Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМирАвто

Вилка для жадных

Страховщикам удалось убедить Госдуму и Совет Федерации в том, что цены на ОСАГО надо повышать. Что ждет российских водителей, а главное – когда?

Текст Екатерина Квашенкина

Если взять любого российского водителя и спросить: «Когда подорожали полисы ОСАГО», он наверняка ответит: «Совсем недавно». И будет неправ.

Да, в 2018 году о необходимом повышении цены обязательной страховки говорили очень много со всех, пожалуй, существующих официальных трибун. Да, за последний год многие водители стали платить за ОСАГО больше. Но на самом деле кошельки автомобилистов похудели из-за корректировки региональных коэффициентов, которая была еще раньше. Просто изменение цен водители обнаружили, лишь когда пришла пора перезаключать договор. Ну и у страховщиков в последнее время уж слишком часто стали «слетать» коэффициенты бонус-малус, что лишило недостаточно дотошных водителей положенной по закону скидки. Вот и кажется, что ОСАГО уже подорожала. Ан нет. Сейчас официальный базовый тариф по-прежнему в вилке от 3432 до 4118 руб.

А все разговоры чиновников так ни к чему конкретному не привели, хотя нам и анонсировали совершенно официально рост цен с 1 сентября этого года. Осеннее повышение в итоге не состоялось. Реформа вдруг напугала Центробанк, который в последний момент все остановил и решил вынести вопрос о ней на суд депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации.

Сейчас, говорят страховщики, их расходы на компенсации по ОСАГО серьезно превышают доходы от продажи полисов и это грозит крахом всей системе. Реформа призвана спасти ситуацию

Зачем нужна реформа?

В итоге обе палаты парламента в начале сентября организовывали слушания по теме реформы ОСАГО. Что же это за реформа? Да та же, о которой страховщики твердят уже больше двух лет. Она сулит нам либерализацию ОСАГО – ослабление государственного контроля тарифов, большую свободу в ценообразовании для страховых компаний и рост стоимости полисов для некоторых категорий водителей как следствие.

Взрослым опытным водителям с большим безаварийным стажем бояться нечего. Почти все варианты реформы обещают таким автомобилистам снижение стоимости «автогражданки» благодаря появлению новых дифференцированных тарифов. Зато повышение гарантировано молодым водителям, тем, у кого маленький стаж или были аварии за последние несколько лет.

«Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев-нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно – плати меньше», – говорит заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.

Страховщики, агитируя всех за реформу, идут дальше и говорят не только о справедливости, но и о том, что реформа может сделать ОСАГО более выгодной для водителей. «Многие страны, например, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, при вступлении в Евросоюз получили указание по освобождению тарифов. Это было одним из условия их членства в ЕС. После небольшого роста цен на полисы ОСАГО под влиянием механизмов рыночной конкуренции, опустились до определенного уровня и на нем и держатся. Бизнес ОСАГО ни для одной компании, ни в Европе, ни в мире не является сверхприбыльным. Тем не менее, компании активно работают с этим продуктом, так как реализуя его, они имеют возможность активно продавать клиенту каско и другие, более прибыльные страховые услуги. В России есть все предпосылки для реальной конкуренции на этом рынке. Цена падает тогда, когда есть конкуренция. В последний год она упала в России на 10-15%», – утверждает председатель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Звучит заманчиво, особенно для тех автомобилистов, которые успели на себе испытать существующие из-за отсутствия конкуренции в ОСАГО проблемы. Купить обязательный полис в России до сих пор не так-то просто – страховщики не только не борются друг с другом за клиентов, но и вообще частенько не хотят этих самых клиентов заводить.

По данным Romir, до четверти российских водителей хотя бы раз сталкивались с отказом в продаже им полиса. Ситуацию кое-как исправляет система е-ОСАГО – отказать в электронном полисе при правильном его оформлении компания никак не может. Сейчас уже 53% полисов «автогражданки» продаются онлайн, но это все равно не решает проблему с доступностью ОСАГО кардинально, поскольку электронный полис можно оформить далеко не во всех ситуациях.

Страховщики освоили новый способ избавиться от лишних клиентов по ОСАГО. Тем, кто приходит в офис за полисом, его оформляют... как электронный и в другой страховой компании!

Коридор мечты

Результат слушаний в парламенте, где страховщиками приводились все перечисленные аргументы и масса других, оказался предсказуем – те, чьего мнения спросили, реформу одобрили. Решение, правда, все равно должен принять Центробанк, а из него пока конкретики поступало мало. Известно лишь то, что планируется реформировать отрасль постепенно, а первым шагом станет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То бишь вилка базового тарифа будет от 2746 до 4942 рублей.

Также реформа предусматривает пересмотр системы расчета коэффициента аварийности бонус-малус и увеличение количества сегментов КВС (коэффициент возраст-стаж). Предложения, какими именно коэффициенты должны быть, специалисты сделали уже давно. Но утвердят ли именно их, а если утвердят, то когда – пока что неизвестно. Впрочем, не исключено, что какие-то решения будут приняты в ближайшее время. Понятно, что страховщикам не терпится, ведь только в 2017 году их убытки от ОСАГО, как говорят в РСА, составили 15 млрд рублей.

Как центробанк предлагает изменить в ОСАГО повышающий коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя

Работают вовсю

Как только чиновники и страховщики не устают морочиться с ОСАГО? Ладно, тарифы и реформы, но у них даже хватает времени заниматься изменением всяких мобильных приложений! Свеженькая новость: Центробанк собрался передать Российскому союзу автостраховщиков приложение «Помощник ОСАГО», которое должно заменить уже существующее «ДТП.Европротокол». Нечего, мол, разные приложения для смартфонов разрабатывать, пусть будет одна система. Ну и хорошо – а то «ДТП. Европротокол» не ругали только те, кто его не видел. И пользоваться им почти ни у кого не получалось.

Фото: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, Агентство городских новостей «Москва», Екатерина Квашенкина/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зачем мы отправляем друг другу откровенные фото Зачем мы отправляем друг другу откровенные фото

Что побуждает заниматься этим женщин и какие мотивы у мужчин?

Psychologies
Кошка на пути домой Кошка на пути домой

Кошка на пути домой. От совершенного хищника к совершенному домашнему питомцу

Популярная механика
Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой

Комический телескоп Kepler официально закончил свою работу

Forbes
Наталья Османн: «Каждый должен знать, что может изменить мир» Наталья Османн: «Каждый должен знать, что может изменить мир»

Наталья и Мурад Османн отмечают семилетие блога #FollowMeTo

Grazia
В своей ракушке В своей ракушке

Суп чаудер — любимое блюдо рыбаков и моряков

Вокруг света
«Вот бы они так мяч пинали»: хронология дебоша Кокорина и Мамаева «Вот бы они так мяч пинали»: хронология дебоша Кокорина и Мамаева

Александру Кокорину и Павлу Мамаеву грозят уголовные дела

Playboy
Как стиль Фредди Меркьюри влияет на моду и кино Как стиль Фредди Меркьюри влияет на моду и кино

Почему легендарный музыкант до сих пор остается одной из главных икон моды

Vogue
О самых дрянных работах и родине слоников. Главные книги октября О самых дрянных работах и родине слоников. Главные книги октября

Главные книги октября

Forbes
Протоиерей Владимир Вигилянский: Мы приближаемся к временам Византии, когда догматы церкви обсуждались на рынках Протоиерей Владимир Вигилянский: Мы приближаемся к временам Византии, когда догматы церкви обсуждались на рынках

Православным за рубежом, придется решать, с каким храмом они будут связаны

СНОБ
Приключения «Мультикубика» Приключения «Мультикубика»

Как коробка из пластика с мультфильмами внутри пытается стать серьезным бизнесом

РБК
Заряженная частица Заряженная частица

Ольга Серябкина, она же Molly, покидает Serebro

Glamour
Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться» Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться»

Основатель дизайн-студии L'Art Nouveau о ремонте мечты и собственном бизнесе

Cosmopolitan
Вредные осенние привычки: чем их заменить Вредные осенние привычки: чем их заменить

Как справиться с осенней хандрой без особых рисков

Psychologies
Как пить дать Как пить дать

Основатель компании «Братья Асканели» рассказывает о винной отрасли в Грузии

СНОБ
Фантастика в открытом поле Фантастика в открытом поле

Иннополис – город, в котором нет старости

Популярная механика
Шанс для рубля. Смогут ли власти уменьшить роль доллара в экономике Шанс для рубля. Смогут ли власти уменьшить роль доллара в экономике

Правительство хочет увеличить роль рубля в международных расчетах

Forbes
С Думой о мире С Думой о мире

Мирослава Дума пересмотрела взгляды на моду и свой гардероб

Vogue
Стоять, ни с места! 5 секретов отличной эрекции Стоять, ни с места! 5 секретов отличной эрекции

Ты готов. Она готова. А вот «он» — нет

Playboy
ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором ЕГЭ на пять. Как построить онлайн-платформу для занятий c репетитором

О важности создания удобного интерфейса для образовательного сервиса

Forbes
Теплое местечко Теплое местечко

Что люди с героическим прошлым делают в Тель-Авиве и где их там искать

Tatler
Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Противоречия в корпоративной культуре снижают рабочие усилия

Forbes
Мискузи! 7 вещей, без которых реально не обойтись в путешествии Мискузи! 7 вещей, без которых реально не обойтись в путешествии

Список реально крутых гаджетов, которые точно пригодятся в путешествии

Playboy
Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов

Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов

Forbes
Правила жизни Массимо Карреры Правила жизни Массимо Карреры

Правила жизни тренера «Спартака» Массимо Карреры

Esquire
Наш в Google. История успеха Сергея Брина Наш в Google. История успеха Сергея Брина

Если вы не знаете, кто такой Сергей Брин, срочно загуглите это имя

Forbes
Обзор игры «Человек-паук» для PS4: новая Вселенная Marvel Обзор игры «Человек-паук» для PS4: новая Вселенная Marvel

Одна из лучших игр года

CHIP
Смертельный номер Смертельный номер

Ли Александр Маккуин дома и за кулисами показов

Vogue
Пять любимых фраз нарциссов и социопатов Пять любимых фраз нарциссов и социопатов

Социопаты и нарциссы живут среди нас

Psychologies
Жасмин: «Буду рада, если сын захочет жениться» Жасмин: «Буду рада, если сын захочет жениться»

Откровенный рассказ Жасмин об отношениях с главными в жизни мужчинами

StarHit
Адские деньги: как еврейские арт-дилеры спасали от нацистов наследие Эгона Шиле Адские деньги: как еврейские арт-дилеры спасали от нацистов наследие Эгона Шиле

100 лет со дня смерти австрийского художника Эгона Шиле

Forbes
Открыть в приложении