Jeep Wrangler и УАЗ «Хантер» в дуэльных заездах

4x4 ClubАвто

За одни и те же деньги

Глобально перестроенный УАЗ «Хантер» и немного доработанный Jeep Wrangler JK обошлись своим владельцам примерно в одну и ту же сумму. Но что предпочтительнее: изначально удачная, но более дорогая американская классика или вечный бой с не менее классической отечественной продукцией? В поиске ответа, мы свели эти машины в дуэльных заездах

Текст Алексей Григорьев. Фотографии Андрей Кузин

Мой знакомый музыкант недавно написал песню про двух ангелов — белого и чёрного, — однажды повздоривших из-за женщины. Зачем она им понадобилась непонятно, но нельзя не признать, что это настоящий мужской поступок. Да и у людей дуэли за сердце героини не ушли в прошлое, а просто перетекли в другие области — денег, имиджа, власти… И автомобиль по-прежнему остаётся важнейшим индикатором мужских преимуществ. По крайней мере в России. Наши сегодняшние герои тоже настоящие и чрезвычайно брутальные. Правда, драться из-за прекрасной сеньориты они не станут, да и бороться за гипотетического покупателя вряд ли смогут, поскольку каждый из них имеет хозяина и представлен в единственном экземпляре. К тому же пара наших дуэлянтов не чёрно-белая, а чёрно-оранжевая.

УАЗ «Хантер»

Начнём с тёмной стороны — с внедорожника, силуэт которого до боли знаком всем, кто родился и вырос на одной шестой части суши. С машины, на которой даже езда по асфальту без всевозможных доделок, настроек и улучшений весьма проблематична… Вообще, философию тюнинга внедорожников из Ульяновска всегда определял бунт против консерватизма завода, упорно не желающего довести до ума модель полувековой давности. Вот и владелец чёрного, как квадрат Малевича, УАЗа «Хантер» несколько раз сгонял на нём на охоту (пару сотен километров от дома) и понял, что в собственном автомобиле его радуют лишь цвет да форма. И решил наполнить эту форму новым содержанием. Однако процесс развивался по такому радикальному сценарию, что в результате от «Хантера» остались только кузов с рамой, бамперы, мосты и кое-что по подвеске. Вместо слабоватого четырёхцилиндрового 2.7-литрового ЗМЗ-409 мощностью всего 134 л. с. под капотом появился надёжный японский двигатель 5VZ-FE, который ставили на Toyota Land Cruiser Prado 90, Toyota Tundra, Tacoma, 4Runner и коммерческий транспорт. Вместе с пятиступенчатым автоматом его взяли от праворульного микроавтобуса Toyota Granvia (в Японии найти свежие агрегаты с маленьким пробегом значительно проще). Атмосферный V6 объёмом 3.4 л с чугунным блоком цилиндров развивает 190 л. с. и выдаёт 298 Нм крутящего момента против уазовских 217 Нм. Низкая степень сжатия позволяет ему питаться относительно дешёвым 92-м бензином, при этом расходует он в среднем те же 15–17 л, что и родной мотор. За охлаждение отвечает цельносварной алюминиевый радиатор AJS, отделённый от тойотовского вентилятора на вискомуфте стальной решёткой (эффективное решение, для того чтобы при преодолении брода радиатор не порубило лопастями). Спереди дополнительно установлен электровентилятор, но это перестраховка — «низовой» мотор даже в жару очень тяжело перегреть, а на холостых оборотах он, словно современный директ-дизель, заметно остывает.

В движении главное отличие тюнингованного УАЗа от стандартного — избыток тяги

Но к трансмиссии от коммерческого транспорта не подключить передний мост. Что делать? Конечно, изготовить план-шайбу и переходной вал, через которые автомат состыковывается с двухступенчатой раздаточной коробкой Toyota Land Cruiser 100, разом избавившись от характерного воя штатной раздатки и обеспечив безопасное передвижение по зимним дорогам. Надо сказать, строившая машину компания «Галагрин» накопила большой опыт по стыковке разных коробок с раздатками, подходящими отечественным внедорожникам. В итоге УАЗ обрёл постоянный полный привод. Крутящий момент на пониженной передаче передаётся через шестерни, а не с помощью цепи, так что ресурс у раздатки огромный. Привод full-time с межосевым дифференциалом меньше нагружает мосты, а значит, можно обойтись штатными «Спайсерами», поставив усиленные полуоси. Мотор Toyota и при стандартных главных парах легко крутит 35-е колёса, поэтому передаточное отношение 4,11 решили оставить, чтобы сохранить крейсерскую скорость 100–110 км/ч, ведь этот «Хантер» немало ездит по асфальту. В задний мост поставили кулачковый самоблок от БТР-80, а в передний — принудительную блокировку «ИЖ-ТЕХНО» с пневмоприводом. Оба карданных вала удалось подобрать из ульяновской модельной линейки, а это значит, что в случае поломки можно просто купить новый, а не ждать, пока изготовят и отбалансируют эксклюзив. Попутно в «Галагрине» разработали дисковый стояночный тормоз на фланец раздаточной коробки Toyota Land Cruiser. Он мощнее и надёжнее обычного ручника, поскольку в его основе передний дисковый тормоз легкового автомобиля. Привод тормоза короче, расположен выше, а значит, он не замёрзнет зимой и не закиснет от грязи. Ну а замена задних барабанов на дисковые тормоза — естественная процедура для большинства продвинутых уазоводов.

Снять запаску с багажника на крыше непросто, но для этого есть лесенка…

Увидев впереди такие горизонты, наш вестник тёмных сил решил отказаться от врождённой тяги к извилистой траектории и потребовал коррекции управляемости. Чтобы внедорожник держал курс, а не шатался по трассе, ему увеличили угол наклона шкворней и вместо штатного поставили «патриотовский» передний стабилизатор поперечной устойчивости. Слишком высоко задирать УАЗ не стали. Под большие колёса аккуратно вырезали арки, снабдив их пластиковыми расширителями, которые «Галагрин» давно поставил на поток. Проставками подняли кузов на два дюйма. Ещё два спереди дали австралийские амортизаторы Ironman в комплекте с редкими шведскими пружинами Kilen, а сзади родные рессоры, дополненные пневмоподушками с отдельным ресивером. И малый, и основной ресивер, с постами для подкачки в лючках бензобаков, питает компрессор «Беркут». Ненадёжный гидроусилитель белорусского производства, который к тому же мешал установить двигатель, поменяли на лицензионный ZF от УАЗ «Патриот». Его ставят не внутри, а снаружи рамы, а чтобы до руля не доходили удары от неровностей и колёса охотнее возвращались в нулевое положение, поставили рулевой демпфер Tough Dog с возвратной пружиной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пиковые дамы Пиковые дамы

Комичные и нелепые ситуации, в которые известные мужчины попадали из-за женщин

Playboy
По следам Билла Гейтса. Как молодые предприниматели дают клятву стать филантропами По следам Билла Гейтса. Как молодые предприниматели дают клятву стать филантропами

Билл Гейтс и Уоррен Баффетт призывают миллиардеров дать «Клятву дарения»

Forbes
Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
Место для счастья: что нужно знать, чтобы построить идеальный загородный дом Место для счастья: что нужно знать, чтобы построить идеальный загородный дом

Главное условие загородного счастья — это уютный дом

Cosmopolitan
Одежда узнает о нас всё Одежда узнает о нас всё

Разработан материал, позволяющий интегрировать в текстиль электронные устройства

Эксперт
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Ведают, что творят Ведают, что творят

Homo Faber — выставка, которая возвращает веру в будущее

The Rake
Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе

В 25-летнюю певицу бросили цитрус во время ее концерта на фестивале Coachella

Cosmopolitan
«Газпром» уверенно чувствует себя на дне «Газпром» уверенно чувствует себя на дне

Увольнение топ-менеджеров «Газпрома» породило слухи о новых кадровых переменах

Эксперт
Время женщин Время женщин

Юлия Ауг поговорила с дочерью Полиной

Собака.ru
Побеждай словами: 7 правил успешного спора Побеждай словами: 7 правил успешного спора

Лучшее оружие в дискуссии — хорошие аргументы

Playboy
Упрямые ставки. Когда подешевеют кредиты в России Упрямые ставки. Когда подешевеют кредиты в России

Почему стоимость кредитов для населения и бизнеса совсем не обязательно снизится

Forbes
Артист в ударе Артист в ударе

GQ встретился с одним из самых харизматичных российских актеров

GQ
Самые счастливые страны мира: рейтинг 2019 года Самые счастливые страны мира: рейтинг 2019 года

Рейтинг самых счастливых стран возглавляет Финляндия, а замыкает Южный Судан

National Geographic
Новое начало Новое начало

Если вы хотите начать долгосрочные изменения, попробуйте простую практику

Yoga Journal
Непроверяемое доверие Непроверяемое доверие

За 30 лет так и не найдены подходы к избирателю

Огонёк
Противительный «Союз» Противительный «Союз»

Чем закончится противостояние сербской оппозиции и президента Александра Вучича

РБК
В Долине Смерти появилось озеро: климатический феномен В Долине Смерти появилось озеро: климатический феномен

В Долине Смерти образовалось озеро длиной 16 километров

National Geographic
Абдельазиза Бутефлику оставили правящие силы Абдельазиза Бутефлику оставили правящие силы

Ближайший сторонник президента Алжира призвал его уйти в отставку

РБК
«Мы» Джордана Пила – новый приговор «белой» Америке «Мы» Джордана Пила – новый приговор «белой» Америке

Режиссер разыгрывает двухактную страшную сказку

GQ
Снежное приключение: тест-драйв Haval H9 Снежное приключение: тест-драйв Haval H9

Как поведет себя железный конь с востока на просторах нашей страны?

National Geographic
Где создать стартап на миллиард: сравнение лучших акселераторов мира Где создать стартап на миллиард: сравнение лучших акселераторов мира

Какой из ведущих мировых акселераторов лучше подходит для молодой компании?

Forbes
Весна! Лето! Весна! Лето!

Больше никаких маст-хэвов и тенденций сезона!

Собака.ru
Уголь, золото и связь: в какие активы в Казахстане вкладывались россияне в эпоху Назарбаева Уголь, золото и связь: в какие активы в Казахстане вкладывались россияне в эпоху Назарбаева

Российский бизнес вложил в казахстанские проекты более $10 млрд

Forbes
Как выбрать игровую приставку Как выбрать игровую приставку

Составили небольшой гид, который поможет вам определиться

GQ
Вкусное — значит, (не)полезное? Вкусное — значит, (не)полезное?

Многие почти полностью отказались от любимых блюд, заменив их здоровыми

Psychologies
Время – деньги Время – деньги

Нюша упала в цене после декрета

StarHit
Мужественность: почему она присуща не всем мужчинам Мужественность: почему она присуща не всем мужчинам

Женщина хочет видеть в партнере уверенного в себе, сильного человека

Psychologies
9 признаков того, что ты нарцисс: чеклист для тех, кто любит себя больше жизни 9 признаков того, что ты нарцисс: чеклист для тех, кто любит себя больше жизни

Сейчас ты поймешь, здоровая ли это самооценка или расстройство личности

Playboy
Открыть в приложении