Счастливая случайность
Беременность нашу мы называем счастливой случайностью. Мы были женаты совсем недолго – около года, когда вдруг я узнала, что беременна. Получилось это случайно, но радости нашей не было предела, даже сама не ожидала. Думала, что так и пролетаю в воодушевленном состоянии легко и непринужденно всю беременность, однако вышло все по-другому…
Все только начинается
В самом начале моего интересного положения все было спокойно и благополучно. Пожалуй, только настроение шалило, и нервничала я почем зря и по рабочим, и по домашним делам. Гормоны, наверно, бушевали… По крайней мере, так я оправдывала вдруг возникающие перепады настроения.
Первые трудности
Радоваться мне пришлось недолго: на сроке 6–7 недель случилась отслойка плодного яйца. Меня сразу госпитализировали, делали капельницы, и угроза миновала. Попереживать я, конечно, успела, но после выписки выдохнула с облегчением.
Этот случай на меня очень повлиял – я поняла, что теперь просто не имею права вести себя бездумно и легкомысленно. Пришло осознание, что теперь я в ответе за того крошечного человечка, который уже есть внутри меня, и если не я, то кто же о нем позаботится... Я постаралась изменить свой образ жизни и питание на более правильные и здоровые. Очень уже надеялась, что теперь все будет хорошо.
Опять проблемы…
И вновь мое безмятежное состояние длилось недолго… Подошло время первого УЗИ. Собиралась я на него, как на праздник, а вот вместо подарка получила опять порцию волнений. Врач мне сообщила, что шейка у меня короткая и, чтобы сохранить беременность, возможно, придется ей помочь, наложив шов. Сказала, что через месяц надо снова сделать УЗИ и уже по его результатам определиться с дальнейшей тактикой. Но и через месяц УЗИ не порадовало, диагноз подтвердился.
Мне предстояла операция. Вроде бы и не сложная, но все же надо было ее делать под общим наркозом. А как это отразится на развитии малыша, я не знала. Очень мы с мужем переживали, перерыли интернет, изучая информацию об этой проблеме. Решили не рисковать и согласиться на наложение швов.
Операцию делали в роддоме, который специализируется на этом процессе. Я замучила врача вопросами о наркозе, но он заверил меня, что мне введут такую дозу, которая нужна только для самой операции (5–7 минут), и на малыше это никак не отразится. Сказал, что после такого наркоза я очень быстро приду в себя. Еще надо отметить, что после наложения швов, чувствовала я себя как обычно, мне ничего не мешало, чего я очень боялась до операции.
Так я проходила почти всю беременность. По истечении 37 недель надо было снимать шов. К этому моменту считается, что малыш полностью сформирован и в случае начавшихся родов, что часто бывает после снятия швов, он уже готов в существованию вне организма мамы. Швы мне сняли. Кстати сказать, было это совсем не больно, несмотря на то что делают это без анестезии. Роды у меня сразу не начались, и проходила я еще почти неделю. За это время мне даже захотелось поскорее родить, и я психологически уже вполне была готова к родам.
Это оно!
На седьмой день после снятия швов я почувствовала, что живот поднывает. По ощущениям было похоже на боли во время менструации. Честно говоря, как-то не сразу я и поняла, что это начало родов. После осмотра на кресле врач мне сказала, что это оно, и меня отвели в родовую. Боль постоянно нарастала. Время шло, а матка почему-то полностью не открывалась. Что я уже только не предпринимала, чтобы было полегче переносить схватки: и на фитболе прыгала, и позы всякие принимала, и ходить пыталась…
Интересно, что на осмотре утром врач сказала, что, скорее всего, надо будет сделать эпидуральную анестезию. Я не поняла, с чего она сделала такой вывод. Никаких вмешательств я не хотела, был план родить максимально естественно, о чем я доктору и заявила. Конечно, в самом начале родов я и предположить не могла, что все будет происходить именно так.
Возражений нет!
Роды шли уже около восьми часов, и на очередном осмотре врач сказала, что, как она и предполагала, придется сделать эпидуральную анестезию. Силы у меня к тому моменту закончились, и возражений уже никаких не было. Надо так надо. Пришел анестезиолог, меня усадили, и он сделал укол. Анестезия начала работать практически сразу – мне стало намного легче. Схватки я чувствовала, но где-то далеко, как будто бы в самом начале родов. На меня стал накатывать сон, и мне разрешили отдохнуть, я задремала. Это был не полноценный сон, но все же такая временная передышка была очень кстати. Только вот была она совсем недолгой: минут через 30–40 боль вернулась, я сказала об этом врачу. Ввели вторую дозу наркоза. Не я одна удивилась: врач-анестезиолог тоже был удивлен, что действие препарата прошло так быстро. После добавки наркоза опять стало полегче. Так я пролежала час, после чего был еще один осмотр и заключение: шейка матки открылась полностью, пора рожать.