Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМирАвто

Вилка для жадных

Страховщикам удалось убедить Госдуму и Совет Федерации в том, что цены на ОСАГО надо повышать. Что ждет российских водителей, а главное – когда?

Текст Екатерина Квашенкина

Если взять любого российского водителя и спросить: «Когда подорожали полисы ОСАГО», он наверняка ответит: «Совсем недавно». И будет неправ.

Да, в 2018 году о необходимом повышении цены обязательной страховки говорили очень много со всех, пожалуй, существующих официальных трибун. Да, за последний год многие водители стали платить за ОСАГО больше. Но на самом деле кошельки автомобилистов похудели из-за корректировки региональных коэффициентов, которая была еще раньше. Просто изменение цен водители обнаружили, лишь когда пришла пора перезаключать договор. Ну и у страховщиков в последнее время уж слишком часто стали «слетать» коэффициенты бонус-малус, что лишило недостаточно дотошных водителей положенной по закону скидки. Вот и кажется, что ОСАГО уже подорожала. Ан нет. Сейчас официальный базовый тариф по-прежнему в вилке от 3432 до 4118 руб.

А все разговоры чиновников так ни к чему конкретному не привели, хотя нам и анонсировали совершенно официально рост цен с 1 сентября этого года. Осеннее повышение в итоге не состоялось. Реформа вдруг напугала Центробанк, который в последний момент все остановил и решил вынести вопрос о ней на суд депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации.

Сейчас, говорят страховщики, их расходы на компенсации по ОСАГО серьезно превышают доходы от продажи полисов и это грозит крахом всей системе. Реформа призвана спасти ситуацию

Зачем нужна реформа?

В итоге обе палаты парламента в начале сентября организовывали слушания по теме реформы ОСАГО. Что же это за реформа? Да та же, о которой страховщики твердят уже больше двух лет. Она сулит нам либерализацию ОСАГО – ослабление государственного контроля тарифов, большую свободу в ценообразовании для страховых компаний и рост стоимости полисов для некоторых категорий водителей как следствие.

Взрослым опытным водителям с большим безаварийным стажем бояться нечего. Почти все варианты реформы обещают таким автомобилистам снижение стоимости «автогражданки» благодаря появлению новых дифференцированных тарифов. Зато повышение гарантировано молодым водителям, тем, у кого маленький стаж или были аварии за последние несколько лет.

«Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев-нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно – плати меньше», – говорит заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.

Страховщики, агитируя всех за реформу, идут дальше и говорят не только о справедливости, но и о том, что реформа может сделать ОСАГО более выгодной для водителей. «Многие страны, например, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, при вступлении в Евросоюз получили указание по освобождению тарифов. Это было одним из условия их членства в ЕС. После небольшого роста цен на полисы ОСАГО под влиянием механизмов рыночной конкуренции, опустились до определенного уровня и на нем и держатся. Бизнес ОСАГО ни для одной компании, ни в Европе, ни в мире не является сверхприбыльным. Тем не менее, компании активно работают с этим продуктом, так как реализуя его, они имеют возможность активно продавать клиенту каско и другие, более прибыльные страховые услуги. В России есть все предпосылки для реальной конкуренции на этом рынке. Цена падает тогда, когда есть конкуренция. В последний год она упала в России на 10-15%», – утверждает председатель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Звучит заманчиво, особенно для тех автомобилистов, которые успели на себе испытать существующие из-за отсутствия конкуренции в ОСАГО проблемы. Купить обязательный полис в России до сих пор не так-то просто – страховщики не только не борются друг с другом за клиентов, но и вообще частенько не хотят этих самых клиентов заводить.

По данным Romir, до четверти российских водителей хотя бы раз сталкивались с отказом в продаже им полиса. Ситуацию кое-как исправляет система е-ОСАГО – отказать в электронном полисе при правильном его оформлении компания никак не может. Сейчас уже 53% полисов «автогражданки» продаются онлайн, но это все равно не решает проблему с доступностью ОСАГО кардинально, поскольку электронный полис можно оформить далеко не во всех ситуациях.

Страховщики освоили новый способ избавиться от лишних клиентов по ОСАГО. Тем, кто приходит в офис за полисом, его оформляют... как электронный и в другой страховой компании!

Коридор мечты

Результат слушаний в парламенте, где страховщиками приводились все перечисленные аргументы и масса других, оказался предсказуем – те, чьего мнения спросили, реформу одобрили. Решение, правда, все равно должен принять Центробанк, а из него пока конкретики поступало мало. Известно лишь то, что планируется реформировать отрасль постепенно, а первым шагом станет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То бишь вилка базового тарифа будет от 2746 до 4942 рублей.

Также реформа предусматривает пересмотр системы расчета коэффициента аварийности бонус-малус и увеличение количества сегментов КВС (коэффициент возраст-стаж). Предложения, какими именно коэффициенты должны быть, специалисты сделали уже давно. Но утвердят ли именно их, а если утвердят, то когда – пока что неизвестно. Впрочем, не исключено, что какие-то решения будут приняты в ближайшее время. Понятно, что страховщикам не терпится, ведь только в 2017 году их убытки от ОСАГО, как говорят в РСА, составили 15 млрд рублей.

Как центробанк предлагает изменить в ОСАГО повышающий коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя

Работают вовсю

Как только чиновники и страховщики не устают морочиться с ОСАГО? Ладно, тарифы и реформы, но у них даже хватает времени заниматься изменением всяких мобильных приложений! Свеженькая новость: Центробанк собрался передать Российскому союзу автостраховщиков приложение «Помощник ОСАГО», которое должно заменить уже существующее «ДТП.Европротокол». Нечего, мол, разные приложения для смартфонов разрабатывать, пусть будет одна система. Ну и хорошо – а то «ДТП. Европротокол» не ругали только те, кто его не видел. И пользоваться им почти ни у кого не получалось.

Фото: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, Агентство городских новостей «Москва», Екатерина Квашенкина/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Матрёшка – ресторан с русской душой Матрёшка – ресторан с русской душой

Ресторан русской кухни «Матрёшки» от Maison Dellos

Cosmopolitan
Внимание, тинейджер: инструкция для родителей Внимание, тинейджер: инструкция для родителей

Рассказываем, как ужиться с хаотичным подростком

Psychologies
Подсмотрено в Instagram: 5 юбок, которые есть у всех блогеров Подсмотрено в Instagram: 5 юбок, которые есть у всех блогеров

Осенью (и зимой, к слову, тоже) не обойтись без стильной юбки

Cosmopolitan
Наследницы по прямой Наследницы по прямой

Интервью с Анной и Надеждой Михалковыми

OK!
Дышите свободно! Дышите свободно!

Бронхиальная астма есть у каждого десятого жителя Земли

Лиза
Конец советского мира. Почему плацкартные вагоны уходят в прошлое Конец советского мира. Почему плацкартные вагоны уходят в прошлое

Смена парадигмы железнодорожных перевозок: плацкарт теряет актуальность

Forbes
Все не всерьез Все не всерьез

Самоирония и cмелость — самые важные качества в модной индустрии XXI века

Vogue
Андрей Кайков: «В жизни я – зануда» Андрей Кайков: «В жизни я – зануда»

Звезда шоу «6 кадров» о том, как из сыновей вырастить достойных мужчин

StarHit
Отказ ребенка от груди: тактика преодоления Отказ ребенка от груди: тактика преодоления

Что делать, если ребенок отказывается от груди?

9 месяцев
Ночь гламура Ночь гламура

Атмосфера гламура хороша тем, что сразу предлагает сыграть главную роль

Домашний Очаг
«Сегодня мы все предприниматели». Правила бизнеса Марка Цукерберга «Сегодня мы все предприниматели». Правила бизнеса Марка Цукерберга

Создатель Facebook рассказывает об общей цели человечества и экономике знаний

Forbes
Законы против прогресса: как регулировать высокие технологии Законы против прогресса: как регулировать высокие технологии

Игорь Дроздов — о том, какие законы способствуют развитию технологий

Forbes
Великая красота Великая красота

Может ли мода изменить мир к лучшему?

Grazia
Ракеты и масло. Почему отказ Трампа от РСМД не взбодрит российский ВВП Ракеты и масло. Почему отказ Трампа от РСМД не взбодрит российский ВВП

Новая гонка вооружений не несет прямой военной угрозы России

Forbes
Актер и амбассадор Bvlgari Ник Бейтман: «Чтобы получить черный пояс, мне понадобилось почти 18 лет» Актер и амбассадор Bvlgari Ник Бейтман: «Чтобы получить черный пояс, мне понадобилось почти 18 лет»

Ник Бейтман о парфюме и о том, как ему удается все успевать

Esquire
Предложена модель распространения жизни во Вселенной Предложена модель распространения жизни во Вселенной

Ученые смоделировали гипотезу распространения жизни во Вселенной из одного очага

Популярная механика
Доверять и проверять Доверять и проверять

Эмоции отражают наше отношение к событиям, к самим себе и другим людям

Psychologies
Алкогений: Верн Тройер Алкогений: Верн Тройер

В Голливуде не было равных Верну Тройеру

Maxim
Что носит актер Джона Хилл, который всего за год стал самым модным парнем в мире Что носит актер Джона Хилл, который всего за год стал самым модным парнем в мире

Как стать королем стритстайла, не прикладывая никаких усилий

Esquire
Королева говорит Королева говорит

Клэр Фой на пике карьеры собирается в большой отпуск

Glamour
Триумф чекистов, или почему не работает «закон Яровой» Триумф чекистов, или почему не работает «закон Яровой»

Будущее «закона Яровой»

СНОБ
Светлана Миронюк: «У тебя возьмут столько, сколь­ко ты готов отдать» Светлана Миронюк: «У тебя возьмут столько, сколь­ко ты готов отдать»

Выжить в ближайшем будущем сможет только социально ответственный бизнес

Forbes
Хочу похудеть! Хочу похудеть!

Нередко после родов женщины переживают о потере былой стройности

9 месяцев
«Россия не должна быть сброшена со счетов». Правила жизни Маргарет Тэтчер «Россия не должна быть сброшена со счетов». Правила жизни Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер о своих принципах, характере и отношении к России и Путину

Forbes
Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века

Что занимало лучшие умы прошлого столетия

Esquire
Рак и робот: как искусственный интеллект ставит диагноз Рак и робот: как искусственный интеллект ставит диагноз

Врачи используют системы искусственного интеллекта для диагностики рака

Forbes
Что, правда? Простуду лечить не надо?! 8 стыдных вопросов про ОРВИ Что, правда? Простуду лечить не надо?! 8 стыдных вопросов про ОРВИ

Ну вот, все как обычно: листья полетели, сопли потекли

Playboy
100-килограммовая звезда бодибилдинга рассказала о хейтерах, спорте и любви 100-килограммовая звезда бодибилдинга рассказала о хейтерах, спорте и любви

Наталия Кузнецова из Читы занимается в тренажёрном зале с 14 лет

Cosmopolitan
Путь к сердцу Путь к сердцу

Компания HeartFlow инвестировала в диагностику заболеваний сердца $500млн

Forbes
Открыть в приложении