X5 и Mercedes ML, хотя по совокупности качеств Touareg легко делал их обоих. Пытаемся разобраться в причинах неудач... Или все же удач?

Текст Константин Корндорф
Фото Volkswagen

Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты. Touareg капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По-прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает поразному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья... Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая.

Хорошие инвестиции

Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ – ладно. Если покупка машины неизбежна, главное – проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом – себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях – полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы...

Словом, как многие поняли, Touareg – машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он – почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.

Выпуск 2010-2014

Touareg – праздник современных технологий, остающихся актуальными и сегодня. Но жить друг с другом бесконфликтно они по-прежнему не умеют
Внедорожный потенциал автомобиля внушителен: «понижайка» и блокировки делают Touareg гуру на бездорожье. Но специалисты все же советуют поискать более простую версию
Стоимость одного пневмобаллона подвески (их четыре) – около 18 000 рублей. Пневмоамортизатор – 40 000 рублей. Компрессор – от 25 000 рублей
Дизели попадаются объемом 3,0 и 4,2 л. Обоим нужен тщательный контроль качества топлива. Однако расход последнего вам не понравится. В городе ему требуется под 20 л/100 км

В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью

Выпуск 2014-2017

Кожаная обивка сидений ранних версий считается более уязвимой. После рестайлинга VW начал применять более стойкие к воздействию износа и времени материалы
Эргономика VW, как обычно, на пять. Управление системой полного привода и пневмоподвеской всегда под рукой. Впрочем, как и любое другое оборудование
Часто встречающееся напряженно-тревожное моргание индикаторов приборной панели стало следствием излишне сложной конструкции
Образцово-показательный салон внедорожника в плане универсальности может служить эталоном в своем классе
Сегодня подержанный Touareg уже почти стоит своих денег. Большинство «косяков» выявлено и устранено в ходе гарантии

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.

Двигатель

Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.

Подвеска

Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.

Кузов

Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg – обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.

Электрика

Электроника – слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком... Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема – система бесключевого входа.

История

2002-2010 год

TOUAREG 7L увидел свет в 2002 году. Он стал первым гражданским внедорожником VW. Премиальному автомобилю полагались три бензиновых и три дизельных мотора на выбор, мощностью от 174 до 450 л.с.

2018 год

TOUAREG третьего поколения в России начнут продавать летом 2018 года по цене от 3 300 000 рублей. Блокировок и «понижайки» не будет, он окончательно стал кроссовером

Стоимость Touareg на вторичном рынке

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Ресурс бензиновых двигателей. Внедорожные возможности. Престиж. Ходовые качества

- Цена. Стоимость содержания. Электроника. Избирательность к качеству солярки. Электроника. Капризная пневмоподвеска

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Яндекс. Эксперименты Яндекс. Эксперименты

Как поисковик превратился в экосистему

Forbes
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Тэнди Ньютон. Выйти из тени Тэнди Ньютон. Выйти из тени

Биография актрисы Тэнди Ньютон

Караван историй
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
Давид Эммерле Давид Эммерле

Московский француз готовит для тех, кто боится артишоков

Esquire
Xiaomi Air 12: клон MacBook — недорого Xiaomi Air 12: клон MacBook — недорого

Вы давно мечтали о MacBook, но у вас не хватает мелочи для покупки?

CHIP
Берлин: гид на выходные Берлин: гид на выходные

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Сколько видеопамяти нужно для игр? Сколько видеопамяти нужно для игр?

Сколько же видеопамяти действительно нужно для игр

CHIP
Спящая сила: почему рост Китая и Индии не влияет на экономику России Спящая сила: почему рост Китая и Индии не влияет на экономику России

За последние 10 лет объем торговли между Россией и Китаем вырос почти втрое

Forbes
Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые

Огромная роль староверов в становлении русского бизнеса до сих пор малоизвестна

Дилетант
Что будет, когда вы оставите ненавистный офис Что будет, когда вы оставите ненавистный офис

Как делать то, что нравится, если привычный алгоритм — насилие над собой?

Psychologies
Оле-оле-оле, Россия, вперед! Оле-оле-оле, Россия, вперед!

Мы встретились с невероятно крутыми игроками нашей сборной и поговорили о спорте

Cosmopolitan
Поллиноз Поллиноз

Сегодня мы поговорим про сезон «конец весны и начало лета»

Maxim
Шанс «Северного потока — 2». Меркель призвала ЕС не полагаться на помощь США Шанс «Северного потока — 2». Меркель призвала ЕС не полагаться на помощь США

Канцлер Германии сделала свои заявления

Forbes
Girls in Vogue: Ира и Катя Петелины Girls in Vogue: Ира и Катя Петелины

Модели, которые готовятся к выпускному, рассказали Vogue о своих мечтах и музах

Vogue
Надежная защита бесплатной не бывает Надежная защита бесплатной не бывает

Какой продукт действительно обезопасит вашу систему

CHIP
Помогите нам не потерять отношения Помогите нам не потерять отношения

Как выйти из кризиса отношений

Psychologies
«Я зависима от мужчин» «Я зависима от мужчин»

Как отличить любовь от зависимости?

Psychologies
Возвращение Возвращение

Прошло 7 лет после возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов

Популярная механика
Умная плесень, или как на самом деле выглядят инопланетяне? Умная плесень, или как на самом деле выглядят инопланетяне?

Как будут выглядеть пришельцы из космоса

Популярная механика
Техника безопасности Техника безопасности

Как детям не утонуть в виртуальном водовороте

Psychologies
Небо под санкциями. Что потеряет Россия от запрета на пролет иностранных самолетов Небо под санкциями. Что потеряет Россия от запрета на пролет иностранных самолетов

Авиатранспорт и самолетостроение – слишком чувствительные для страны сферы

Forbes
Охота и собирательство Охота и собирательство

Московская квартира по дизайну Дмитрия и Татьяны Хорошевых

AD
8 женщин, которые меня рассмешили 8 женщин, которые меня рассмешили

Эти женщины заставляют улыбаться актрису Эми Шумер

Glamour
10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3) 10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3)

Продолжаем изучать малоизвестные страницы мирового автомобилестроения

Популярная механика
Увидеть своими глазами Увидеть своими глазами

Зачем люди со всего мира едут в порты захода кругосветной гонки Volvo Ocean Race

Robb Report
Сказка странствий Сказка странствий

О популярности самостоятельных путешествий

Добрые советы
Ирина Понаровская и другие знаменитости, вернувшие приемных детей Ирина Понаровская и другие знаменитости, вернувшие приемных детей

Отказ от приемного ребенка не редкость в сфере усыновления

Cosmopolitan
Зеркало заднего вида и другие изобретения, пришедшие из автогонок Зеркало заднего вида и другие изобретения, пришедшие из автогонок

Автогонки как обкаточный полигон для технических новинок

Популярная механика
Открыть в приложении