Бабушка надвое сказала
Дизайнер Тимофей Вересновский постарался сохранить в своей петербургской квартире особую атмосферу уюта, которая была здесь у предыдущих жильцов.
Обычно, когда дизайнеры говорят, что старались воссоздать в проекте дух старого интерьера, это сразу бросается в глаза: в ход идут лепнина, специфические оттенки красок, антиквариат и какие-то предметы с историей, в которые удалось вдохнуть новую жизнь. Однако в собственной квартире Тимофея Вересновского ничего такого нет. Он купил небольшую двушку в старом доме в центре Санкт-Петербурга, в стороне от шумных туристических улиц. “Мне очень понравилась угловая гостиная с эркером и четырьмя окнами, из которых открывается почти круговой обзор”, — вспоминает он.
Однако это не было любовью с первого взгляда. Тимофея не устраивала изначальная планировка: на площади семьдесят один квадратный метр была изолированная кухня и проход в гостиную через спальню. “При повторном просмотре я увидел на плане нишу в кухне, а так как дом дореволюционный, предположил, что это может быть заложенный проход”, — рассказывает дизайнер. Он нашел институт, который занимался капитальным ремонтом дома в 1980‑е годы, поднял архивы и убедился, что это действительно бывший дверной проем. “Это и стало решающим фактором для покупки, — рассказывает Вересновский. — После сделки, не дожидаясь строителей, я начал отдирать обои и штукатурку, чтобы убедиться, что перегородка не представляет ценности и я смогу ее снести и реорганизовать пространство”. Таким образом он соединил кухню с гостиной, и квартира получилась с круговой планировкой.